Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "В гости к сказке"

  • docx
  • 13.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект мл гр занятия по развитию речи.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

для детей младшей группы

«В гости к сказке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Мудриченко Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск,

2025 г.

Тема: «В гости к сказке»

Возраст детей: младшая группа.

Цель деятельности: создание условий, обеспечивающих развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Обучающие

Продолжать учить произносить звукосочетания: «мяу-мяу», «гав-гав», продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. закрепить понятие “домашние животные”.

2.     Развивающие

Создать ситуации, направленные на:

развитие связной речи детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

3.     Воспитательные

Создать ситуацию, способствующую:

освоению умения внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Формировать ценности «Сострадание», «Сотрудничество».

Материалы и оборудование: письмо в конверте, дерево с вороной, мягкие игрушки (кот, собака, мышь), аудиозапись «Паровоз-букашка», угощение в корзинке – баранки, игрушка би-ба-бо «бабушка», колонка.

            Предварительная работа: беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки «Репки», отгадывание загадок.

 

 

 

 

 

 


Этапы/Задачи

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы/Пояснения

I.Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия.

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями.

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?

 

Здороваются.

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

II. Основной этап

Актуализация знаний детей о сказке «Репка» и введение новой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ой, ребята, посмотрите, что это? (

 Посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята, покажите, какие вы сильные.

Да вижу очень сильные. Значит можно отправляться в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

- слон большой, а мышка - … маленькая

- кубик квадратный, а мяч-  … круглый

- лук горький, а сахар - … сладкий

- волк злой, а зайчик -… добрый

- зимой холодно, а летом - … тепло

- днем светло, а ночью - … темно

- яблоко сладкое, а лимон – … кислый

- суп горячий, а мороженое – …холодное

- шарик легкий, а камень - …тяжелый

- человек идет медленно, а машина едет - … быстро

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.

Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Понюхаем их аромат. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.

Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит?

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Уже наступила зима, ворона - это зимующая птица.  Она не улетает на зиму в теплые края.

Дети отвечают.

 

 

 

Показывают какие сильные

 

Дети отвечают и становятся за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

Едут на «паровозе»

Выполняют дыхательную гимнастику.

 

Дети отвечают.

Дети отвечают.

 

 

На столе лежит письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»

 

 

Макет дерева с сидящей на нем вороной

 

 

Актуализировать имеющиеся у детей представления о домашних животных

Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Если отгадаем загадки, то узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом (собака).

Назовите собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. А как звали собачку в сказке Репка? (Жучка).

Позовите Жучку.

 Ой, смотрите, а чей это хвостик?

Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили (наклониться) 

И водой ее полили. (Имитация движения) 

А теперь ее потянем, (имитация движения) 

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

А как она говорит? (мяу-мяу)

Как ласково называют кошку? (Кошечка, кисонька)

А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

А как можно позвать кошечку?

А вот и наша кошечка.

Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?

Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это?

 Правильно, мышка. А где же она? Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли.

Теперь можно помочь животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные баранки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

 

 

Дети отвечают.

Зовут Жучку

 

 

Выполняют фиминутку.

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

Дети отвечают.

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель достает игрушечную собаку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель достает игрушечную кошечку

 

Воспитатель достает игрушечную мышку

Относят игрушки к бабушке (персонаж театра би-ба-бо)

 

Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»

III. Итоговый этап

Подведение итогов занятия

Вот мы и в детском саду. Присядьте на палас.

Где мы с вами были? А как мы дедушке и бабушке помогали?

Садятся на палас.

Дети отвечают.