Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Мир слов"
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Мир слов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
19.04.2020
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Мир слов"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать внимательное отношение к друг другу; умение слушать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать. Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память. Оқыту – обучающая: Обогащать лексический запас детей словами-прилагательными, словами-действиями, активизировать монологическую речь, стимулировать речевую активность.
3.09 разв речи.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 03.09.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой детский сад»

Тақырыбы/Тема: «Мир слов»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать внимательное отношение к друг другу; умение слушать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать.

Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.

Оқыту – обучающая: Обогащать лексический  запас детей словами-прилагательными, словами-действиями, активизировать монологическую речь, стимулировать речевую активность.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, познавательная.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ноутбук, телевизор, картинки на тематику Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово - word

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

 

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Есть сладкое слово - конфета.

Есть быстрое слово - ракета.

Есть кислое слово - лимон.

Есть слово с окошком - вагон.

Есть слово колючее - ежик.

Есть слово промокшее - дождик.

Есть слово упрямое - цель.

Есть слово зеленое - ель.

Есть книжное слово - страница.

Есть слово лесное - синица.

Есть слово пушистое - снег.

Есть слово веселое - смех.         (М.Пляцковский)

 

- Что такое «Слово»? (Слово - это домик для звуков. Бывают слова маленькие, короткие, в них живет мало звуков: кот, кит, мяч (всего три звука); бывают большие, длинные, в них живет много разных звуков: котик (5 звуков, бабушка (7 звуков). Все слова звучат по-разному)

Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово - word

- Ребята, а давайте мы с вами отправиться в путешествие в удивительный мир слов? (берет в руки цветик-семицветик)

- Дети, у меня есть волшебный цветок, чтобы отправится в путешествие нам надо произнести волшебные слова и мы с вами окажемся в удивительном мире слов.

Воспитатель отрывает один лепесток от цветка и произносит волшебные слова, предлагает детям повторять слова за ним:

Ты лети, лети листок

Через запад на восток.

Возвращайся, сделав круг.

Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели:

Хотим оказаться в мире удивительных слов.

Предлагает детям закрыть глаза и покружиться. (Дети закрывают глаза и кружаться. Дети открывают глаза, у воспитателя в руках конверты с номерами)

Негізі бөлімі/Основная часть:

-  Ребята, посмотрите, что нам передала Королева Слов. Это задания, которые нам обязательно нужно выполнить. Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять каждое из них.

В группе стоят столы, на каждом из которых стоят номера (№1, №4, №5, №6, №7). Также на них лежат картинки, соответствующие данным заданиям. В процессе выполнения заданий дети перемещаются от стола к столу.

Задание 1. « Подбор прилагательных»

Ребенок выбирает картинку, или называет слово, дети подбирают признаки, соответствующие этому предмету: «собака» - большая, лохматая, добрая, злая, старая и т.д.

 

Задание 2. «Что бывает»

К прилагательному подбирается существительное: «зеленый» -помидор, забор, дом.

 

Задание 3.«Цепочка слов».

- Кошка бывает какая?

- Пушистая, ласковая, разноцветная….

- Что еще бывает разноцветным?

- Радуга, платье, телевизор…

- Каким еще может быть платье?

- Шелковым, новым, прямым…

- Что еще может быть прямым?

- Дорога, линия и т.д.

Дети составляют своеобразный «поезд» из слов:

 

Задание4. «Кто что делает»

Детям показывают картинки и задают вопросы: «Что с этим можно делать? 

Для чего это нужно?»

 

Задание 5. «Аргументация»

Каждый играющий предлагает свой вариант ответа. После того как все предложат свой вариант ответа, ведущий показывает картинку и предлагает защитить свои предположения:(огурец, дверь…,на картинке - книга).

Аргументы:

- как в огурце много зернышек, так в книге много страниц;

- дверь открывается и книгу тоже можно открыть.

 

Задание 6. «Что общего»

Детям предлагается два объекта, между которыми нужно провести сравнение по нескольким признакам.

Например: что общего между муравьем и грузовиком (возят груз, двигаются), между карандашом и ракетой (заостренная форма, оставляет след за собой) и т.д.

 

Задание 7. «Задом наперед»

Детям предлагается 2 картинки. В зависимости от последовательности расположения картинок составляется рассказ.

Например: гнездо с яйцом и летящая птица  «В гнезде лежало яичко. Из него вылупился птенчик. Птенчик вырос и стал летать» или  «Летела птичка, увидела на дереве удобное место для домика. Свила она гнездо, снесла яичко и стала своих детей высиживать».

После выполнения всех заданий, воспитатель предлагает отправиться обратно, отрывает лепесток и произносит слова:

Ты лети, лети листок

Через запад на восток.

Возвращайся, сделав круг.

Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели:

Хотим оказаться в детском саду.

Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово - word

Қорытынды/Итоговая часть:

Подводится итог, что все дети хорошо работали, и Королева слов приготовила для них медали.

- Где мы сегодня побывали?

- Что нового узнали?


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Негізі бөлімі/Основная часть: -

Негізі бөлімі/Основная часть: -

Хотим оказаться в детском саду

Хотим оказаться в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020