Тема: «Мой город»
Цель: формирование интереса к познанию города Волгодонска; развитие мышления, фантазии
Задачи:
1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).
2.Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Волгодонск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия. Упражнять в употребление простых предложений.
3.Развивать мышление, память, воображение.
4.Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.
5.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, готовность к общению.
6.Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Оборудование: ТСО (телевизор, ноутбук), магнитная доска, гексы с изображением достопримечательностей Волгодонска, фото с изображением Волгодонска
Словарная работа: виртуальное, шлюз, судоходный.
Ход:
Посмотрите, пожалуйста, на эти фотографии, что вы видите на них? (Ответы детей). Да это город. Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт.
Нас на улицу зовёт.
В каком городе вы все живёте? (Ответы детей)
А как называемся мы все с вами – жители Волгодонска? (Волгодончане)
Волгодонск – это наша малая Родина. Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут и трудятся наши мамы и папы, дедушки и бабушки.
Ребята, хотите совершить путешествие по нашему городу? (Ответы детей) Но оно будет не простое, мы отправимся с вами в виртуальное путешествие (презентация).
Просмотр презентации с рассказом воспитателя о Волгодонске.
- Ребята, а какие места вам знакомы? (Ответы детей)
Воспитатель показывает фото с изображением судоходного канала.
- Это Волго - Донской судоходный канал, он соединяет две реки - Волгу и Дон. Уровень воды в этих реках разный, и чтобы корабли могли пройти по каналу, были построены шлюзы. А вы знаете, что такое шлюз? (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает детям о работе шлюза.
- Хотите посмотреть, как работает шлюз? (Показ видеоролика о работе шлюза)
- Ребята скажите, пожалуйста, а слова Волгодонск и Волго-Донской похожи? (ответы детей). Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала. Отсюда и появилось название нашего города.
Дети присаживаются на стульчики.
Физминутка для глаз.
- Давайте продолжим нашу экскурсию.
Показ слайдов с изображением Волгодонска в разное время года.
- Ребята, а какой наш город? (Ответы детей) А почему он красивый? (Ответы детей) Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен ваш детский сад? Какие здания, магазины, культурные заведения есть в вашем районе? (Ответы детей)
Давайте посмотрим ещё несколько фотографий нашего города (достопримечательности города). Ребята, я принесла с собой корзину с цветами. Давайте соберём букет для нашего любимого города. Но у меня будет одно условие, девочки будут говорить доброе слово, а мальчики скажут, какой добрый и полезный поступок можно сделать для нашего города, чтобы он оставался таким же красивым и молодым.
Игра «Собери букет из добрых слов».
Дети по одному говорят пожелание и ставят цветы в вазу.
- Очень красивый и добрый получился у нас букет. Я оставлю его в вашей группе, и вы расскажите своим друзьям, какой город Волгодонск.
-Ребята, в нашем гексоборде находятся гексы с изображением памятников и интересных мест нашего города. Предлагаю нам вместе их рассмотреть и назвать те места, о которых мы узнали сегодня или, где вы были с вашими родителями. (Работа с гексами)
- Ну что ребята, наша экскурсия подошла к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что интересного? Что вам понравилось? (Ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.