Конспект занятия по шестиугольному обучению "Мой город"

  • docx
  • 25.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект мой город.docx

Тема: «Мой город»

Цель: формирование интереса к познанию города Волгодонска; развитие мышления, фантазии

Задачи:

1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).

2.Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Волгодонск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия. Упражнять в  употребление простых предложений.

3.Развивать мышление, память, воображение.

4.Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

5.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, готовность к общению.

6.Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

 

Оборудование: ТСО (телевизор, ноутбук), магнитная доска, гексы с изображением достопримечательностей Волгодонска, фото с изображением Волгодонска

 

Словарная работа: виртуальное, шлюз, судоходный.

 

 

Ход:

Посмотрите, пожалуйста, на эти фотографии, что вы видите на них? (Ответы детей). Да это город. Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

 

        Утром рано мы встаём,

        Город видим за окном.

        Он проснулся, он живёт.

        Нас на улицу зовёт.

 

В каком городе вы все живёте? (Ответы детей)

 

А как называемся мы все с вами – жители Волгодонска? (Волгодончане)

 

Волгодонск – это наша малая Родина. Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут и трудятся наши мамы и папы, дедушки и бабушки.

 

Ребята, хотите совершить путешествие по нашему городу? (Ответы детей) Но оно будет не простое, мы отправимся с вами в виртуальное путешествие (презентация).

 

Просмотр презентации с рассказом воспитателя о Волгодонске.

 

- Ребята, а какие места вам знакомы? (Ответы детей)

 

Воспитатель показывает фото с изображением судоходного канала.

- Это Волго - Донской судоходный канал, он соединяет две реки - Волгу и Дон. Уровень воды в этих реках разный, и чтобы корабли могли пройти по каналу, были построены шлюзы. А вы знаете, что такое шлюз? (Ответы детей)

Воспитатель рассказывает детям о работе шлюза.

- Хотите посмотреть, как работает шлюз? (Показ видеоролика о работе шлюза)

 

- Ребята скажите, пожалуйста, а  слова Волгодонск и Волго-Донской похожи? (ответы детей).  Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала. Отсюда и появилось название нашего города.

 

Дети присаживаются на стульчики.

 

Физминутка для глаз.

 

- Давайте продолжим нашу экскурсию.

Показ слайдов с изображением Волгодонска в разное время года.

 

- Ребята, а какой наш город? (Ответы детей) А почему он красивый? (Ответы детей) Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен ваш детский сад? Какие здания, магазины, культурные заведения есть в вашем районе? (Ответы детей)

 

Давайте посмотрим ещё несколько фотографий нашего города (достопримечательности города). Ребята, я принесла с собой корзину с цветами. Давайте соберём букет для нашего любимого города. Но у меня будет одно условие, девочки будут говорить доброе слово, а мальчики скажут, какой добрый и полезный поступок можно сделать для нашего города, чтобы он оставался таким же красивым и молодым.

 

Игра «Собери букет из добрых слов».

 

Дети по одному говорят пожелание и ставят цветы в вазу.

 

- Очень красивый и добрый получился у нас букет. Я оставлю его в вашей группе, и вы расскажите своим друзьям, какой город Волгодонск.

 

-Ребята, в нашем гексоборде находятся гексы с изображением памятников и интересных мест нашего города. Предлагаю нам вместе их рассмотреть и назвать те места, о которых мы узнали сегодня или, где вы были с вашими родителями. (Работа с гексами)

- Ну что ребята, наша экскурсия подошла к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что интересного? Что вам понравилось? (Ответы детей)

 


 

Посмотрите также