Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 11.11.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Самопознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Моё имя»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать привычку обращаться к другим по имени.
Дамытушылық – развивающая: Развивать положительное отношение к себе, к своему имени.
Оқыту – обучающая: Расширить представления детей об имени человека (полом, уменьшительно – ласкательном).
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркала, рисунок с изображением солнца и бабочки, рабочие тетради, цветные карандаши
Көптілділік/Полиязычие: ат - имя – name, менің атым... - меня зовут... – my name is…
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Круг радости
Сегодня мы поговорим об именах.
- У вас красивые имена. Давайте послушаем, как звучат они. Предлагаю вам встать в круг радости, громко называя свое имя.
Встань скорее, раз, два, три!
Свое имя назови!
Полиязычие: ат - имя – name, менің атым... - меня зовут... – my name is…
Негізі бөлімі/Основная часть:
Побеседуем
- Ребята, а вы помните, что нашли в лесу ежик, жираф и мишка?
- Правильно, это было зеркало. Посмотрите, пожалуйста, в наше зеркало: кого вы в нем видите?
- А ваше имя видно в зеркале?
- В зеркале вы видите себя, свое лицо. Но имени своего вы там не видите. Имя свое мы только слышим. Имя есть у каждого человека. Когда ребенок рождается родители, бабушки и дедушки, родные и близкие дают ему имя.
- имени, у человека еще есть фамилия и отчество. Взрослые люди обращаются друг к другу, называя имя и отчество. Отчество человека дается по имени отца.
- Например, меня зовут Екатерина Борисовна.
- Кто из вас знает свое отчество?
Если человек делает добрые дела - все уважают его имя, а если делает плохие дела, про него говорят: «Запятнал или запачкал имя свое», «Не дорожит своим именем». Так что, ребята, своим именем нужно дорожить.
Почитаем
- А сейчас пришла пора почитать нам, детвора!
- Я прочитаю вам стихотворение «Нежные слова». Его написала Татьяна Лукашева.
- А у вас, дети, есть ласковые имена?
Поиграем
Игра «Ласковое имя»
(использует рисунок солнышка или бабочки)
- Дети, встаньте, пожалуйста, вокруг солнышка. Нам поможет бабочка: к кому она подлетит, того мы назовем.
Закрепление полиязычия: ат - имя – name, менің атым... - меня зовут... – my name is…
Қорытынды/Итоговая часть:
Обобщаем
- Сегодня на занятии мы узнали, что у каждого человека есть имя, которое человеку дается при рождении. Доброе имя очень красиво звучит, произносится и которым нужно дорожить.
Работа в рабочих тетрадях.
Круг «От сердца к сердцу»
- Каждое ласковое имя похоже на цветок. И роза, гладиолус, и незабудка, и ромашка - все они неповторимы, и каждый цветок нас радует по-своему. Ваши имена тоже прекрасны!
Имя свое я буду любить,
Именем буду всегда дорожить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.