Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Делу – время, потехе – час»
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Делу – время, потехе – час»

Оценка 4.7
doc
14.03.2023
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Делу – время, потехе – час»
ЗАНЯТИЕ делу время - потехе час.doc

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Делу – время, потехе – час»

Воспитатель: Князевой Л.В.

Программное содержание

Развивающие задачи:

·       Расширять у детей знания и представления об овощах.

·       Развивать внимание, восприятие, образную память.

·       Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Обучающие задачи:

·       Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: загадками, пословицами; учить детей использовать их в своей речи.

·       Грамматически правильно строить свою речь.

·       Развивать выразительность в стихотворной речи.

·       Тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные задачи.

·       Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу.

·       Прививать чувство ответственности.

·       Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

·       Воспитывать уважительное отношение к труду.

Оборудование: аудиозапись песни В. Шаинского «Антошка».

Раздаточный материал: подносы с клубнями картофеля по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание фольклорного материала: загадок, пословиц о труде, стихотворений.

Ход занятия

Организационный момент

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель. Скажите, ребята, почему так говорят: «Труд кормит, а лень портит» (ответы детей) Для чего трудятся люди? (ответы детей). Все ваши мамы и папы работают. Каждого, кто занят важным и полезным делом, уважают люди. Многие ребята помогают взрослым выполнять разную работу, они очень трудолюбивы. Про таких детей говорят: «Мал золотник, да дорог», «Маленький, да удаленький».

Основная часть

звучит аудиозапись песни В Шаинского «Антошка».

Появляется Антошка – ребенок подготовительной к школе группы.

Он подпрыгивает, резвится.

Антошка. Ох! Устал я очень! Лягу, отдохну.

Воспитатель. Вот это да! К нам в гости Антошка пришел. Давайте его разбудим. Дети пытаются разбудить Антошку разными способами, но все безрезультатно. Тогда воспитатель предлагает кому-нибудь постучать ложкой по тарелке. Антошка просыпается.

Антошка. Где моя большая ложка?

Воспитатель. Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами. (Антошка здоровается). Ну что ж, мы пригласим тебя пообедать, но сначала надо потрудиться.

Антошка. Тили-тили, трали-вали.

Это мы не проходили.

Это нам не задавали!

Я спать хочу! Вот так!

Ложится и засыпает.

Воспитатель. Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.

Предлагает детям пройти за столы.

На столах подносы с картофелем по количеству детей.

Ребята, отгадайте загадку:

                               И зелен, и густ

                               На грядке вырос куст.

                               Покопай его немножко:

                               Под кустом… (картошка).

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о картошке. Предлагает детям взять в руки картофель, рассмотреть. Вы видите, что картофелина не очень крупная, округлой или продолговатой формы. Снаружи покрыта плотной кожурой коричневого или розоватого цвета. А в какое время года сажают картофель? (ответы детей). Как ухаживают за картофелем? Когда собирают урожай? Где хранят? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов).

В картофеле много витаминов. Из клубней картофеля получают крахмал, фруктовый сахар. Из него готовят немало замечательных блюд. Вы знаете, что можно приготовить из картофеля? (Ответы детей)

Очень много блюд можно приготовить из картофеля. Недаром картофель называют – вторым хлебом.

     1  ребенок.  Из картошки много блюд

                         Приготовить можно

                         И простых и сложных:

                         Ее варят, жарят, трут,

                         На костре ее пекут.

    2 ребенок.    Что вкуснее в целом мире,

                         Чем картошечка в мундире!

Воспитатель. Как ласково можно назвать картошку? (Ответы детей) Мы славно потрудились. Пришла пора отдохнуть. Давайте разбудим Антошку и пригласим его с нами поиграть. (Дети будят Антошку под аудиозапись песни В. Шаинского «Антошка» второй куплет).

Антошка. Тили-тили, трали-вали.

                   Это мы не проходили.

                   Это нам не задавали!

                   Я спать хочу! Вот так!

Переворачивается на другой бок.

Воспитатель. Ребята, покажите Антошке, какие лентяи бывают.

Физкультминутка «Лентяй»

                   В понедельник я проснулся,

                   А во вторник я зевнул,

                   В среду сладко потянулся,

                   А четверг опять заснул.

                   Спал я в пятницу, в субботу,

                   Не ходил я на работу,

                   Но зато уж в воскресенье

                   Спал весь день без пробужденья!

Во время чтения стихотворения дети импровизируют, показывая движения самостоятельно. Физкультминутка проводится два раза.

Воспитатель.  Мы с вами хорошо потрудились, славно отдохнули. Пришло время обеда.

Звучит аудиозапись последнего куплета песни Антошка.

Дети приплясывают.

Антошка. Где моя большая ложка? (берет ложку, подходит к детям). Я тоже обедать хочу!

Воспитатель. Антошка, а ты сегодня хоть что-то делал? Ты не работал, с нами не играл, поэтому обед ты не заработал. Послушай-ка наших ребят.

Пословицы о труде

               Труд кормит, а лень портит.

               Скучен день до вечера, коли делать нечего.

               Сделал дело – гуляй смело.

               Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

               Делу – время , потехе – час.

               За доброе дело берись смело.

Антошка (плачет). Я буду теперь трудиться, а лениться не буду. Вы меня многому научили.

Воспитатель. Запомни, Антошенька, что хорошие дела украшают человека.

Заключительная часть                                     

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Впереди нас ждет вкусный обед, а сейчас ответьте мне:

     Что нового вы узнали на занятии?

      Что вам понравилось?

      А вы бы хотели быть похожими на Антошку?

 

 

Используемая литература

1.   Овощи. Какие они? – Т.А. Шорыгина, М.: Просвещение, 2017

2.   Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! – С.-Пб.: Детство-пресс 2003

 


Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Делу – время, потехе – час»

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Делу – время, потехе – час»

Воспитатель. Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами

Воспитатель. Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами

Физкультминутка «Лентяй»

Физкультминутка «Лентяй»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023