Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 13.09.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Моя семья» (составление рассказа по фотографиям)
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к своей семье
Дамытушылық – развивающая: Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра, физкультминутка).
Оқыту – обучающая: Учить детей составлять повествовательные рассказы на предложенную воспитателем тему, используя фотографии; уметь называть время и действие событий; выражать чувства к родным,
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілділік/Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Утром встали малыши
В детский сад они пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Прил. №1)
-Правильно.
-Мы сегодня с вами поговорим о семье, но сначала поиграем в одну интересную игру.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Игра «Подбери словечко»
Мама (какая) – умная, добрая, ласковая, заботливая, нежная.
Папа (какой) –добрый, сильный, смелый, трудолюбивый.
- Молодцы, ребята!
-Ребята, я вам принесла одну интересную картину и мы с ней поиграем эта картина про одного моего знакомого мальчика.
-Но чтобы хорошо рассмотреть картину потренируем наши глазки.
Сделаем зарядку для глаз. (Прил. №2)
- Ну что глазки готовы?
(Вывешивается картина).
-Ребята, а давайте поиграем в игру «подзорная труба»
Сделали все подзорную трубу внимательно посмотрите,что вы видите на картине.
- Маша, что увидела? Катя? Саша?
-Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине? (семья)
Игра «Продолжи предложение»
*Семья собралась в уютной (комнате).
*Папа читает (книжку) дочке.
* Дочка Катя слушает (сказку).
*Мама вяжет (варежки).
*Серёжа катает мяч (Саше).
*У Саши большая, дружная (семья)
-Какая семья у Саши?
-Ребята, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра. (Прил. №3). Стоя в кругу.
А теперь садитесь по удобней и послушайте, какой рассказ составила я про Сашину семью, а потом будете рассказывать вы.
Но, чтобы наш язычок хорошо выговаривал все звуки поиграем с язычком.
-Артикуляционная гимнастика. «У бабушки в гостях» (Прил. №4)
Рассказ воспитателя.
Вечером Сашина семья собралась в уютной комнате. Папа читает Кате сказку. Мама вяжет варежки. А брат Серёжа катает Саше мяч. Каждый в семье занят своим делом. Вот такая дружная семья.
Рассказ 2-х детей.
Молодцы! Какие интересные получились у вас рассказы.
-Ребята давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Дружная семья» (Прил. №5)
-Ребята, у меня для вас есть ещё одна интересная игра.
-Вы любите загадки, а хотите сами сочинить загадку.
-Я вас научу.
- Посмотрите внимательно на картину и скажите какие игрушки там изображены (мячик, мишка).
-А давайте про мячик сочиним загадку, а про мишку вечером, хорошо.
Стихотворение про мячик.
Мячик (картинка)
Разноцветный --- радуга
Круглый --- арбуз
Прыгает --- зайчик
Разноцветный, как радуга
Круглый,как арбуз
Прыгает, как зайчик.
Қорытынды/Итоговая часть:
-Молодцы ребята мы ещё с вами научимся сочинять загадки.
-Ребята, садитесь на ковёр. Скажите, чему сегодня мы с вами научились (составлять рассказ, сочинять загадки). А что вам больше всего понравилось? Мне тоже ваши рассказы понравились.
Я горжусь вами, что вы смогли составить такие интересные рассказы и сочинить загадку.
-Ребята кому было интересно и всё понравилось, возьмите весёлый смайлик, приклейте к весёлому гномику,а кому было не интересно и ничего не понравилось возьмите грустный смайлик приклейте к грустному гномику.
Спасибо!
Загадки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: -
Всех милее наша … мама.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав. Не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь?
Конечно ….папа.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. бабушки.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. дед.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас,друзья?
Ваша дружная ….семья.
Зарядка для глаз.
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
Пальчиковая игра.
«Гномики»
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Артикуляционная гимнастика.
«У бабушки в гостях»
Жили были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки)
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,
НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
Физкультминутка.
«Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.