|
Конспект интегрированного занятия «Составление коллективного рассказа «Забавные истории из моей жизни. Как мы ездили к бабушке» (старшая группа 5-6 лет) |
|
Цель: продолжать развивать умение детей составлять коллективный рассказ с опорой на схему. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. Задачи: Образовательные:
Речевые задачи: · Формирование разговорной (диалогической) речи; · развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), развивать связную речь детей; · развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у» - имитация звука летящего самолета; · активизировать в речи слова приветствия, прощания, благодарности (здравствуйте, до свидания, спасибо); · умения детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать; · учить согласовывать существительные с прилагательными · Обучение рассказыванию (монологической речи); · Подготовка детей к обучению грамоте; · обогащать словарь глаголами (ехать, лететь).
Воспитательные: · воспитывать желание сделать что-либо приятное для других; · воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь; · формировать
умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Предшествующая работа: рассматривание семейных фотоальбомов, составление кратких рассказов о своей семье, встречи с бабушками, беседа «Как провели выходные».
Была проведена индивидуальная работа с Соней А., Пашей Я., Алексеем Г. на тему «Чем я помогаю бабушке?».
Ход занятия.
I. Орг. момент: Приветствие Я здороваюсь везде- Дома и на улице, (Жест вправо и влево) Даже «Здравствуй» говорю Я соседской...курице (Дети показывают «крылышки») Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») Здравствуй, Утро! (Жест вправо) Здравствуй, День! (Жест влево) Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны) Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что
«земля без воды мертва, а человек без семьи пустоват».
Ребенок: Говорят, что в старину Педагог: А вы знаете пословицы и поговорки о семье? Дети. Согласная семья – самая счастливая.
А мне вспомнились шуточные стихи Петра Синявского, а прочтет их….
Хорошо поется хором,
Педагог.
Сейчас ребята каждый по очереди скажет по одному предложению, по этой картине. (рассказ по теме «Моя родня»).
А вот я знаю на эту тему замечательное стихотворение: Очень-очень счастлив я,
II. Составление рассказа Педагог
Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни, поездка к бабушке». Образец рассказа воспитателя (3-4 предложения: как зовут бабушку, где она живет (дом, деревня), интересный случай из жизни с бабулей.)
III. Молодцы. Спасибо. А теперь посмотрите на картину и скажите мне пожалуйста, что вы видите (показ картин «Дети в детском саду»). Правильно. Детский сад – это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. И сейчас я объявляю игру «Стоп-кадр» (дети танцуют, по окончанию музыки все замирают, и делается снимок.)
IV. Итог занятия. Рефлексия. Вот и закончилось наше занятие. И как хорошо, что у всех нас есть дружная семья. (Кратко спрашиваем у детей, о чем мы сегодня разговаривали, понравилось ли нам занятие). |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.