Конспект занятия по рисованию песком "Колобок"
Оценка 4.7

Конспект занятия по рисованию песком "Колобок"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад—1 кл
30.03.2021
Конспект занятия по рисованию песком "Колобок"
Занятие разработано в рамках кружка "Песочная фантазия. В конспекте есть ритуал входа в занятие, где ребята повторяют правила работы с песком. Рисуют героев сказки по шаблонам, при этом вспоминая сюжет.
колобок песком.docx

Пересказ сказки «Колобок».

Цель: развитие фантазии, творческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи: сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности; помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке; развивать способность целостного повествования истории; сформировать умения учитывать последовательность событий.

Демонстрационный материал: стол для рисования песком, фигурки различных персонажей.

Ход занятия

Сегодня на улице пасмурно и холодно. А у нас тепло, светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу и подарим своё тепло и хорошее настроение.


И в 3 и в 5,и даже в 10 лет

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё что его интересует

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски,

Всё нарисуем, были б краски!

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!


-А только ли красками и кистью мы можем рисовать? Чем мы ещё пробовали уже рисовать(пальчиками, ладошкой, карандашами, мелками) А без красок можно ли обойтись? (ответы детей). А сегодня у нас на столах нет ни красок, ни кисточек. Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать(ответы детей)

Вы любите играться в песочнице? Вспомните, сколько всего интересного вы мастерили? Сегодня мы окажемся в волшебном царстве песка, где правит Песочная фея. Какой вы её представляете? Чтобы попасть в волшебное царство мы должны соблюдать правила Феи.

Правила Песочной Феи.


Добро пожаловать в мои владенья.

Ах, этот песочек, одно загляденье!

Если хотите с ним подружиться,

Нужно законам моим научиться!


1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать! 5. Не рассыпайте песок, берегите каждую песчинку.

6. После игры с песком – помой руки!

Вход открыт, Добро пожаловать! (Воспитатель рисует песком):


Есть на свете чудеса: море, волны, облака

Солнце, лучики, улыбка

По волнам плывет кораблик…

Ребятки, а мы можем нарисовать сказку?


-Много сказок вы, наверное, знаете? Давайте их на пальчиках посчитаем.

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»


Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем      

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.


Ух-ты как много сказок вы знаете! А в нашем волшебном сундучке тоже сказочные герои живут. Хотите узнать их волшебные истории? (незаметно достаются фигурки.) Появляются герои сказки «Колобок». Я предлагаю вам нарисовать сказку «Колобок».

Предложить детям пройти к столу с песком.

Давайте сначала поздороваемся с песочком. Здравствуй, наш песочек! Жёлтенький дружочек!

- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.

Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный). Когда он бывает мокрым, сухим, горячим? Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями, а потом пропустите. Какой он стал? Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!

- Давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!

Выполнение работы детьми.

Подведение итогов:

1. В какой стране мы с вами сегодня побывали? 2. Что вы чувствовали когда играли с песком?

3. Чем вам запомнилась эта страна? 4. Чем мы занимались в этой стране?

5. Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

6. Ребята вам понравилось играть с песком?

После игры с песком – помой руки!


 

Пересказ сказки « Колобок » .

Пересказ сказки « Колобок » .
Скачать файл