Конспект занятия по ручному труду Волшебная снежинка старшая группа
Оценка 4.9

Конспект занятия по ручному труду Волшебная снежинка старшая группа

Оценка 4.9
docx
30.12.2023
Конспект занятия  по ручному труду Волшебная снежинка старшая группа
Конспект занятия по ручному труду Волшебная снежинка старшая группа.docx

Фрагмент конспекта занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебная снежинка»

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о техниках стринг арт,  ковровая вышивка, вышивка на канве;

- Способствовать формированию у детей  изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности;

- Закрепить знания по технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

Развивающие:

- Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес при выполнении работ с нитками, разными техниками.

- Развивать вкус, фантазию и пространственное воображение.

- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, индивидуальность каждого ребенка.

Воспитательные:

- Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к нетрадиционным техникам рукоделия.

- Воспитывать аккуратность в работе и целеустремленность, культуру общения со сверстниками.

- Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных этических и эстетических норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Инструменты и материалы: Ножницы, специальные иглы для ковровой вышивки, ткань для основы,  пряжа шерстяная или синтетическая,  пяльцы и рамка, клей ПВА, деревянная основа для стринг арт с гвоздиками, резинки, пластиковая канва, иголки для вышивки, бусины, стаканчики.

 

Зима   (общение с гостями)

- Снежинки – одно из самых завораживающих явлений зимнего периода. Каждая из них уникальна и прекрасна, но как именно они создаются?

Снежинки – это крохотные кристаллики льда, состоящие из молекул воды. Когда температура опускается ниже нуля, в лужах застывает вода, а в облаках – капельки дождя, которые и превращаются в снежинки. А вы знаете, что среди многих миллиардов снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух совершенно одинаковых? В то же время, какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них имеет шесть лучей.

 

Снежинки важны по многим причинам, основными из которых являются три:

1.      Они являются важным источником пресной воды для многих сообществ, питьевая вода которых зависит от снега;

2.      Они оказывают значительное влияние на снежную экосистему, влияя на ее плотность и структуру;

3.      Они являются источником вдохновения для ученых, фотографов и художников в целом. Изучение снежинок может помочь лучше понять образование кристаллов льда и физические свойства снега.

 

Интересные факты о снежинках:

1.      Они бывают не только белыми, в арктических и горных районах часто можно увидеть розовый или красный снег. Его окрашивают микроскопические водоросли и микроорганизмы, но известны случаи, когда снежинки падали с неба уже цветными.

2.      Скрип снега — шум от раздавливаемых кристалликов снежинок. Скрипят они лишь в мороз, и чем холоднее, тем выше тон скрипа.

3.      Снежинка — сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. Вариантов «сборки» множество — до сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.

4.      Существует более пяти тысяч основных форм снежинок, все они объединяются в несколько классов: звезды, пластинки, столбики, иглы, пространственные дендриты, увенчанные столбики, неправильные кристаллы.

5.      Единственный в мире музей снежинок, расположен в Японии, на острове Хоккайдо.

6.      При попадании в воду снежинки издают очень высокий звук, неуловимый для человеческого слуха, а вот рыбы его слышат, но не любят, а потому кидаются врассыпную и уходят на глубину.

7.      Во время снегопада в 1987 году в Форт-Кое (США, штат Монтана) была найдена снежинка-рекордсменка диаметром 38 см.

8.      Основа для формирования снежинки – её крошечное ядро. Это ледяные или инородные пылинки в тучах, вокруг которых и начинает конденсироваться водяной пар.

Мир снежинок удивителен! Но свои тайны они открывает только самым любознательным и внимательным. Приятного путешествия в волшебный мир снежинок.

 

Зима –с минуты на минуту мы ждем гостей, ребят из группы «Дельфинчики».

А пока давайте заглянем в мастерскую Деда Мороза, туда, где происходят  настоящие чудеса, где кипит работа!

Открывается занавес

Мастерская Деда Мороза (столы, полка с инструментами, колбочки, пипетки, фото снежинок и их элементов, аппарат для изготовления снежинок)

Шуршик (помощник Д.М.) –

У меня работы много,

Дел моих не перечесть!

Зима стоит уж на пороге,

Мне даже некогда присесть!

Чтоб укрыть леса и горы снежным покрывалом,

Снежинок легких, невесомых,

Сделать нужно мне - не мало!

