Конспект занятия по рисованию с использованием печатания пробкой в средней группе «Радуга — дуга»
Оценка 4.8

Конспект занятия по рисованию с использованием печатания пробкой в средней группе «Радуга — дуга»

Оценка 4.8
docx
13.06.2022
Конспект занятия по рисованию с использованием печатания пробкой в средней группе «Радуга — дуга»
знан.1.docx

Конспект занятия по рисованию с использованием печатания пробкой в средней группе «Радуга — дуга»

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования – печатание пробкой

Задачи:

- Формировать творческие способности ребёнка посредством использования нетрадиционных техник рисования.

- Формировать навыки и умения использовать в рисовании различные новые способы и приемы нетрадиционных техник рисования – печатание пробкой

- Развивать (повторять, закреплять) знания детей о цветах и оттенках радуги

- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, мышление и любознательность, внимание, аккуратность

- Развивать мелкую моторику рук.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству

-Воспитывать положительное отношение ребенка к собственной деятельности и результату.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о явлениях природы в разное время года

- Показ презентации «Что такое радуга?»

- Рассматривание иллюстраций и слайдов с изображением различных видов радуги

- Чтение и заучивание стихов; отгадывание загадок о различных явлениях природы

- Выкладывание радуги из настольной мозаики

- Раскрашивание шаблонов радуги

- Занятие по лепке «Радуга» - размазывание

Материалы:

Распечатанное изображение радуги; наборы гуаши из семи цветов; пробки на каждого ребёнка (по 7 штук); вырубной плакат «Радуга – дуга»; влажные салфетки для протирания рук.

Ход занятия:

В: Ребята, я вам загадаю загадку. Попробуйте отгадать…

Дождик небо украшал

Водичку с солнцем размешал

Краску взял семи цветов –

Мост разноцветный готов - радуга

(с ответами детей на доску выставляется вырубной плакат «Радуга»)

В: Правильно. На что похожа радуга?

(на мостик, на горку)

В: Расскажите, ребята, а моя радуга, какая она?

(яркая, цветная, весёлая)

В: Ребята, у каждого из вас тоже есть своя радуга, но только она, кажется, не очень весёлая, а не скажите, почему?

(грустная, потому что не яркая)

В: Я хочу, чтобы у каждого из вас была такая же весёлая и разноцветная радуга. Какими же красками мы сегодня будем работать?

(дети показывают и называют цвета радуги)

В: Чтобы раскрасить нашу радугу, нам понадобятся разноцветная гуашь и…пробки, которыми мы будем шлёпать по дорожкам радуги и оставлять мокрые следы, как после дождя. Посмотрите, как нужно это делать. Берём пробку всеми пальчиками и аккуратно окунаем в краску,а какую? – красную, а затем начинаем печатать или оставлять оттиски, следы. Печатаем аккуратно, стараясь не выходить за край дорожки.

(объяснение воспитателя сопровождается показом и поэтапным выкладыванием раскрашивания радуги).

В: Ребятки, прежде чем работать, давайте разомнём наши пальчики и сделаем гимнастику.

Этот мальчик - маленький

Этот пальчик - слабенький

Этот пальчик - длинненький

Этот пальчик - сильненький

Этот пальчик – толстячок,

Ну, а вместе – кулачок.

(проговаривая слова, поочерёдно загибать пальчики и на последнем слове показать крепкий кулачок).

Дети садятся и начинают работать, а воспитатель помогает им, напоминая, как нужно печатать пробкой, как её держать, какой цвет нужно взять для закрашивания очередной дорожки. Закончив работу, дети протирают руки влажными салфетками. Готовые работы вывешиваются на доску, и дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.

В: Краски сегодня совсем не устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой,

Как в сказке!

Вся разноцветная - вот красота!

Давайте по порядку назовём все цвета!

(повтор - закрепление цветов радуги)

В: Ребята, вы хорошо потрудились. Молодцы! Сегодня ваши яркие радуги будут украшать нашу выставку. Спасибо!


 

Конспект занятия по рисованию с использованием печатания пробкой в средней группе «Радуга — дуга»

Конспект занятия по рисованию с использованием печатания пробкой в средней группе «Радуга — дуга»

Ход занятия: В: Ребята, я вам загадаю загадку

Ход занятия: В: Ребята, я вам загадаю загадку

Ну, а вместе – кулачок. (проговаривая слова, поочерёдно загибать пальчики и на последнем слове показать крепкий кулачок)

Ну, а вместе – кулачок. (проговаривая слова, поочерёдно загибать пальчики и на последнем слове показать крепкий кулачок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2022