Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: Снеговик

  • docx
  • 06.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.docx

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: Снеговик

Цели:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом;

- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Снеговику);

- формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия;

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала;

- совершенствовать умение работать ножницами;

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем);

- поощрять и закреплять желание трудится;

- учить детей радоваться полученному результату;

- развитие творческого воображения.

Материал: картон синего цвета, на котором изображён контур снеговика, мелкая белая яичная скорлупа в коробочках, картон коричневого цвета (для ведра и рук снеговика), красный картон для морковки и рта снеговика, кисточка, клей, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик» В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Берёза» С. Есенин, заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок, лепка снеговиков из снега на прогулке, лепка из пластилина, рисование снеговиков.

Программное содержание:

Воспитатель: - Ребята, Какое сейчас время года? Правильно, сейчас время года зима. Скажите, как вы узнали, что на улице зима? (холодно, лежит снег, люди одеты в тёплую одежду и т.д.) Послушайте стихотворение, которое написала Екатерина Седова:

Белый снег идёт кругом – 
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.

Сделала огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепила ловко – 
Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.

(Воспитатель показывает картинку с контуром снеговика).

- Ребята, вот наш снеговик. Только он очень грустный. Как вы думаете, почему? (он не украшен, не красивый, нет на голове ведра, нет метлы и т.д.) Как вы думаете, что нужно сделать? (дети предлагают помочь снеговику и украсить его)

- Какие вы молодцы! Конечно, нужно помочь снеговику. Проходите к своим рабочим местам и посмотрите, чем мы будем украшать снеговика.

- Посмотрите, что лежит в коробочке? Возьмите это в руки, хорошенько пощупайте. Как вы думаете, что это? Правильно, это яичная скорлупа. Какая она на ощупь? ( хрупкая, сухая, твёрдая). Сегодня мы будем украшать снеговика яичной скорлупой, ведро и руки сделаем из картона. Глазки и носик мы после нарисуем красками.

Но сначала давайте сделаем зарядку:

Пальчиковая гимнастика "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок,  "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок —  "Катят". 
Он превратится в толстый ком,  Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком.  "Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла!  Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла.  Показывают. 
Но солнце припечет слегка —  Рука у лба, смотрят на солнце. 
Увы — и нет снеговика.  Пожимают плечами, руки в стороны.

Воспитатель: - Теперь приступим к работе. Возьмите кисточку и намажьте клеем снеговика. Только аккуратнее, не заходите за контур рисунка. На клей нужно приложить яичную скорлупу и прижать её. Чтобы она хорошенько приклеилась. Пока подсыхает клей, мы вырежем ведро и руки из картона. Приклеим их. Теперь можно нарисовать глаза, рот и носик-морковку. Вот какие замечательные получились у нас снеговики. Они так радостно улыбаются. Давайте, и мы улыбнёмся нашим снеговикам.