 

Чтобы сделать мне снежинку,

Нужно постараться:

Я возьму щепотку снега

И залью ее водою,

Перемешиваю смело

Все в стакане ледяном.

А потом все опускаю в снежный аппарат,

Каждой новенькой снежинки я конечно очень рад.

 

Под музыку Помощник Деда Мороза делает снежинки в «снежном аппарате», смешивает ингредиенты, рассматривает, заливает в аппарат, достает готовую снежинку, любуется ею.

Вдруг начинает мигать свет, звучит шум, скрежет, хлопок и аппарат останавливается, не мигают лампочки…

 Шуршик  (бегает вокруг аппарата, пытается его починить)

Ой, ой, ой! Беда, какая!

Поломался аппарат!

Как же делать мне снежинки?

Как же мастерить? Ну как?

 

Входят дети с воспитателем.

Воспитатель  – Здравствуй, Шуршик! Что случилось? Почему ты такой грустный,  расстроенный?

 Шуршик  – (грустно) Здравствуйте. Как же мне не грустить! Я так старался, так готовился к встрече с Вами! Ведь я знаю, что Вы прилетели к нам с Крыма, где почти не бывает снега зимой. Я хотел показать  вам чудеса рождения волшебных снежинок! Но у меня поломался «снежный аппарат» и что мне теперь делать, я просто не знаю. Ведь сегодня в День рождения Деда Мороза я должен был украсить его резиденцию самыми красивыми, самыми резными, ажурными и волшебными  снежинками!

Воспитатель - Не расстраивайся, мастер! Я думаю, что наши ребята смогут тебе помочь! Хоть  снег - это явление достаточно редкое для нашего города, но наши дети  много интересного знают о снежинках.

 Шуршик  – Правда? А загадки  Вы отгадывать умеете?

 

Сыплет беленький снежок

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело,

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются...

 

Выпала из белой тучки.

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая… (снежинка)

 

Воспитатель – Наши дети, не только умеют отгадывать загадки, но и знают много стихотворений о снежинках.

 

Борис Пермин

СНЕЖИНКА В  ЛАДОШКЕ

 

Я снежинку поймаю в ладошку,

Постараюсь её отогреть,

Поиграю я с ней понарошку,

Чтобы ей веселее лететь.

 

На ладошке она согревалась…

Сразу, как отогрелась чуть-чуть,

Вдруг прозрачною капелькой стала.

Как отправить её в дальний путь?

 

Согреваю и каплю в ладошке,

Удивляясь её красоте,

Капля, тут же согревшись немножко,

Испарилась, а пар улетел.

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой —

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают...

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

 

 Шуршик  – Молодцы, ребята! Вы много знаете интересного о снежинках, но аппарат, то мы так и не починили! Чем же теперь мы украсим резиденцию Деда Мороза к празднику?

Воспитатель – Не переживай, наши дети тебе обязательно помогут!

Мы сделаем не обычные снежинки!  Снежинки, которые не растают, а будут долго радовать Вас, и напоминать о детях нашей группы «Дельфинчики», нашей любимой Евпатории и Крыме!

 

Дети проходят к столам, делают пальчиковую гимнастику:

 

Кружатся снежинки  

В воздухе морозном    

Падают на землю        

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко (на ладони другой ладошкой).

 

Приступают к работе, под нежную мелодию.

По окончании работы, показывают свою снежинку, называя ее технику выполнения и материалы.

 Шуршик – Какие красивые снежинки у Вас получились!

Можно я тоже попробую? Что мне для этого нужно? (дети перечисляют)

Берет нитки, опускает их в «снежный аппарат», он начинает работать, появляются красивые снежинки из ниток, которые потом помощник и дети дарят гостям.

 

-Спасибо Вам большое ребята! Вы помогли мне починить  мой аппарат!Приходите еще!


 

Фрагмент конспекта занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебная снежинка»

Фрагмент конспекта занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебная снежинка»

Они являются важным источником пресной воды для многих сообществ, питьевая вода которых зависит от снега; 2

Они являются важным источником пресной воды для многих сообществ, питьевая вода которых зависит от снега; 2

Дел моих не перечесть! Зима стоит уж на пороге,

Дел моих не перечесть! Зима стоит уж на пороге,

Столько снегу намело! Эти нежные пушинки

Столько снегу намело! Эти нежные пушинки

Мы сделаем не обычные снежинки!

Мы сделаем не обычные снежинки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2023