Конспект НОД Речевое развитие (Развитие речи)
Тема: «Полезные продукты»
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования лексико-грамматических средств языка; связной и диалогической речи; интеллекта; обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.
Задачи: 1. Расширять знания о здоровом питании, обогащать словарный запас, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивать внимание, воображение, речь
3. Воспитывать любовь к правильному питанию.
Активизация словаря: завтрак, обед, полдник, ужин, меню
Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседы о правильном питании.
Развивающаяпредметно-пространственная среда: кукла, иллюстрации, овощи
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, практический, поощрение, анализ детей.
Ход ООД:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания. А у нас сегодня гостя – Сластена.
Поздороваемся с ней- Здравствуй Сластена.
(В это время Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.)
- Сластена, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Сластена: Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в садике, научим правильно составлять меню.
Основная часть:
- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)
- А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)
- После тихого часа? (После тихого часа - полдник)
- А вечером? (А вечером мы ужинаем)
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим меню
Воспитатель: Меню - это список блюд. Итак, первое у нас завтрак
Что мы едим на завтрак?
Дети: На завтрак мы едим кашу, какао, булку с сыром.
Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? А загадки нам помогут
загадки:
Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)
Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)
В воде родится, воды боится (соль)
Из молока всем ясно мы получаем (масло)
Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужна?
Дети: Крупа.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Что приготовить?»
Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, горох) Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.
Дети: это гречка Из гречки можно сварить гречневую кашу…
Воспитатель: Теперь составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (Суп) Посмотрите на картинку, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта? Это что?
Дети: Рыба
Воспитатель: В понедельник суп из рыбы какой суп?
Дети: Суп из рыбы будет рыбный суп, который называется уха.
Воспитатель: Во вторник суп из картофеля, какой суп?
Дети: Суп из картофеля будет картофельный.
Воспитатель: В среду суп из гороха, какой суп?
Дети: Суп из гороха будет гороховый.
Воспитатель: В четверг суп из капусты, какой суп?
Дети: Суп из капусты будет щи.
Воспитатель: А второе блюдо состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Давайте вспомним какие бывают котлеты.
Котлеты из рыбы будут (рыбные) из мяса будут (мясные) из курицы будут (куриные)
мясо нарезанное кубиками (гуляш)
А с котлетами на гарнир что падают?
Дети: картошку, рис, гречку, макароны…
Воспитатель: Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье?
Дети: кисель, компот.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Готовят из фруктов и ягод.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варим компот….
Вот мы с вами какие молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а что еще осталось?
Дети: Осталось составить меню на полдник и ужин.
Воспитатель: Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?
Дети: В магазине.
Воспитатель: В каком магазине?
Дети: В продуктовом.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.
Физкультминутка "Мы пришли в магазин"
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Положи продукты в корзину».
Картинки полезные и вредные
.
Заключительная часть: Ребята, какие у вас есть пожелания Сластене?
-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».
-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.
-Никогда не унывай, витамины принимай.
-От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!
-Помни истину простую- лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
-Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.