Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 11.09.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Дети делают зарядку»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Вызвать интерес к занятию спортом;
Дамытушылық – развивающая: Развивать мелкую моторику;
Оқыту – обучающая: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно - позновательная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка Чебурашка, счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика».
Көптілділік/Полиязычие: басы – голова - head, денесі – туловище - torso, мойны – шея - neck, қолы – рука - arm, аяғы – нога - leg
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком?(да, это Чебурашка)
- Да, ребята, я Чебурашка, я люблю заниматься спортом и хочу поехать на Олимпиаду.
Негізі бөлімі/Основная часть:
- А вы знаете, что такое Олимпиада?
- А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)
- Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и участвуют в спортивных соревнованиях «Веселые старты».
- Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?
(занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)
- Здорово, и сейчас можете мне показать?
Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки»
Упр «Палочные человечки» (Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек. По тексту дети изменяют положение рук и ног палочных человечков)
А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку
(принимают исходное положение)
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
- Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.
- Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке? (нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)
- Давайте посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке
- Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)
- Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
- С чего начнем рисовать? (с головы)- сопровождается показом на мольберте. Что нарисуем потом? (шею и туловище)
- Что нужно знать при рисовании этих частей тела? (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Что нарисуем на потом? (ноги и руки)
Көптілділік/Полиязычие: басы – голова - head, денесі – туловище - torso, мойны – шея - neck, қолы – рука - arm, аяғы – нога - leg
- О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища.)
- Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)
- Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы)
- Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)
Қорытынды/Итоговая часть:
- Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.
- А правильно ли расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?
- Ой, спасибо вам, ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.
- А сейчас, Чебурашка, мы приглашаем тебя на веселую ритмическую гимнастику. (группа Непоседы «Гимнастика»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.