Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
19.04.2020
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к своей семье Дамытушылық – развивающая: Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра, физкультминутка). Оқыту – обучающая: Учить детей составлять повествовательные рассказы на предложенную воспитателем тему, используя фотографии; уметь называть время и действие событий; выражать чувства к родным
13.09 развитие речи.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 13.09.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: «Моя семья» (составление рассказа по фотографиям)

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к своей семье

Дамытушылық – развивающая: Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра, физкультминутка).

Оқыту – обучающая: Учить детей составлять повествовательные рассказы на предложенную воспитателем тему, используя фотографии; уметь называть время и действие событий; выражать чувства к родным,

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Көптілділік/Полиязычие:

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

 

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Прил. №1)

-Правильно.

-Мы сегодня с вами поговорим о семье, но сначала поиграем в одну интересную игру.

Негізі бөлімі/Основная часть:  

Игра «Подбери словечко»

Мама (какая) – умная, добрая, ласковая, заботливая, нежная.

Папа (какой) –добрый, сильный, смелый, трудолюбивый.

- Молодцы, ребята!

-Ребята, я вам принесла одну интересную картину и мы с ней поиграем эта картина про одного моего знакомого мальчика.

-Но чтобы хорошо рассмотреть картину потренируем наши глазки.

Сделаем зарядку для глаз. (Прил. №2)

- Ну что глазки готовы?

(Вывешивается картина).

-Ребята, а давайте поиграем в игру «подзорная труба»

Сделали все подзорную трубу внимательно посмотрите,что вы видите на картине.

- Маша, что увидела? Катя? Саша?

-Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине(семья)

Игра «Продолжи предложение»

*Семья собралась в уютной (комнате).

*Папа читает (книжку) дочке.

* Дочка Катя слушает (сказку).

*Мама вяжет (варежки).

*Серёжа катает мяч (Саше).

*У Саши большая, дружная (семья)

-Какая семья у Саши?

-Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра. (Прил. №3). Стоя в кругу.

А теперь садитесь по удобней и послушайте, какой рассказ составила я про Сашину семью, а потом будете рассказывать вы.

Но, чтобы наш язычок хорошо выговаривал все звуки поиграем с язычком.

-Артикуляционная гимнастика. «У бабушки в гостях» (Прил. №4)

Рассказ воспитателя.

Вечером Сашина семья собралась в уютной комнате. Папа читает Кате сказку. Мама вяжет варежки. А брат Серёжа катает Саше мяч. Каждый в семье занят своим делом. Вот такая дружная семья.

Рассказ 2-х детей.

Молодцы! Какие интересные получились у вас рассказы.

-Ребята давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Дружная семья» (Прил. №5)

-Ребята, у меня для вас есть ещё одна интересная игра.

-Вы любите загадки, а хотите сами сочинить загадку.

-Я вас научу.

- Посмотрите внимательно на картину и скажите какие игрушки там изображены (мячик, мишка).

-А давайте про мячик сочиним загадку, а про мишку вечером, хорошо.

Стихотворение про мячик.

Мячик (картинка)

Разноцветный --- радуга

Круглый --- арбуз

Прыгает --- зайчик

Разноцветный, как радуга

Круглый,как арбуз

Прыгает, как зайчик.

Қорытынды/Итоговая часть:

-Молодцы ребята мы ещё с вами научимся сочинять загадки.

-Ребята, садитесь на ковёр. Скажите, чему сегодня мы с вами научились (составлять рассказ, сочинять загадки). А что вам больше всего понравилось? Мне тоже ваши рассказы понравились.

Я горжусь вами, что вы смогли составить такие интересные рассказы и сочинить загадку.

-Ребята кому было интересно и всё понравилось, возьмите весёлый смайлик, приклейте к весёлому гномику,а кому было не интересно и ничего не понравилось возьмите грустный смайлик приклейте к грустному гномику.

Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки.


Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: -

Всех милее наша … мама.

 

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав. Не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь?

Конечно ….папа.

 

 

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. бабушки.

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. дед.

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас,друзья?

Ваша дружная ….семья.


 

Зарядка для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

Пальчиковая игра.

«Гномики»

Жили-были гномики              (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.                  (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,               (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,            (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,                   (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,                    (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,                   (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,               (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!               (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика.

«У бабушки в гостях»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки)

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

 

Физкультминутка.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

У Саши большая, дружная ( семья ) -Какая семья у

У Саши большая, дружная ( семья ) -Какая семья у

Загадки. Кто милее всех на свете?

Загадки. Кто милее всех на свете?

Артикуляционная гимнастика. «У бабушки в гостях»

Артикуляционная гимнастика. «У бабушки в гостях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020