Конспект занятия по рисованию в старшей группе "картинки для игры-Радуга"
Оценка 4.9

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "картинки для игры-Радуга"

Оценка 4.9
docx
13.11.2022
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "картинки для игры-Радуга"
Рисование Радуга - 5-6 лет.docx

https://i.pinimg.com/736x/21/95/4d/21954de1e64cd21bb8443941b3b20022.jpgКонспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Картинки для игры „Радуга“»

 

Цель: Формировать навыки создавать своими руками полезные вещи.

Задачи:  Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Воспитывать умение радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Материалы. Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4, банка с водой, кисти, салфетки.

 

Ход занятия

 

1.Чтение стихотворения Елена Благинина.

«…. Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…»

 

3. Беседа о радуге

Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

 

 

 

 

4. Сказка о радуге.

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное настроение.

Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались, мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и принялась Землю разглядывать. Внизу, на Земле, все было серым и угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

«Как грустно им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и, больше не раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз, раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе смеющуюся Радугу.

- Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они, удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали ругать Радугу за проделку.

Летом в небе можно увидеть эту троицу – маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и капельку счастливее.

(вопросы детям по сказке)

 

 

5.Физкультминутка «Радуга».
Здравствуй, радуга-дуга, (выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом)
Пробежимся босиком. (бегут, высоко поднимая ноги)
Через радугу-дугу (делают 4 прыжка на носках)
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом (бегут по кругу)
Пробежимся босиком.

Предложить всем детям назвать предметы, последовательно на все цвета радуги, и нарисовать по 2–3 картинки с предметами одного цвета для дидактической игры «Радуга». Распределив детей по цветам радуги так, чтобы на каждый цвет дети создали 2–3 картинки.

6.Практическая часть.

Уточнить, как ребенок будет рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? ( Промывать, просушивать о салфетку). Напомнить цвета радуги и поговорку о цветах радуги.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

 

  https://www.zaks.ru/f/2018/11.01./risunok_raduga.jpg

 

http://i1.ytimg.com/vi/if0qxsojy8g/maxresdefault.jpg

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11a5/00176a34-d1fbbc66/hello_html_m604521e7.jpg


 

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Сказка о радуге . Давным-давно в стране под названием

Сказка о радуге . Давным-давно в стране под названием

Физкультминутка «Радуга». Здравствуй, радуга-дуга, (выполняют поклон)

Физкультминутка «Радуга». Здравствуй, радуга-дуга, (выполняют поклон)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "картинки для игры-Радуга"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "картинки для игры-Радуга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022