Конспект занятия по развитию темпо-ритмического произношения
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию темпо-ритмического произношения

Оценка 4.6
docx
15.12.2022
Конспект занятия по развитию темпо-ритмического произношения
Конспект заниятия по развитию темпо-ритмического произношения.docx

Конспект занятия по развитию темпо-ритмического произношения

 

Тема занятия: Дикие и домашние животные

Вид занятия: подгрупповое.

Присутствуют: 5 детей с ОНР.

Возраст: 5 лет.

Цель: развитие темпо-ритмической организации речи детей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-       формирование элементов темпо-ритмической стороны речи (тембр, акцент, темп, ритм);

-       учить соотносить ритм со схемой;

-       учить действовать по показу и образцу педагога;

-       учить точно воспроизводить звукослоговую структуру слова;

-       автоматизировать поставленные звуки в словах, фразах;

-       практически отрабатывать правильный речевой выдох.

Коррекционно-развивающие:

-       развитие общей моторики;

-       координация речи с движениями;

-       развитие слухового и зрительного восприятия;

-       развитие пространственных отношений.

Воспитательные:

-       формирование интереса, положительной установки на участие в занятии;  

-       воспитание доброжелательного отношения;

-       воспитание навыков сотрудничества в группе сверстников.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: фигурки животных (кошка, лиса, зайка, мишка, волк), схемы, барабан, наборы для дыхательных упражнений (бантики), сюжетная картинка «Мишка в лесу».

Ход занятия.

I Орг. момент

-       Дети, здравствуйте. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел на занятие?

-       Животные.

-       Каждое животное принесло нам сегодня свое задание. Кто первый стоит на полке?

-       Кошка.

-       Молодцы. Кто второй, третий и т.д.?

II Основная часть

1. Задание от Кошечки (дыхательное)

Чтобы правильно сказать,

Надо правильно дышать 

Д/и «Бабочки-бантики»

Цель: тренировать направленную воздушную струю выдыхаемого воздуха.

Описание. Сделать вдох, выдыхать воздух через собранные в трубочку губы на предмет (бантики).

2. Сказка от Лисички 

Д/и «Концерт в лесу»

Цель: учить воспроизводить ритмический рисунок с опорой на схему.

Оборудование: схемы ритмического рисунка, маски зверей.

Описание. Педагог соотносит движение с каждым животным (напр., зайчик барабанит – бам-бам-бам, мишка топает – топ-топ, волк щелкает – щелк-щелк-щелк). Педагог рассказывает сказку и показывает схему ритмического рисунка, дети исполняют роль животного.

Сказка «Звери организовали в лесу лесной концерт. Зайчишка барабанит лапками бам-бам. Мишка топает: топ-топ-топ. Волк щелкает: щелк-щелк-щелк. 

3. Задание от Волка

Д/и «Кого не стало»

Цель: развитие грамматической стороны речи, образование существительных в Р.п., развитие зрительного внимания.

Оборудование: фигурки животных.

Описание. Логопед прячет какую-то фигурку, дети определяют кого нет и говорят: «Нет лисы. Нет волка. Нет мишки.»

4. Физминутка «Забияки-петушки»

Цель: закрепление навыка выделения неожиданного акцента на слух в сопровождении с движениями.

Описание. Ребенок имитирует действия петуха: шагает, высоко подняв ноги. Педагог произносит ритмическую цепочку слогов. Услышав акцентируемый слог, ребенок поднимают руки вверх, изображая гребешок петушка.

5. Задание от Мишки

Упражнение «Главное слово»

Цель. Формирование понимания логического ударения, выделение его голосом.

Оборудование. Сюжетная картинка «Мишка играет в прятки»

Описание. Взрослый задает вопросы, голосом изменяя положение логического ударения.

Мишка спрятался под кустом? – Нет, мишка спрятался за деревом.

Мишка спрятался под кустом? – Нет, зайчик спрятался под кустом.

Мишка спрятался за деревом? – Да, мишка спрятался за деревом.

III Итог занятия

-       Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Какое задание вам понравилось больше всего?


 

Конспект занятия по развитию темпо-ритмического произношения

Конспект занятия по развитию темпо-ритмического произношения

Оборудование: фигурки животных (кошка, лиса, зайка, мишка, волк), схемы, барабан, наборы для дыхательных упражнений (бантики), сюжетная картинка «Мишка в лесу»

Оборудование: фигурки животных (кошка, лиса, зайка, мишка, волк), схемы, барабан, наборы для дыхательных упражнений (бантики), сюжетная картинка «Мишка в лесу»

Задание от Волка Д/и «Кого не стало»

Задание от Волка Д/и «Кого не стало»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022