Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 30.10.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема: «Салфетка»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству;
Дамытушылық – развивающая: Развивать творческое воображение, фантазию;
Оқыту – обучающая: Обогащать представления детей о народном искусстве; познакомить детей с городецкой росписью; обратить внимание на ее яркость, нарядность, составные элементы, цвет, композицию, приемы создания; учить располагать узор на полосе.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, познавательная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации городецкой росписи, картинки с изображением различных видов салфеток, салфетки, кисточки, краски, баночки с водой, полоски белой бумаги, кукла, детская посудка
Көптілділік/Полиязычие: майлық – салфетка - napkin
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. Посмотрите, какая она нарядная, к ней уже пришли гости игрушки, а сколько угощения приготовлено! Послушайте, что нам говорит Катя (Воспитатель говорит от имени Кати «Ребята я всех приглашаю на день рождения. Мы будем пить чай, веселиться»)
Негізі бөлімі/Основная часть:
-А я помогу Катюше. Ребята, берите чашки, в самоваре горячий чай (дети подходят к столам, берут чашки, вдруг Кукла Катя начинает плакать)
-Что случилось, Катюша? (-Я так хотела, чтобы было красиво, чтобы у каждого была чашка и салфетка, а сама забыла их приготовить. Ой, что же теперь делать?)
-Да, что же делать, как помочь Кате?
-Успокойся, Катя, дети нарисуют красивые салфетки и подарят их тебе. Правда, ребята?
-У меня есть вот такая салфетка. Нравится она вам?
-Хотите я научу вас ее рисовать (ответы детей) Пусть игрушки пока посидят. А мы сядем на свои места за столами. Катю тоже возьмем.
Показ и объяснение последовательности работы.
Физминутка:
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки —
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику)
- Какие вы молодцы хорошо размялись, теперь вы, дети, приступайте к работе. Куклы вас ждут, им так хочется продолжить веселье. Постарайтесь, чтобы Катюше понравились ваши подарки. Она будет смотреть на вас, а игрушки пока послушают музыку, музыка и вам поможет в работе (включаю запись со спокойной музыкой) В процессе работы следить, чтобы дети правильно пользовались салфеткой, водой. Помогаю найти середину . Помогая ребятам, использовать прием повторного показа и сопряженного рисования. Во время самостоятельной работы беру куклу и вместе с ней хожу, оцениваю работы от имени Кати. (Какая у тебя ровная середина, а кисть у тебя так аккуратно, потому что ты хорошо вымыла и промокнула кисть)
Ребенку, первому
выполнившему работу предложить взять Катю и посмотреть, как рисуют дети. Когда
большинство детей выполнят задание, предлагаю выйти на ковер, держа готовые салфетки,
показать их куклам.
Қорытынды/Итоговая часть:
Кукла Катя благодарит детей.
- Ребята, теперь Катя приглашает вас пить чай. (Дети берут чашки, наливают чай, угощают кукол, мишек)
- Вот какое у нас веселье. Вот какая Катя довольная. Это потому, что вы потрудились хорошо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.