Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада по теме "Снегопад"
Цель: Развитие у детей художественного творчества и
активизация творческого потенциала.
Задачи
приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение рисовать гуашью с
применением разных техник и использованием разных кистей.
- формировать творческое мышление, устойчивый
интерес к художественной деятельности, умение применять ранее полученные знания
и умения.
- развивать художественный вкус,
пространственное воображение.
Интеграция
образовательных областей: «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие),
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие".
Планируемые
результаты НОД:
Ребенок проявляет самостоятельность в
художественной деятельности - свободно рисует гуашью в заданной теме,
последовательно выполняет рисунок; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослым; проявляет любознательность; обладает представлениями об окружающем мире;
владеет устной речью, может составить связный рассказ из распространенных
предложений; ребенок следует правилам в разных видах деятельности; у ребенка
развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями.
Материалы
и оборудование:
- ватман формата А3;
- гуашь художественная (16 цветов);
- кисти № 1, 3, 10 (белка);
- баночки с водой;
- тряпочки;
- клеенки;
- репродукция картины художника Ю. Беляева
"Снегопад"
- Аудио записи "Мороз",
"Снежки" Железновы, Г. Свиридов "Метель", А. Вивальди
"Времена года.Зима.Обработка"
Предварительная
работа:
- формирование умения рисовать небо широкой
кистью, смешивая несколько красок;
- знакомство с рисованием елочки способом примакивания;
- знакомство с разными номерами кистей;
- знакомство с играми под музыку Железновых
"Мороз" и "Снежки".
Ход НОД
Вводный этап.
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на творческую
деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.
- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать... а
что, узнаете, отгадав загадку:
Сколько
же дела зимой для лопат!
Им отдыхать не даёт ... (снегопад)
Кто мне скажет что такое "Снегопад"?
(ответы)
Скажите, какой становится природа после снегопада?
(Деревья, кусты, поля и поляны - все покрыто снегом.) В какие игры можно играть
на улице? (..., в снежки)
- Игра "Снежки" под музыку
Железновых
Основной
этап
Цель: планирование деятельности детей; напоминание
навыков и умений, необходимых для создания творческих работ; практическая
деятельность детей.
- Беседа по репродукции картины Ю. Беляева
"Снегопад" в конце которой вместе с детьми составляем короткий
рассказ: "На картине изображены заснеженные поляны, деревья, кусты и стога
сена. На втором плане виднеются санные повозки и дальний лес под густыми
хлопьями снега. Вся природа как бы замерла, уснула. В движении только снег,
даже сани, кажется, движутся еле-еле, как бы засыпая под снегопадом."
- Повторение способов и приемов рисования, составление алгоритма
работы:
- Сегодня мы как настоящие художники будем
рисовать разными кистями настоящую большую картину под названием
"Снегопад".
Но сначала, давайте вспомним, для чего нужна
кисть № 10 (рисование фона), № 3 (рисование основных предметов), № 1
(прорисовка мелких деталей).
- С чего начинаем рисовать? (с фона). Что
нарисуем в последнюю очередь? (снежные хлопья).
- Откуда начинаем рисовать? (сверху, слева
направо).
- При работе с гуашью надо ли ждать высыхания
слоев краски? (да).
- Для чего нам нужны тряпочки? (промакивать
кисть, вытирать руки).
- Давайте вспомним как мы рисуем дерево (ствол
внизу толще, чем наверху; ветви, чем выше, тем тоньше), как рисуем маленькую
пушистую елочку (начинаем снизу, рисуем способом примакивания в виде пирамидки,
по краю веточек прорисовываем белой гуашью каемочку).
- Итак, мы:
1. Рисуем фон (небо и землю)
2. Рисуем деревья и кусты.
3. Рисуем снежные хлопья.
- Физкультминутка "Вот помощники мои" (дети с ней знакомы)
Вот
помощники мои, их как хочешь поверни (вращаем кисти рук)
И
вот эдак, и вот так - не обидятся никак (потираем руки)
1,2,3,4,5
(хлопаем) - не сидится им опять (встряхиваем кисти)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (вертим кисти)
И работать захотели (потираем руки).
- Практическая деятельность детей под музыку Г.
Свиридова и А. Вивальди
Заключительный
этап
Цель: способствование снятия эмоционального и
умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников.
Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
- Подвижная игра "Мороз" (Железновы)
- Воспитатель подводит итоги образовательной работы,
дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на
доску
Приложение:
Этапы выполнения работы "Снегопад"
гуашью:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.