Конспект занятия по речевому развитию на тему "Правильное питание"

  • doc
  • 25.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала развитие речи правильное питание.doc

Конспект НОД Речевое развитие (Развитие речи)

Тема«Полезные продукты»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования лексико-грамматических средств языка; связной и диалогической речи; интеллекта; обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.

Задачи: 1. Расширять знания о здоровом питании, обогащать словарный запас, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать внимание, воображение, речь

3. Воспитывать любовь к правильному питанию.

Активизация словаря: завтрак, обед, полдник, ужин, меню

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседы о правильном питании.

Развивающаяпредметно-пространственная среда: кукла, иллюстрации, овощи

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, практический, поощрение, анализ детей.

Ход ООД:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания. А у нас сегодня гостя – Сластена.

Поздороваемся с ней- Здравствуй Сластена.

 (В это время Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.)

- Сластена, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Сластена: Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в садике, научим правильно составлять меню.

Основная часть:

- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

- А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

- После тихого часа? (После тихого часа - полдник)

- А вечером? (А вечером мы ужинаем)

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим меню

Воспитатель: Меню - это список блюд. Итак, первое у нас завтрак

Что мы едим на завтрак?

Дети: На завтрак мы едим кашу, какао, булку с сыром.

Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?   А загадки нам помогут

загадки:

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужна?

Дети: Крупа.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Что приготовить?»

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, горох) Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети: это  гречка Из гречки можно сварить гречневую кашу…

 

Воспитатель: Теперь составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (Суп) Посмотрите на  картинку, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта? Это что?

Дети: Рыба

Воспитатель: В понедельник суп из рыбы какой суп?

Дети: Суп из рыбы будет рыбный суп, который называется уха.

Воспитатель: Во вторник суп из картофеля, какой суп?

Дети: Суп из картофеля будет картофельный.

Воспитатель: В среду суп из гороха, какой суп?

Дети: Суп из гороха будет гороховый.

Воспитатель: В четверг суп из капусты, какой суп?

Дети: Суп из капусты будет щи.

Воспитатель: А второе блюдо состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Давайте вспомним какие бывают котлеты.

Котлеты из рыбы будут (рыбные) из мяса будут (мясные) из курицы будут (куриные)

мясо нарезанное кубиками (гуляш)

А с котлетами на гарнир что падают?

Дети: картошку, рис, гречку, макароны…

Воспитатель: Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье?

Дети: кисель, компот.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Готовят из фруктов и ягод.

 

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варим компот….

 

Вот мы с вами какие молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а что еще осталось?

Дети: Осталось составить меню на полдник и ужин.

Воспитатель: Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?

Дети: В магазине.

Воспитатель: В каком магазине?

Дети: В продуктовом.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.

Физкультминутка "Мы пришли в магазин"

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Положи продукты в корзину».

Картинки полезные и вредные

.

Заключительная часть: Ребята, какие у вас есть пожелания Сластене?

-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».

-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

-Никогда не унывай, витамины принимай.

-От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

-Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

-Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.