Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Салфетка"

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству; Дамытушылық – развивающая: Развивать творческое воображение, фантазию; Оқыту – обучающая: Обогащать представления детей о народном искусстве; познакомить детей с городецкой росписью; обратить внимание на ее яркость, нарядность, составные элементы, цвет, композицию, приемы создания; учить располагать узор на полосе.
Иконка файла материала 30.10 рисование.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 30.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Тақырыбы/Тема: «Салфетка»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству;

Дамытушылық – развивающая: Развивать творческое воображение, фантазию;

Оқыту – обучающая: Обогащать представления детей о народном искусстве; познакомить детей с городецкой росписью; обратить внимание на ее яркость, нарядность, составные элементы, цвет, композицию, приемы создания; учить располагать узор на полосе.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, познавательная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации городецкой росписи, картинки с изображением различных видов салфеток, салфетки, кисточки, краски, баночки с водой, полоски белой бумаги, кукла, детская посудка

Көптілділік/Полиязычие: майлық – салфетка - napkin

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

 

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. Посмотрите, какая она нарядная, к ней уже пришли гости игрушки, а сколько угощения приготовлено! Послушайте, что нам говорит Катя (Воспитатель говорит от имени Кати «Ребята я всех приглашаю на день рождения. Мы будем пить чай, веселиться»)

Негізі бөлімі/Основная часть:

-А я помогу Катюше. Ребята, берите чашки, в самоваре горячий чай (дети подходят к столам, берут чашки, вдруг Кукла Катя начинает плакать)

-Что случилось, Катюша? (-Я так хотела, чтобы было красиво, чтобы у каждого была чашка и салфетка, а сама забыла их приготовить. Ой, что же теперь делать?)

-Да, что же делать, как помочь Кате?

-Успокойся, Катя, дети нарисуют красивые салфетки и подарят их тебе. Правда, ребята?

-У меня есть вот такая салфетка. Нравится она вам?

-Хотите я научу вас ее рисовать (ответы детей) Пусть игрушки пока посидят. А мы сядем на свои места за столами. Катю тоже возьмем.

Показ и объяснение последовательности работы.

Физминутка:

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

Подвижная игра «Платье»

Это платье для Наташки —

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику)

 

- Какие вы молодцы хорошо размялись, теперь вы, дети, приступайте к работе. Куклы вас ждут, им так хочется продолжить веселье. Постарайтесь, чтобы Катюше понравились ваши подарки. Она будет смотреть на вас, а игрушки пока послушают музыку, музыка и вам поможет в работе (включаю запись со спокойной музыкой) В процессе работы следить, чтобы дети правильно пользовались салфеткой, водой. Помогаю найти середину . Помогая ребятам, использовать прием повторного показа и сопряженного рисования. Во время самостоятельной работы беру куклу и вместе с ней хожу, оцениваю работы от имени Кати. (Какая у тебя ровная середина, а кисть у тебя так аккуратно, потому что ты хорошо вымыла и промокнула кисть)

Ребенку, первому выполнившему работу предложить взять Катю и посмотреть, как рисуют дети. Когда большинство детей выполнят задание, предлагаю выйти на ковер, держа готовые салфетки, показать их куклам. 
Қорытынды/Итоговая часть:

Кукла Катя благодарит детей.

- Ребята, теперь Катя приглашает вас пить чай. (Дети берут чашки, наливают чай, угощают кукол, мишек)

- Вот какое у нас веселье. Вот какая Катя довольная. Это потому, что вы потрудились хорошо.