Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Найди зайчат"
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Найди зайчат"

Оценка 5
docx
08.09.2024
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Найди зайчат"
Найди зайчат ранний возраст.docx

Конспект занятия по развитию речи

группы общеразвивающей направленности для детей 1,5-2 лет  №2 «Бусинки»

 

Дата: 9.04.2019

Провела: Руденко М.Н.

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Найди зайчат»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядные (рассматривание зайчика). Приемы - показ способа действий и совместная деятельность воспитателя и ребёнка

Словесные (беседа, анализ, подведение итогов). Приемы – вопросы.

Игровые методы (воображаемая ситуация). Прием -загадывание и отгадывание загадки.

Практические методы обучения (упражнение ). Прием – физкультминутка.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

4.

Возрастная группа:

1,5-2 года

5.

Цель:

Формировать умения различать игрушки по величине и по количеству.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины; учить фонетически обозначать понятия «большая» и «маленькая». Учить слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать словам, действиям, выполнять задание.

6.2

Развивающие:

Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку.  Побуждать фонетически показывать значения прилагательных «большой» и «маленький».  Развивать игровые действия, учить слушать и понимать  небольшие по объёму стихотворения и песни. Развивать умение понимать слова обозначающие части тела (голова, лапы, ушки) и размер (большой, маленький)

6.3

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным, ласково обращаться с ними и защищать их

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Уметь различать понятия «большой и маленький»; «один»-«много» и соотносить их с соответствующим предметом.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Игрушка: заяц большой и маленькие зайки.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Подвижные игры

Чтение художественной литература: стихотворение «Зайка, зайка, попляши»

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Сегодня в детском саду мы встречаем гостя, который тоже любит играть.

Ребята отгадайте загадку, кто у нас в гостях:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку
Правильно это заяц!

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, зайка пришёл не один, а вместе с другими зайчиками. Только наш зайка плачет, потому что его друзья потерялись. Пойдёмте их искать.  (Ищем зайчиков по группе)

1.2

Мотивация деятельности детей

 

- Как вы считаете, надо помочь Зайке найти его друзей?

- Вы хотите им помочь?

 

 

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Мы поможем зайке найти своих друзей и поиграет с ними в игру.

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Теперь когда все зайчики найдены, давайте посмотрим какие они пушистые, какие у них длинные ушки и вспомним игру в которую мы умеем играть с зайкой.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

-Вот какие зайчики к нам прискакали!

-Посмотрите у меня БОЛЬШОЙ (фонетически выделяем слово, произнося его громко и слегка растягивая) зайчик

-А какие у вас зайчики? Маленькие (произносит слово тихо, ласково)

-Давайте их рассмотрим: что есть у зайчиков? Голова, туловище, лапки, на голове дли-и-инные (произносить слово, фонетически удлиняя его) ушки и мордочка.

-На мордочке глазки, носик, ротик  усики.

-А ещё у зайчика есть маленький (произносить слово тихо, ласково) хвостик.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети ощупывают зайчиков, трогают ушки, сравнивают их по величине (большой-маленький)

-А теперь давайте поиграем с нашими зайчиками, возьмём их и немного потанцуем.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Зайка, зайка попляши!». Побуждая детей обыгрывать движения пляшущих зайчиков.

Зайка, зайка попляши!

Нашу Машу посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими тапками!

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак!

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Ребята мы с вами молодцы, нашли всех маленьких зайчиков, а зайки показали нам свои глазки, носик, ротик, хвостик.

-Поиграли с большим зайкой, а теперь зайчикам пора уходить.

-Пока зайки.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Чтение стихотворения  Г. Лагздынь «Зайка, зайка попляши!».

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

 


 

Конспект занятия по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 1,5-2 лет №2 «Бусинки»

Конспект занятия по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 1,5-2 лет №2 «Бусинки»

Планируемые результаты: 7

Планируемые результаты: 7

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Пока зайки. IV

Пока зайки. IV
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2024