Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Интересный космос"

  • docx
  • 18.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект.docx

Календарно – тематический план решения задачи: развитие речи «Интересный космос»

Образовательные задачи:

Речевое развитие:

Пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета) ;

Развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

Познавательное развитие:

Формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

Физическое – развитие:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Материалы и оборудование. Картинка герой из мультика   Лунтик, серия картин связанная с космосом.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)

 

Дети угадывают

Картинка  герой из мультика Лунтик

Сформирован интерес к образовательной деятельность.

2.

Основная часть

Беседа о космосе.

- Правильно – это Лунтик. А знаете, ли вы откуда он взялся?

- А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)

- Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

- Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть?

- Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета?

- Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она?

- А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на картинку. Что вы видите?

- Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.

3.Физминутка «Космическая». 

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

- Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты?

- Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин.

- Ребята, как называют человека, который летает в космос?

- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

- Знаете ли вы, как называется одежда космонавта?

- Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.

5. Заучивание стихотворения.

- Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

- Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них.

- Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.

- Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть?

 

Ответы детей.

- прилетел с Луны.

Во время беседы воспитатель помогает детям.

Ответы детей

-спутники, планеты, звезды, кометы, солнце.

- Земля.

 

- круглая, красочная, видна вода и суша.

 

Дети внимательно рассматривают картинку солнечной системы.

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

- ракета.

 

 

Ответы детей

-чтобы лететь в космос.

 

 

 

- космонавт.

 

 

 

-скафандр.

 

 

 

 

 

Заучивание стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прослушивание 1-2 желающих.

 

Картинка луны

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка земли.

 

 

 

Картинка солнечной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка ракета

 

 

 

 

 

Портрет космонавта Ю. А. Гагарина.

 

 

 

 

 

Картинка скафандр.

Сформирован представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пополнен словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развита  память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике.

 

 

3.

Заключительная

- Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты!

 

 

Дети получают шарик от Лунтика.

 Шарик воздушный.

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также