Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление описательных рассказов о посуде».
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление описательных рассказов о посуде».

Оценка 4.6
doc
5 кл
19.10.2020
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.                              Тема: «Составление описательных рассказов о посуде».
конспект занятия описательный рассказ о посуде.doc

             

                              Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

                             Тема: «Составление описательных рассказов о посуде».

 

                                                                                                                     Воспитатель: Лоскутова Н.Е.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей  составлять рассказ-описание о посуде с опорой на схему.
  2. Упражнять в умении согласовывать прилагательные и существительные в единственном числе родительном падеже.
  3. Активизировать в речи слова-действия (пить, наливать, разливать, стоять, выливать, доливать, мыть, сушить, вытирать, чистить, дарить, варить).
  4. Развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие посредством дидактических игр..
  5. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников, оценивать их рассказы.
  6.  

Оборудование: посуда и фотографии  с её изображением, презентация  на тему «Описательные рассказы о посуде», телефон, мяч, набор карточек «Как ухаживать за посудой». 

         

Ход занятия:

 Воспитатель обращает внимание детей на конверт:

- Нам почтальон принёс конверт,  на нём написано: « Детям детского сада «Хрусталик»». Давайте посмотрим, что там. Здесь диск. Это, наверное, видеописьмо. Посмотрим?

Включает проектор, смотрят  презентацию, слайды № 1,2.

Воспитатель достаёт из конверта фотографии с изображением посуды, раздаёт детям и предлагает им найти эту посуду в группе, принести на стол:

- Найдите то, что изображено на фотографии и принесите на стол.

- Я вам предлагаю поиграть в игру « Почему?». Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.

 

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая.)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница.)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная.)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник,)

- Как называется эта посуда? (Чайная.)

 

- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)

- Что есть у чашки и кастрюли? (ручка, донышко, стенки)

- Чего нет у чашки, но есть у кастрюли? (Крышка)

- Что есть у чайника, но нет у кастрюли, чашки, тарелки?

- Что есть и у чашки, и у сковороды, и у стакана? ( Дно, стенки, края)

- Чем похожи кастрюля и сковорода?

 

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)

(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, дерева, глины.)

 

- Поиграем игру в «Подбери слова-действия к предметам».

 Игровое упражнение с мячом  «Подбери слова-действия к предметам» ( на ковре)

а) Чайник — стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.

б) Сахарница — кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.

в) Кастрюля — закрывают, ставят, чистят, наливают

г) Чашка — пьют, наливают, разливают,

 

 

 

 

 Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,              Дети «надувают» живот,

Очень важный, как начальник.                  одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

 

Вот фарфоровые чашки,                            Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

 

Вот фарфоровые блюдца,                           Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни — разобьются.

 

Вот серебряные ложки,                              Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой,

 

Вот пластмассовый поднос —                  делают большой круг.

Он посуду нам принес.

 

 Дети возвращаются на стульчики,  воспитатель предлагает посмотреть видеописьмо дальше.  Смотрят слайды № 3,4,5,6,7,8,9,10.

- Я вам предлагаю позвонить Федоре Егоровне и рассказать,  какая посуда есть у нас.

Слушаем рассказы 3 - 4 детей.

- Чей рассказ тебе понравился? Почему?

-Давайте послушаем, что скажет Федора?

 

Включает слайд презентации № 11.

Воспитатель   включает последний слайд презентации (Федора Егоровна благодарит детей за рассказы), затем предлагает поиграть в игру  "Чего не стало?".

- Возьмите любую посуду и принесите её на стол. Давайте поиграем в игру» Чего не стало?» Внимательно посмотрите и запомните, какая посуда стоит на столе. Сейчас вы отвернётесь, а я какую-нибудь уберу. Вы мне скажите: «Не стало…»

 

- Как же мы Федоре Егоровне посуду отправим?  У нас есть коробка. Может, посылкой? Давайте в посылку для Федоры положим инструкцию, как  ухаживать за посудой ( выбирают нужные карточки).

 

Складывают посуду в коробку. Воспитатель говорит, что, когда пойдёт с работы, обязательно  зайдёт на почту, чтобы отправить посылку.

 

 Итог занятия:

-Чем занимались сегодня?

-Как вы думаете, у нас получилось помочь Федоре?

 

 


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Физкультминутка: Вот большой стеклянный чайник,

Физкультминутка: Вот большой стеклянный чайник,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020