Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочные звуки»
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочные звуки»

Оценка 4.7
doc
03.03.2020
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе  «Сказочные звуки»
Сказочные звуки подг. группа.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

«Сказочные звуки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шумерля,  2020 год

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках;  формировать представление о согласных и согласных звуках, учить выделять первый звук по картинке.

Программное содержание:

·учить узнавать сказки по фрагментам;

·закрепить знания детей о звуках-гласных, согласных (твёрдых, мягких);

·закреплять умение определять место звука в слове. Закреплять умение делить слова на части (слоги);

· развивать мышление, память, воображение;

·расширить словарный запас;

·воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте,  быть доброжелательным собеседником, бережно относится к пособиям.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому давайте чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А что бы хорошее настроение оставалось до вечера, я предлагаю вам поприветствовать друг друга и наших гостей.

ПРИВЕТСТВИЕ:

Утром Солнышко встает,                                                     (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет                                            (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я:                                                          (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя!                                        ( Выпрямить руки в стороны)

Здравствуй, друг,                                                                 (Приветствуем рукой)

Привет, подруга!»

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.                         (Взять друг друга за руки)

Не забудем про гостей:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стулья и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами поговорим о звуках.

(В ЭТОТ МОМЕНТ ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ И ВХОДИТ БАБУШКА, САДИТСЯ НА СТУЛ)

Воспитатель: - Добрый день, бабушка! Вы кто? Ребята, вы знаете эту бабушку?  (ответ детей)

Бабушка: - А что бы вы угадали кто я, предлагаю посмотреть отрывок из сказки.

1 слайд: (ФРАГМЕН ИЗ СКАЗКИ  «О рыбаке и рыбке»)

Бабушка: - Ну что, ребята, догадались вы из какой я сказки?!

Дети: - Из сказки «О рыбаке и рыбке»

Бабушка: - Какие молодцы! Угадали! А скажите пожалуйста, в каких еще сказках встречается бабушка?

Дети: - «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Репка», Федорино горе», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок» и т.д.

Бабушка: - Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали сказки. А может что-то забыли.

2 слайд: (КАРТИНКИ ИЗ СКАЗОК)

Бабушка: - Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете.

Воспитатель: - Бабушка, а скажите, почему вы такая грустная? Что-то случилось?

Бабушка: - Случилось. Знаете сказку «Вовка в тридевятом царстве»?

Воспитатель, дети: Да, знаем.

Бабушка: - А помните, что Вовка из сказки в сказку перебегал?

Воспитатель: - Ну конечно помним.

Бабушка: - Вот я и вылетела. А что бы попасть обратно в книгу, надо расшифровать код замка. А что там написано, я прочитать не могу. И некому мне помочь.

Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда все внимание на замок.

2 слайд: (КАРТИНКИ ЗАМКА + РЕБУС (из отдельных частей нужно отгадать букву) должно получиться слово «СКАЗКА» )

Воспитатель: - Да, бабушка, нелегкую задачку ты нам поставила.

Бабушка: - Да, нелегкую. Но ребята такие молодцы, что с заданием так быстро справились. Только почему у вас звуки красного и синего цвета?

Дети: - Красным цветом обозначаются гласные звуки, синим - согласные.

Бабушка: - Понятно. Спасибо вам, ребята, что помогли мне, теперь я могу попасть  в свою сказку.

3 слайд: (КАРТИНКА ГЕРОЕВ ИЗ СКАЗКИ «Репка»)

Бабушка: - Ребята, а это кто? Из какой они сказки?

Воспитатель: - Бабушка, а сейчас твоя очередь отгадать сказку. А что бы было легче отгадать, ребята расскажут эту сказку.

(Ребята рассказывают сказку в стихах на новый лад)

1 ребенок:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу.

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засело крепко

Конечно, это …

2 ребенок:      

Возле дома дед Данил
        Что-то в мае посадил,
         И наказ он строгий дал:

3 ребенок: (дед)

- Я хочу, чтоб стар и мал,
        Угостился бы тобой –
        Стань ты сладкой и большой!

2 ребенок:      

Дни идут неторопливо,
       Что-то выросла на диво:
       И кудрява, и крепка,
       И собою высока.
       Тянет что-то дед Данил.
       Сто потов уже пролил.

Тут она и говорит

4 ребенок: (репка)

Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

5 ребенок:

Как назло, ни с места это,
         Ей в земле сидится крепко.
         Дед на помощь – бабку звать:

3 ребенок: (дед)

- Хватит семечки щелкать,
        Ерунду ты эту брось,
       Это слаще-то небось.

6 ребенок: (бабка)

- Помогу, конечно, дед.
       Будет знатный нам обед!

5 ребенок:

Бабка деду говорит:

6 ребенок: (бабка)

- У меня спина болит.
       Мы не справимся вдвоём,
       Может, внучку позовём?
       Кто ещё поможет нам?
       Не осилить старикам.

5 ребенок:

Внучку старые зовут.
        Внучка Маша тут как тут.

7 ребенок: (внучка)

- Стойте, баба, стойте, дед,
       Я хочу вам дать совет,

5 ребенок:

Рассудительная внучка,
        Говорит:

7 ребенок: (внучка)

Поможет Жучка!

5 ребенок:

Поднесла ладонь к губам,
        Кличет:

7 ребенок: (внучка)
        - Жучка, где ты там?

