Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
с использованием мнемотаблицы
Конспект занятия по развитию речи
средняя группа.
Подготовила воспитатель
группы №2 «Лучики»
Кудрявцева О.А.
Г.Бердск 2020
Цель: Обучение детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблиц.
Программные
задачи:
образовательные: Совершенствовать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствовать грамматический строй речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
развивающие: Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь. Развивать умение следить за развитием действий; развивать мышление, воображение.
воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг
другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель:
Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, Послушайте загадку:
Хитренько взглянула
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая…. (лиса)
- Правильно, лиса.
- Слышите, ребята, кто- то стучится?
Появляется лиса
Воспитатель:
Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?
Лиса:
«Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала,
скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.»
Воспитатель:
Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки
у нас еще маленькие, еще заблудимся.
Лиса:
«Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она
очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку,
тогда она сама домой вернется.»
Воспитатель:
Ребята, а вы помните сказку про скалочку?
- Ответы детей - Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель:
Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я
буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.
Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Воспитатель:
Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).
Пришла в деревню и стучится в избу –
Стук-стук-стук !
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.
-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик
- под лавочку, скалочку – под печку.
Воспитатель:
Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев
дома?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно (выставляем картинку)
Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Воспитатель:
На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку
Ответы детей
Воспитатель: верно, на курочку (выставляем картинку).
Пришла лиса в другую деревню :
- Стук-стук-стук !
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку,
а курочку - под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,
а после и говорит:
- Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Воспитатель:
на кого поменяла лиса курочку?
Ответы детей
Воспитатель:
на гусочку (выставляем картинку).
Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! -Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку,
гусочку-под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
Воспитатель:
Гусочку на кого поменяла лиса?
Ответы детей
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал
лисе:
- Бери, лиса, девочку!
Воспитатель:
Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?
Ответы детей
Воспитатель:
А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)
-Нет, а кого дали?
Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).
Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала,
бежала да под пенек в нору и юркнула.
Воспитатель:
Куда спряталась лиса от собак?
Ответы детей
Сидит лиса в норе и приговаривает:
-Ушки мои, ушки! Что вы делали?
-Мы все слушали.
-А вы что, ножки, делали?
-Мы всё бежали!
-А вы глазки?
-Мы всё глядели.
-А ты, хвост?
-А я всё мешал тебе.
-Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь
его, собака!
Воспитатель:
На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем
картинку)
Ответы детей
Воспитатель:
Что сделали собаки с лисьим хвостом?
Ответы детей
Воспитатель:
Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?
Ответы детей
Воспитатель:
Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели,
приютили, накормили, напоили.
Лиса:
«Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже
исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в
игру.
Игра
«Мы по кругу идем»
Воспитатель:
играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились,
что ты исправилась.
- За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно
скалка твоя вернулась.
- Расскажите, дети?
Воспитатель:
Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу
превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем
было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице
Воспитатель: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.
Лиса:
Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и
весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом
вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.