Пересказ сказки «Колобок».
Цель: развитие фантазии, творческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи: сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности; помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке; развивать способность целостного повествования истории; сформировать умения учитывать последовательность событий.
Демонстрационный материал: стол для рисования песком, фигурки различных персонажей.
Ход занятия
Сегодня на улице пасмурно и холодно. А у нас тепло, светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу и подарим своё тепло и хорошее настроение.
И в 3 и в 5,и даже в 10 лет
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем, были б краски!
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
-А только ли красками и кистью мы можем рисовать? Чем мы ещё пробовали уже рисовать? (пальчиками, ладошкой, карандашами, мелками) А без красок можно ли обойтись? (ответы детей). А сегодня у нас на столах нет ни красок, ни кисточек. Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать? (ответы детей)
Вы любите играться в песочнице? Вспомните, сколько всего интересного вы мастерили? Сегодня мы окажемся в волшебном царстве песка, где правит Песочная фея. Какой вы её представляете? Чтобы попасть в волшебное царство мы должны соблюдать правила Феи.
Правила Песочной Феи.
Добро пожаловать в мои владенья.
Ах, этот песочек, одно загляденье!
Если хотите с ним подружиться,
Нужно законам моим научиться!
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать! 5. Не рассыпайте песок, берегите каждую песчинку.
6. После игры с песком – помой руки!
Вход открыт, Добро пожаловать! (Воспитатель рисует песком):
Есть на свете чудеса: море, волны, облака
Солнце, лучики, улыбка
По волнам плывет кораблик…
Ребятки, а мы можем нарисовать сказку?
-Много сказок вы, наверное, знаете? Давайте их на пальчиках посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Ух-ты как много сказок вы знаете! А в нашем волшебном сундучке тоже сказочные герои живут. Хотите узнать их волшебные истории? (незаметно достаются фигурки.) Появляются герои сказки «Колобок». Я предлагаю вам нарисовать сказку «Колобок».
Предложить детям пройти к столу с песком.
Давайте сначала поздороваемся с песочком. Здравствуй, наш песочек! Жёлтенький дружочек!
- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.
Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный). Когда он бывает мокрым, сухим, горячим? Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями, а потом пропустите. Какой он стал? Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!
- Давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!
Выполнение работы детьми.
Подведение итогов:
1. В какой стране мы с вами сегодня побывали? 2. Что вы чувствовали когда играли с песком?
3. Чем вам запомнилась эта страна? 4. Чем мы занимались в этой стране?
5. Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
6. Ребята вам понравилось играть с песком?
После игры с песком – помой руки!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.