Календарно – тематический план решения задачи: развитие речи «Интересный космос»
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
Пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета) ;
Развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
Познавательное развитие:
Формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
Физическое – развитие:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Материалы и оборудование. Картинка герой из мультика Лунтик, серия картин связанная с космосом.
|
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно – развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
|
1. |
Вводная часть - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) |
Дети угадывают |
Картинка герой из мультика Лунтик |
Сформирован интерес к образовательной деятельность. |
|
2. |
Основная часть Беседа о космосе. - Правильно – это Лунтик. А знаете, ли вы откуда он взялся? - А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) - Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано. - Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? - Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? - Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? - А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на картинку. Что вы видите? - Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды. 3.Физминутка «Космическая». Раз, два, три, четыре – В космос мы лететь решили! (маршируют) Чтобы в космос полететь (руки вверх) Нужно многое уметь. (круговое движение руками) Влево, вправо наклонись И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком) Руки вверх, вперед и вниз, Космонавтом становись! (руки на пояс) 4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине. - Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост – Понесется до звезд. - Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? - Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. - Ребята, как называют человека, который летает в космос? - Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин! - Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? - Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина. 5. Заучивание стихотворения. - Прежде чем будем учить послушайте его внимательно: Юрий Гагарин В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов - Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. - Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим. - Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? |
Ответы детей. - прилетел с Луны. Во время беседы воспитатель помогает детям. Ответы детей -спутники, планеты, звезды, кометы, солнце. - Земля.
- круглая, красочная, видна вода и суша.
Дети внимательно рассматривают картинку солнечной системы.
Выполняют движения.
Отгадывают загадку. - ракета.
Ответы детей -чтобы лететь в космос.
- космонавт.
-скафандр.
Заучивание стихотворения.
прослушивание 1-2 желающих. |
Картинка луны
Картинка земли.
Картинка солнечной системы.
Картинка ракета
Портрет космонавта Ю. А. Гагарина.
Картинка скафандр. |
Сформирован представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Пополнен словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета).
Развита память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике.
|
|
3. |
Заключительная - Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты!
|
Дети получают шарик от Лунтика. |
Шарик воздушный. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.