Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема"Волшебница - зима"
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема"Волшебница - зима"

Оценка 4.7
docx
11.01.2022
Конспект занятия по  развитию речи в старшей группе  Тема"Волшебница - зима"
Тема «Волшебница – зима».docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Пчелка» станицы Пшехской муниципального образования Белореченский район

(МАДОУ Д/С 15)

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема «Волшебница – зима»

 

 

 

                                                

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила  и провела

Воспитатель Малахова С.И.

 

ст. Пшехская 2022 г.

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и активизацию словаря по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные:

·         Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).

·         Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать понятия: «Звук», «Слово», «Предложение».

·         Учить детей старшего дошкольного возраста делить двусложные и трехсложные слова на части (слоги).

·         Упражнять детей в произнесении звука с и в подборе слов, начинающихся на этот звук. («Назови слово»)

·         Согласовывать существительные и прилагательные.

·         Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Назови ласково»)

Развивающие:

·         Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

·         Приучать оценивать свое настроение и работу на занятии.

·         Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении.

Воспитательные:

·         Воспитывать культуру общения и поведения

·         Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

·         Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.

Методические приемы:

·         Сюрпризный момент

·         Словесный (вопросы, объяснение).

·         Наглядный (картинки,).

·         Игровой 

·         Практический (упражнения).

·         Наблюдение за работой детей, советы.

Форма: групповая

Оборудование:  Картинки по теме зима, коробка, украшена снежинками; письмо. Снежинки для коробки; снежок для игры, снежинки разные по размерам.

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное и физическое развитие

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1.       Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся! ( дети стоят в кругу)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)

Для этого вам нужно отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. ( Зима)

Воспитатель: - Ребята, эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какая-то записка:

«Дорогие ребята старшей группы, Злая Вьюга заколдовала мою посылку и чтобы расколдовать ее, вам необходимо выполнить задания»

А теперь мы должны занять места. Какой зимний вид транспорта вы знаете? Отлично, много видов зимнего транспорта вы знаете! Дети, а чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся выполнять задания, чтобы открыть волшебную посылочку, давайте отгадаем загадку:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку и Миланку,

По дорожке катят…санки.

Воспитатель: Правильно, ребята, запрягайте сани и идем на стульчики

Воспитатель: Дети, а что бы сани наши поехали, давайте произнесем волшебные слова:

Ма-ма-ма – наступила зима.

Зи-зи-зи – на санях скользи.

Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.

( Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель снова показывает коробочку (со снежинками)

Чтобы нам не запутаться с заданиями мы будем отрывать снежинки по порядку. Под каким номером нам нужно взять снежинку (вызвать ребенка, который ищет снежинку под номером №1)

Картина зима

 Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь)

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Дидактическая игра: «Какая бывает зима».

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Стихи о зиме (Мадина, Саида, Милана)

 Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок

Физминутка. Зима

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

И Снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы.

Пословицы о зиме

Пословицы, приметы, признаки о зиме (называют все дети)

Картина дети играют зимой

 Придумай предложение о зиме (по картине)

Дидактическая игра «Угадай слово»

Воспитатель: Вьюга задумала слова, которые начинаются со звука «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке.( на слайде)

Рефлексия. – О  каком  времени  года мы  сегодня  говорили?

- Мы  с  вами  много  играли, вам  понравилось?

- А  что  понравилось  больше  всего  делать?

- Ребята,  а  может,  кому-то  было  сложно, что  не  получалось? 

Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Пчелка» станицы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Пчелка» станицы

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность

Ход непосредственно – образовательной деятельности: 1

Ход непосредственно – образовательной деятельности: 1

Дидактическая игра «Доскажите словечко»

Дидактическая игра «Доскажите словечко»

Воспитатель: Вьюга задумала слова, которые начинаются со звука «с»

Воспитатель: Вьюга задумала слова, которые начинаются со звука «с»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022