Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» города Волгодонска.
(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
Конспект занятия по развитию речи
«Придумывание сказки на тему
«У зайца день рождения»
в подготовительной группе
Подготовил воспитатель
МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Миргородская Е.А.
2025г.
|
ТЕМА: |
«Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения» |
||
|
Приоритетная ОО и интеграция с другими ОО |
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
|
||
|
Интеграция образовательных областей (видов деятельности) |
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
|
||
|
Возраст детей, группа |
подготовительная |
||
|
Тип НОД |
интегрированный |
||
|
Цель |
Создать условия для социальной ситуации развития познавательных и коммуникативных умений в процессе придумывания сказки на тему «У зайца День рождения»
|
||
|
Задачи |
Обучающие: - Обучать детей придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра. - Закреплять знания детей о диких животных. - Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера. - Обучать умению составлять описательный рассказ. Развивающие: - Обогащать словарь детей словами синонимического ряда, прилагательными. - Развивать мелкую и общую моторику. - Развивать внимание и мышление. Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству |
||
|
Материал, оборудование |
книга «Сказки», картинка колобка, карточки ёжика, белки, медведя, мышки, картинка торта |
||
|
Предполагаемый результат |
чтение сказок, беседы по сказкам, составление описательных рассказов. |
||
|
|
|||
|
Этапы образовательной ситуации |
Этапные задачи |
Деятельность педагога |
Осуществляемая деятельность воспитанников |
|
1. Введение в игровую ситуацию |
Мотивация детей на включение в деятельность
Вызвать потребность детей для включения в деятельность. Постановка детской цели. Введение в ситуацию. |
Показываю детям красивую книгу «СКАЗКИ». - Ребята, а вы любите сказки? - Есть ли у вас любимые сказки? - Скажите, а кто сочиняет сказки? - Предлагаю нам с вами сочиним сказку. А помогут нам её сочинять игры, шутки и прибаутки, рассказы и показы. Садитесь как вам удобно и приготовьтесь сочинять сказку. |
Слушают, стоя на ковре. В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.
|
|
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы и мотивации детей. |
Актуализировать знания и умения детей. |
- Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются сказки? - Правильно. Итак, наша сказка начинается…. Слушайте внимательно …
- «Жили - были дед и баба. Проснулся дед и потёр глаза. Покажите, как он потёр глаза? - Потянулся. Покажите, как он потянулся? - Зевнул. Как зевнул дед? - И говорит бабке… Что сказал бабке дед? - Замесила бабка тесто. Покажите, как бабка месила тесто… - Посолила - Сахаром посыпала - Маслом помазала - Скатала колобок и в печь поставила. - Пока колобок печётся, мы выйдем с вами на крылечко. И на дворе мы видим домашних птиц. Пальчиковая игра: «Куры, гуси да индюшки, Наклевались петрушки, Закусили лебедой Побежали за водой». - А вот и колобок наш испёкся (показывает картинку). Какой он? - И покатился колобок дальше и с вами тоже вернемся на свои места. |
«Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве».
Дети потирают глаза.
показ детей
показ детей Испеки – ка, мне бабка колобок.
показ детей
показ детей
показ детей
показ детей
дети совместно с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.
ответы детей |
|
3. Затруднение в ситуации. |
Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, театральные навыки, умения продолжать и дополнять рассказ другого. Воспитывать умение работать совместно. |
- Покатился колобок, а навстречу ему Заяц. (Вносится мягкая игрушка зайца). Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей, но немного растерялся. Он отправил приглашения, но кто их получил, не знает. - Как мы можем помочь Зайчику? - Мы опишем зверят, а Зайка догадается, кто придёт к нему в гости. Для подсказки раздаются пригласительные с изображением диких животных (ёжика, белку, медведя, мышки)
- Пришли к Зайке друзья, и стал он их угощать. - Расскажите, чем угощал Зайчик гостей…
А ещё зайчик предложил своим гостям … (показ картинки торт). Торт поели и все захотели пить… Физминутка: «Компот» Будем мы варить компот Фруктов нужно много.Вот. Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот Угостим честной народ.
- Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Расскажите, куда пошли спать звери?
- Утром звери проснулись и рассказали своим деткам о том, как веселились на дне рождения Зайчика.
- Вот мы с вами и сочинили сказку. - Какое же название мы придумаем нашей сказке… - А теперь приготовьтесь её рассказать. «Жил – был, в чаще лесной Заяц…»
- Вот и сказке конец…
|
Рассуждения детей.
Дети описывают животного, а остальные дети отгадывают
Медведя он угостил мёдом и малиной Белку угостил орехами, семечками и грибами Ежу он предложил грибы и яблоки Мышке он предложил пшеницы и овса.
левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать загибать пальцы по одному
Медведь пошёл спать в берлогу, белка - в дупло, ёж – зарылся в траве, мышка побежала в норку.
Дети называют детёнышей животных
Предложения детей
Дети продолжают рассказывать сказку
А кто слушал молодец! |
|
4. Осмысление – рефлексия(итог). |
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. |
- Молодцы! Сегодня мы с вами сочинили новую сказку. - Как вы считаете трудно или нет сочинять сказки? - О чём ещё можно сочинить сказку? - А мы с вами на занятии по рисованию нарисуем картинки к нашей сказке и подарим книжку малышам. - Кто согласен хлопните в ладоши… |
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Реакция детей на предложение.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.