Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4-5 лет С ТНР
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4-5 лет С ТНР

Оценка 4.6
docx
17.05.2023
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4-5 лет С ТНР
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет с ТНРДокумент Microsoft Word.docx

Конспект занятия «Поможем Ване» по развитию связной речи в средней группе с ТНР.

Коррекционно-образовательные задачи: создание условий для развития умения:

- употреблять предлог У в составе предложения в дидактической игре «Чего не хватает»

-соотносить предмет с обобщающим словом;

-составлять (повторять) предложения с предлогами НА ИЗ по картинкам;

- согласовывать речь с движением в малоподвижной игре «Где котёнок?»;

 -пересказывать рассказ «Мурка» по частям с опорой на картинки.

Коррекционно- развивающие задачи: автоматизировать поставленные звуки; обогащать активный словарь; формировать вопросно-ответную форму речи.

-Коррекционно-воспитательные задачи: закреплять способность внимательно слушать речь взрослого и товарищей; формировать умение действовать согласованно в игре, желание оказать помощь.

Предварительная работа: чтение рассказа «Мурка», беседа по содержанию, рассматривание картинок; работа по употреблению простых предлогов; работа по усвоению обобщающих понятий (посуда, мебель, транспорт, дикие животные, домашние животные, одежда); разучивание текста стихотворения «Кот».

Материал: сюжетные картинки, текст и модель рассказа «Мурка», игрушка «Кошка», «Мышка», «Блюдце», «Ваня», дидактическая игра «Чего не хватает?», загадка «Кот».

                                            Ход занятия.

1.Организационный момент.

Пришел гость (кукла).

-Ваня плачет, у него поломались игрушки. Ребята, поможете их починить?

2. Дидактическая игра «Чего не хватает». Употребление предлога У в составе предложения.

На столике лежат картинки с изображением частей предметов. На доске картинки на магнитах.

-Дима, чего не хватает, нет у машины? (У машины нет колеса). Ребенок берет картинку, прикладывает к предмету на доске.

Аналогично: стул и ножка, дом и крыша, кофта и рукав, кошка и хвост, чашка и ручка.

3. Закрепление обобщающих понятий.

-Дима, назови все игрушки, с которыми играет Ваня. Что относится к посуде? (чашка-это посуда)

Аналогично: одежда, транспорт, дикие животные, домашние животные, мебель.

4. Составление (повторение) предложений с предлогами ПО НА ИЗ по картинкам.

-Ребята, давайте подскажем Ване, как можно интересно играть с игрушками.

Девочка одевает кофту на куклу.

Мальчик пьёт молоко из чашки.

Машина едет по дороге из гаража.

Кошка спит на коврике.

Мишка сидит на стуле.

4.Согласование речи с движением.

-Ребята, отгадайте, какая любимая игрушка у Вани?

Ночью он совсем не спит

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно, это… (кот)

Показать детям игрушку кота.

-Давайте расскажем Ване про кота.

                     Кот

1, 2, 3, 4, 5,                       (загибать пальцы)

Вышел котик погулять    (потопать ногами)

Потянулся                         (потянуться)

Огляделся                          (покрутить головой),

Сел, на солнышке погрелся, (присесть)

Облизнулся,                      (облизать кончиком языка губы)

И домой опять вернулся.  (потопать ногами)

 

Динамическая пауза. Малоподвижная игра «Котик, где ты?». Составление предложений по демонстрации действий.

Звучит музыка. Дети крадутся на носочках, изображают котика. По команде педагога «Стоп» дети  со взрослым задают вопрос «Котик, где ты?».

-Я на диване.

-Дима, что делает котик? (котик спит на диване).

Аналогично: «Котик ловит мышку», «Котик залез под подушку», «Котик лакает молоко», «Котик спит на коврике».

5. Пересказ рассказа «Мурка» по частям с опорой на картинки. (беседа по тексту в предварительной работе)

«Это кошка. Её зовут Мурка. Она рыжая, полосатая. Мурка умеет мяукать мяу мяу. У Мурки мягкие лапы - она тихо ходит, крадется. На лапах острые когти- кошка может залезть на дерево. Мурка может поймать мышку, любит кушать рыбку, лакает молоко. У Мурки есть котёнок. Он маленький, полосатый, как мама-кошка».

 

6. Итог занятия. Прощание с Ваней.

 

 

 


 

Конспект занятия «Поможем Ване» по развитию связной речи в средней группе с

Конспект занятия «Поможем Ване» по развитию связной речи в средней группе с

Составление (повторение) предложений с предлогами

Составление (повторение) предложений с предлогами

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4-5 лет С ТНР

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4-5 лет С ТНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023