Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Сказка «Репка».

  • docx
  • 09.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Заяц-Хваста» Задачи:  формировать уверенность в себе;  закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;  упражнять в рассказывании русской народной сказки, выстраивая цепочку сказочных событий;  формировать умение доказательно строить суждения;  активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников;  формировать умение решать сказочную творческую задачу по литературному произведению;  формировать умение задавать вопросы в определенной системе;  способствовать формированию причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: большой игрушечный домик с окнами и дверями, кусок ткани, которой накрыт домик, игрушка заяц. Ход НОД: (На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно) Воспитатель: - Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет. Игра «Данетка» Д: - Это книга? Воспитатель: - Нет Д: - Это игрушка? Воспитатель: - Да Д. : Может кукла? Воспитатель: - Нет. Д: - Это домик?
Иконка файла материала конспект !! сказка «Репка».docx

 Приложение  46

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

игровых технологий, музыкотерапии

 

Тема:  Русская народная сказка «Репка»

 

Цель и задачи:

Ø  Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Ø  Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.

Ø  Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Ø  Побуждать малышей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Показ сказки в настольном театре воспитателем, в дальнейшем - самостоятельно детьми по желанию. Прослушивание музыкальной сказки «Репка». Обучение конструированию различных построек из предметов мебели и окружающей среды, модульного конструктора.

 Игровой материал: костюмы и для всех персонажей; картинки с изображением репки и общего вида дома, огорода и персонажей в действии; музыкальная сказка «Репка». Мяч желтого цвета, зеленая бумага для листьев.

 

Ход игровой НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое сказочное путешествие.

В зале на стульчиках разложены костюмы для ряжений и остальной реквизит.

Звучит начало записи музыкальной сказки «Репка».

 Воспитатель: - Дети, вспомните, как называется эта сказка?

(предполагаемые ответы детей - Сказка «Репка»)

Воспитатель:  - Кто репку тянул?

(предполагаемые ответы детей - Дед)

Воспитатель:  - А кто помогал?

(предполагаемые ответы детей - Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка)

Воспитатель:  - А хотите поиграть  в эту сказку! Вместе же так интересно и весело играть! Только сначала давайте вспомним, где жили дед, бабка, внучка?

(предполагаемые ответы детей - в доме)

Рассматривание картинки с общим видом

Воспитатель:  - Дети, я  предлагаю построить дом, где жили дед и бабка. Вспомните, кто еще с ними  жил?

(дети называют домашних животных)

Воспитатель: - А мышка где жила?

(предполагаемые ответы детей - В норке)

Воспитатель: - Из чего можно дом построить?

(предполагаемые ответы детей - Из стульчиков)

Воспитатель: - А норку для мышки?

(предполагаемые ответы детей - Из кубиков)

Все вместе строим (напоминать детям, что надо смотреть, кто куда ставит стулья, чтобы получилась нужная постройка, переносить стулья осторожно, чтобы случайно не ударить друг друга)

Воспитатель:  - А репка где выросла?

(предполагаемые ответы детей - В огороде)

Воспитатель: - Из чего можно построить забор?

(предполагаемые ответы детей - Из кубиков).

Воспитатель:  - Теперь давайте выберем, кто у нас будет дед, бабка, Жучка, кошка, мышка.

(их может быть 2-3, чтобы были роли для всех детей)

Воспитатель: - Посмотрите на картинку «Репка».

Рассматривание картинки «Репка»

 Воспитатель: - Она какая по форме, цвету?

(предполагаемые ответы детей - «Круглая. Желтая)

Воспитатель: - За что дед тянул репку?

(предполагаемые ответы детей - За листья)

Показать детям заготовку репки

Воспитатель:  - Детки, репку на одном месте держат корни (показать на картинке) Давайте выберем, кто у нас будет корнями, чтобы шар - «репку» держать.

Выбрать 1-3 ребенка (плохо говорящих) на роль «корней»

Воспитатель: - А теперь можно нарядиться в костюмы.

Дети с помощью взрослого наряжаются, основные персонажи занимают места в «домике», все остальные - за забором на стульчиках;

дети - «корни» садятся на стульчики вокруг «репки»

 Воспитатель: - Наша сказка начинается:

Посадил дед репку и говорит: «Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка! » Выросла репка крепка, сладка, большая – пребольшая. Покажите, какая?

(дети показывают руками)

Пошел дед в огород репку тащить. (Ребенок-дед доходит до «репки».). Тянет - потянет - вытянуть не может (дед пожимает плечами). Позвал дед бабку. Надо громко позвать, потому что все остальные сидят в домике, далеко от огорода, нужно, чтобы они услышали. Дед, кричи: «Бабка! Иди помогать! » (ребенок зовет). Пришла бабка (действия те же, что у деда). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут - вытянуть не могут! (пожимают плечами). Позвала бабка Жучку («Жучка, иди помогать! »… и далее по тексту сказки.

… Тянут - потянут - и вытянули Репку! Какая радость! Урааааа!

Воспитатель:  - Ребята, покричите «ура», похлопайте в ладоши, обнимите друг друга, скажите «спасибо» за помощь, пригласите всех гостей порадоваться вместе с вами.

Все дети встают в круг (дети – «корни» с мячом - в середине его) и танцуют под любую веселую музыку.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам, как вы поиграли в эту сказку? Весело вам было? Интересно?

(предполагаемые ответы детей - «Да. Конечно. Понравилось. Было весело… )

Воспитатель:  - Как вы улыбались и дружно помогали и друг другу! Как все старались!

 - Вот и сказке конец, а кто играл – тот молодец!