Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Описание игрушек»
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Описание игрушек»

Оценка 4.8
docx
17.12.2022
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Описание игрушек»
откр занятие по разв речи.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

для детей средней группы

«Описание игрушек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Мудриченко Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск,

2022г.

Тема: «Описание игрушек»

Возраст детей:средняя группа.

Цель деятельности: создание социальной ситуации, обеспечивающей развитиекомпонентов устной речи, практическое овладение нормами речи путем составления описания игрушки с использованием кубика с графическими схемами.

Задачи:

1.     Обучающие

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Закреплять умение обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

2.     Развивающие

Закреплять навыки правильного произношения.

Создать ситуации, направленные на:

развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мелкой моторики, умения слушать друг друга, совершенствовать двигательные навыки и умения,фонематическое восприятие и навыки звукового анализа.

 

3.     Воспитательные

Создать ситуацию, способствующую:

освоению умения проявлять бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, доброжелательность.

Материалы и оборудование:

Белый конверт, картинка с игрушечным медведем, фонарик, мягкая игрушка мишка, «портфель» для мишки, картинки с алгоритмом описания игрушек, игрушки для описания, кубик со схемой описания игрушек, мяч, аудиозапись музыкальной игры «По лесным дорожкам», колонке, картинки для игры «Прятки», смайлики (веселые и грустные) по количеству детей.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, рассказывают об игрушках, пользуясь схемой, активно взаимодействуют с педагогом.

         Предварительная работа: дидактическая игра «Скажи, какой», составление загадок-описаний на тему «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки».

 

 


Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

Организационный этап

 

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия.

 

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями.

 

У нас еще один гость, но кто это, вам нужно отгадать. Поможет вам волшебный фонарик.

Воспитатель светит фонариком на конверт с картинкой снизу.

Назовите, что видно на картинке?

 

Правильно, медведь. Он где-то спрятался, нужно его найти.

 

Вот он мишка!

Дети здороваются с гостями.

Дети угадывают, что изображено на картинке в конверте.

Дети отвечают (игрушечный медведь)

Находят в группе медведя

 

 

Основная часть

 

Актуализировать имеющиеся у детей представления об описании игрушек

Мишка мне сказал, что у него в лесу открылась лесная школа и он уже туда ходит. Мишка принес нам картинки, которые помогают рассказывать об игрушках. Присаживайтесь на стульчики. Мишка только учится описывать игрушки, мы сможем ему помочь?

Как вы думаете, что нужно сказать об игрушке, глядя на эту картинку?

Да, правильно.

А по этой картинке, что нужно назвать?

 

 

 

Я хочу рассказать вам и Мишке об игрушке, но не буду ее называть. Сможете угадать, что я описываю? Слушайте внимательно.

У нее белые волосы, круглая голова, это большая игрушка сделана из пластмассы, на ощупь твердая и гладкая, ее можно укладывать спать, кормить, катать в коляске. Что же это за игрушка?

Какие внимательные девочки и мальчики!

Предлагаю вам поиграть в осеннем лесу.

Музыкальная осенняя игра «По лесным дорожкам»

Дети садятся на стульчики

 

Дети отвечают.

Дети отвечают (как называется игрушка)

Дети отвечают (цвет, форма, размер, материал, какая на ощупь).

Дети слушают загадку-описание.

 

 

Дети отвечают (кукла).

 

 

Играю в музыкальную игру.

Введение новой информации.

Обогащение знаний детей по теме «Игрушки»

Мишка очень хочет послушать описание вашей любимой игрушки. Кто сможет описать игрушку? Ой, сколько желающих!

Сейчас мишка посчитает, кто будет описывать игрушку (считает).

Какую игрушку ты будешь описывать? Возьми ее.

С чего нужно начать?

Посмотри на картинки, что дальше?

Как вы хорошо научились описывать игрушки! Молодцы! Теперь и Мишка умеет описывать игрушки!

Мишка хочет с вами поиграть. Игра называется «Наоборот»

Дидактическая игра «Наоборот» (с мячом)

Арбуз большой, а клубника – …

В группе тепло, а на улице - …

Сахар сладкий, а лимон - …

Днем светло, а ночью - …

Голос льва громкий, а у мышонка - …

Дерево высокое, а трава -…

Заяц трусливый, о лев -…

Мишка мягкий, а стульчик -…

Суп горячий, а мороженое -…

Шарфик широкий, ленточка - …

Как вы хорошо отвечаете! Мишке захотелось с вами еще поиграть.

Дидактическая игра «Прятки»

Мишка будет с вами играть в прятки. Он будет прятать игрушки, а вы скажите, где игрушка.

Куда спрятал Мишка игрушку?

Дети отвечают.

 

Ребенок отвечает.

Описывает игрушку, используя кубик с алгоритмом.

 

 

Дети ловят мяч и отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают где игрушка («на столе, за столом, под столом и т.д.)

 

Итоговая часть:

 

Подведение итогов занятия

Чему мы учили Мишку?

Что вам понравилось? Какое задание было самым трудным?

Посмотрите на столе лежат смайлики. Они одинаковые или разные?

Если вам сегодня на занятии было интересно, возьмите веселый смайлик, а если нет, грустный.

Покажите Мишке, какие вы выбрали смайлики!

Мишка рад, что вам играть понравилось!

Скажите Мишке «До свидания».

 

Дети отвечают.

Дети отвечают.

 

Выбирают смайлик.

Показывают.

 

Прощаются с Мишкой.



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Тема: «Описание игрушек» Возраст детей: средняя группа

Тема: «Описание игрушек» Возраст детей: средняя группа

Ход НОД Задачи Деятельность воспитателяДеятельность детей

Ход НОД Задачи Деятельность воспитателяДеятельность детей

Ход НОД Задачи

Ход НОД Задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022