5 ребенок:

Прибежала Жучка:

8 ребенок: (жучка)
        - Гав!

5 ребенок:

От натуги хвост поджав,
        Тянет внучку за подол,
        И процесс опять пошёл.

9 ребенок:

 Тут взмолилась Жучка:

8 ребенок: (жучка)
       - Хватит
       Понапрасну силы тратить!
      Нам не справиться без кошки.
      Отдохнули все немножко…

9 ребенок:
      Жучка стала кошку звать:

8 ребенок: (жучка)
     - Людям надо помогать!

9 ребенок:
      Кошка Мурка ей в ответ:

10 ребенок:(кошка)
      - У меня желанья нет
      Из земли еду тащить…
     Уговорили-
    - Так и быть.

11 ребенок:

Не видна из грядки это,
        Хоть сидит уже не крепко.
       И сказала кошка:

10 ребенок: (кошка)
     - Мяу!
     Что нам делать – понимяу –
     Нужно мышку нам позвать.
     Коготки могу убрать
     И усы свои загнуть,
     Чтобы мышку не спугнуть.

11 ребенок:

Прибежала мышь - полёвка,
        Встали дружно, встали ловко.

12 ребенок: (мышка)

Пи!-Пи!-Пи! Держись ты – это,

Что в земле сидит так крепко.

Раз и два, и три-четыре.

Я ведь самый сильнее в мире.

ВМЕСТЕ:

И раз и два – это сила, это да!

13 ребенок:

А пока тянули это,
       Подружились крепко-крепко
       Жучка с кошкой, кошка с мышкой –
       Как в хорошей, доброй книжке!

Воспитатель: - Ну, что бабушка догадалась, про какую сказку идет речь?

Бабушка: - Да, про мой любимый фрукт – репку.

Воспитатель: - Бабушка, ты что-то путаешь.

- Ребята, скажите пожалуйста, репка это фрукт?

Дети: - Нет. Репка это овощ.

Воспитатель: - Правильно. Репка это овощ. А скажите, что такое овощи, а что такое фрукты?

Дети: - Овощи – это продукты, из которых варят суп. Фрукты – это продукты, из которых варят компот.

Воспитатель: - Поняла, бабушка? И больше не путай овощи с фруктами и наоборот. Бабушка, наши ребята очень устали, да и ты смотрю тоже. Я предлагаю сделать небольшую физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Открываем мы глаза, 
        Вдох - и долго тянем: "А - а - а - а..."
      Утром солнышко взошло,
      Снизу вверх мы тянем: " О - о - о - о"
      Днем по горкам ездим мы: " Ы - ы - ы - ы".
       Ночью смотрим на звезду,

Сверху вниз слетаем "У - у - у - у".

Руки вверх, в кулачок,

На затылок, на бочок.

Дружно вытянули шею

И, как гуси, зашипели — «Ш-Ш-Ш».

Пошипели, пошипели

И на место тихо сели!

Бабушка: - Я отдохнула. Ребята, а вы?

Дети: - Да!!!

Бабушка: - Ребята, я знаю очень хорошую игру. Хотите поиграть со мной?
Дети: - Да!!!

Бабушка: - Игра называется «Прочитай по первым звукам»

(Дети садятся на свои места. У каждого  карточка с картинками и буквы. Дети находят звук, на которую начинается картинка, например: шапка, ананас, рак – шар)

(после того как ребята закончат задания, каждый говорит, какое слово получилось. Слова могут повторятся)                                                                     
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, почему две первые картинки находятся отдельно от третьей?

Дети: - Две первые картинки соединены в слог, а третья картинка отдельный звук.

Бабушка: - Какие вы молодцы! Правильно справились с заданием.

Воспитатель: - Бабушка, а ребята тоже знают очень интересную игру, которая называется «Найди пару». А ты знаешь, что гласные звуки и некоторые согласные имеют пару. Сейчас ребята покажут нам эти пары.

(Ребята делятся на две команды. У каждой команды все буквы алфавита. Но одна команда должна составить пары из гласных звуков, такие как: а-я; у-ю; о-ё; ы-и;  ы-и. Другая из согласных звуков, такие как: б-п; в-ф; г-к; д-т;

Ж-щ; з-с)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А  сейчас присаживайтесь на стулья.

Бабушка: - С вами хорошо, но мне пора возвращаться в сказку.

Но вы меня не забывайте и почаще книгу открывайте. До свидания! До новых встреч!

(Дети прощаются с бабушкой)

Воспитатель: - Ребята, вы просто молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

ИТОГИ ЗАНЯТИЯ:

- Скажите, кто к нам приходил в гости?

- Какое задание понравилось больше и почему?

- Какие два цвета мы с вами использовали на занятии?

- Какими цветами обозначаются гласные звуки, а какими согласные звуки?


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать представление о согласных и согласных звуках, учить выделять первый звук по картинке

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать представление о согласных и согласных звуках, учить выделять первый звук по картинке

Бабушка: - Какие молодцы! Угадали!

Бабушка: - Какие молодцы! Угадали!

Возле дома дед Данил

Возле дома дед Данил

Внучку старые зовут.

Внучку старые зовут.

Не видна из грядки это,

Не видна из грядки это,

Утром солнышко взошло,

Утром солнышко взошло,

Скажите, кто к нам приходил в гости? -

Скажите, кто к нам приходил в гости? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020