Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Гармония» станицы Подгорной»
«Путешествие по русским
народным сказкам»
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Кравцова Элен Альбертовна
Георгиевский городской округ
2021 год
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, навык, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси –лебеди»
Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Дидактический наглядный материал: Презентация, книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками, картинки-половинки.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Методические приемы:
Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
Чтение письма.
Беседа о сказках.
Игры «Я начну, а вы продолжите», «Чудесный мешочек», «Угадай сказку».
Кинезеологическое упражнение «Зайчики»
Физкультминутка «Прыг скок Колобок…»
Ход ООД.
Дети входят в группу.
Приветствие: Проводится координационно-ритмическая игра «ДОБРОЕ УТРО!»
Станем рядышком, по кругу, (Вытянуть руки вперед)
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. (Помахать руками)
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – (Улыбнуться)
Утро доброе начнётся. (Развести руки в стороны)
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся друг другу.
На полу лежит книга,
В.:-Посмотрите, книга со сказками лежит на полу.
-А разве книги должны лежать на полу?
-Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке.
- Давайте мы с вами почитаем её и положим на полку
Воспитатель ее открывает - она пустая.
В.:-Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали?
- Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
-Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись?
Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная
страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
В.:- Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?
А вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Люди, народ)
-Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.
Ребята! Какое красивое дерево, наверное волшебное. Скажите, что растет на нем? Посмотрите5, какое наливное яблочко упало с ветки, давайте с ним поиграем?
а игра называется: «Я начну, а вы продолжите».
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Курочка - … (Ряба)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: -Волк
В.: - Волк спрятал в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
В.: -ну что, ребята, кто догадался, кого волк спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: - это зайчик).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).
В.: -ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
В.: -а какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
В.: -а какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
В.: -а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
В:-а кто обижает зайчика в сказках?
В.: -а что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).
В.: -молодцы, ребята, все правильно ответили. Ребята зайчик нам что то принёс(открывает сундучок с мячиками су-джоку).
В.:-Зайчик предлагает поиграть с мячиками
На полянке,на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве (катать вперед-назад)
От хвоста и к голове
Долго зайцы так скакали (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгавшись устали (положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали (вести волнами по ладошке)
"С добрым утром"- им сказали
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать (гладить шаром каждый палец)
В.:- Молодцы с этим заданием мы с вами справились
В.: - Ой ребята а кто это нам прикатился
Дети: -Колобок
В.: -Колобок предлагает с ним потанцевать. Хотите?
Танцевальная логоритмика «Прыг скок колобок…»
В. -В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».
1. Она снесла яичко, да не простое, а золотое. (Курочка Ряба)
-Кто разбил яичко?
2. Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко?
Может это… («Репка»)
-Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто помогал тянуть репку?
3.Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки:
Из какой ушел я сказки. («Колобок»)
-Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису )
Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
4.Стоял
домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка
домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
Какая это сказка? («Теремок»)
Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка), а кто последний? (Мишка косолапый)
Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
5.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки. («Три медведя»)
-Как звали самого маленького мишку?
6. А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. … («Маша и медведь»)
-Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок)
7.Слушайте следующую загадку:
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)
-Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух).
8.У Аленушки – сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)
-Кто украл братца у Алёнушки? Кто встречался на пути у героев? (яблонька, печка, речка)
Продолжаем отгадывать сказки.
9.Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
-Что пела коза своим козлятам?
-А куда они пропали? (их волк съел).
В.: -Ребята, что же здесь произошло? Река разделила героев сказок и они не могут опять быть вместе, давайте поможем им перебраться к своим друзьям . Возьмите героев сказок с синего стола.
- Какого героя вы взяли? С какой сказки?
-Теперь подберите к нему второго героя из этой же сказки.
-Посмотрите, все ли герои на месте?
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «Сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).
В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!
Рефлексия:
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
Что было сложно выполнить?
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
В.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.