Конспект занятия по развитию речи "Придумывание сказки на тему "У зайца день рождения"

  • docx
  • 07.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект р.р..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Зоренька» города  Волгодонска.

(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

«Придумывание сказки на тему

«У зайца день рождения»

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил  воспитатель

МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска

Миргородская Е.А.

 

 

2025г.

 

ТЕМА:

«Придумывание сказки на тему

«У зайца день рождения»

Приоритетная ОО и интеграция с другими ОО

 «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 

Интеграция образовательных областей (видов деятельности)

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

 

Возраст детей, группа

подготовительная

Тип НОД

интегрированный

Цель

Создать условия для социальной ситуации развития познавательных и коммуникативных умений в процессе придумывания сказки на тему «У зайца День рождения»

 

Задачи

Обучающие:

- Обучать детей придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра.

- Закреплять знания детей о диких животных.

- Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.

- Обучать умению составлять описательный рассказ.

Развивающие:

- Обогащать словарь детей словами синонимического ряда, прилагательными.

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать внимание и мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству

Материал, оборудование

книга «Сказки», картинка колобка, карточки ёжика, белки, медведя, мышки, картинка торта

Предполагаемый результат

чтение сказок, беседы по сказкам, составление описательных рассказов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы образовательной ситуации

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанников

1. Введение в игровую ситуацию

Мотивация детей на включение в деятельность

 

 

 

 

 

Вызвать потребность детей для включения в деятельность.

Постановка детской цели.

Введение в ситуацию.

Показываю детям красивую книгу «СКАЗКИ».

- Ребята, а вы любите сказки?

- Есть ли у вас любимые сказки?

- Скажите, а кто сочиняет сказки?

- Предлагаю нам с вами сочиним сказку. А помогут нам её сочинять игры, шутки и прибаутки, рассказы и показы. Садитесь как вам удобно и приготовьтесь сочинять сказку.

Слушают, стоя на ковре.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы и мотивации детей.

Актуализировать знания и умения детей.

- Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются сказки?

- Правильно. Итак, наша сказка начинается…. Слушайте внимательно …

 

- «Жили - были дед и баба. Проснулся дед и потёр глаза. Покажите, как он потёр глаза?

- Потянулся. Покажите, как он потянулся?

- Зевнул. Как зевнул дед?

- И говорит бабке… Что сказал бабке дед?

- Замесила бабка тесто. Покажите, как бабка месила тесто…

- Посолила

- Сахаром посыпала

 - Маслом помазала

-  Скатала колобок  и в печь поставила.

- Пока колобок печётся, мы выйдем с вами на крылечко. И на дворе мы видим домашних птиц.

Пальчиковая игра:

«Куры, гуси да индюшки,

Наклевались петрушки,

Закусили лебедой

Побежали за водой».

- А вот и колобок наш испёкся (показывает картинку). Какой он?

-  И покатился колобок дальше и с вами тоже вернемся на свои места.

«Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве».

 

 

 

 

 

Дети потирают глаза.

 

показ детей

 

показ детей

Испеки – ка, мне бабка колобок.

 

показ детей

 

показ детей

 

показ детей

 

показ детей

 

 

 

 

дети совместно с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.

 

 

 

ответы детей

3. Затруднение в ситуации.

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, театральные навыки, умения продолжать и дополнять рассказ другого.

Воспитывать умение работать совместно.

- Покатился колобок, а навстречу ему Заяц. (Вносится мягкая игрушка зайца). Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей, но немного растерялся. Он отправил приглашения, но кто их получил, не знает.

- Как мы можем помочь Зайчику?

- Мы опишем зверят, а Зайка догадается, кто придёт к нему в гости.

Для подсказки раздаются пригласительные с изображением диких животных (ёжика, белку, медведя, мышки)

 

- Пришли к Зайке друзья, и стал он их угощать.

- Расскажите, чем угощал Зайчик гостей…

 

 

 

 

 

 

 

А ещё зайчик предложил своим гостям … (показ картинки торт). Торт поели и все захотели пить…

Физминутка: «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много.Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

 

- Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Расскажите, куда пошли спать звери?

 

 

- Утром звери проснулись и рассказали своим деткам о том, как веселились на дне рождения Зайчика.

 

- Вот мы с вами и сочинили сказку.

- Какое же название мы придумаем нашей сказке…

- А теперь приготовьтесь её рассказать.

«Жил – был, в чаще лесной Заяц…»

 

- Вот и сказке конец…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей.

 

 

 

 

Дети описывают животного, а остальные дети отгадывают

 

 

 

Медведя он угостил мёдом и малиной

Белку угостил орехами, семечками и грибами

Ежу он предложил грибы и яблоки

Мышке он предложил пшеницы и овса.

 

 

 

 

 

левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать

загибать пальцы по одному

 

 

Медведь пошёл спать в берлогу, белка - в дупло, ёж – зарылся в траве, мышка побежала в норку.

 

Дети называют детёнышей животных

 

 

Предложения детей

 

 

 

Дети продолжают рассказывать сказку

 

А кто слушал молодец!

4. Осмысление – рефлексия(итог).

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

- Молодцы! Сегодня мы с вами сочинили новую сказку.

- Как вы считаете трудно или нет сочинять сказки?

- О чём ещё можно сочинить сказку?

- А мы с вами на занятии по рисованию нарисуем картинки к нашей сказке и подарим книжку малышам.

- Кто согласен хлопните в ладоши…

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Реакция детей на предложение.