Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию у детей старшего дошкольного возраста на тему «Богатыри земли русской»
Образовательные задачи.
Речевое развитие учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы;приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Познавательное развитие: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской
Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
Физическое развитие: воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий
Материалы и оборудование: Проектор со слайдами; запись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой; камень; желудь, шлем; мягкий конструктор; кегли, мячи, обручи, шнуры, лошади; доска.
|
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
|
1
2 |
Организационный момент. Дети входят в зал и осматриваются. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Воспитатель: «Здравствуйте. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им тепло своих улыбок. Молодцы! А теперь повернитесь к экрану». На экране появляется 1 слайд - карта России.
Воспитатель: Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
|
Дети здороваются, смотрят на экран
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя
Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
|
|
Создан эмоциональный настрой на выполнение заданий.
Активизированы внимание, мышление |
|
3 |
Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?
Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (крепости). На экране появляется 2 слайд – картина В. М. Васнецова «Три богатыря». |
Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные. Дети смотрят на проектор |
|
Расширен литературный опыт детей, закреплено умение давать развернутые ответы на вопросы |
|
4 |
Воспитатель задает ребятам следующие вопросы: – Кто изображен на картине? – Какой богатырь самый могучий? – Какой самый мечтательный? – Кто держит меч? – Куда смотрит каждый из богатырей? – Чем вооружены богатыри? (Воспитатель показывает детям отдельные иллюстрации с изображением оружия: щит, меч, булава, палица.) На экране появляется 3 слайд – изображение оружия богатырей. А затем появляется снова 2 слайд. – Что надето на богатырях? – Для чего нужна кольчуга? – Для чего нужен шлем на голове? – Что охраняют богатыри? – Для чего нужен был верный конь? – Как можно назвать эту картину? Воспитатель: Да, дети, эта картина называется «Три богатыри», и написал ее художник В.М. Васнецов, который изобразил защитников в виде сказочных героев. Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями |
Дети отвечают на вопросы. |
сюжетные картинки |
Активизирована мыслительная деятельность, закреплено умение точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова |
|
5 |
Физкультминутка «Богатыри» Богатырь - вот он каков: Он силён, он здоров, Он из лука стрелял Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко - зорко наблюдал, Подрастём, мы и, смотри Станем, как богатыри! |
Выполнение действий соответственно словам |
|
Обеспечена двигательная активность |
|
7 |
Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри? На экране появляется 4 слайд – д/и «Соедини картинки».
Воспитатель: Дети, а каких еще богатырей вы знаете? На экране появляется несколько слайдов - портреты богатырей; а затем – дуб.
Воспитатель: Дети, раньше сильных и крепких людей сравнивали с этим деревом. А вы знаете, что это за дерево? Воспитатель: Верно, это дерево называется – дуб. Воспитатель: Дуб – это крепкое, сильное дерево, которому поклонялись древние славяне – русичи. Из его ветвей изготовлялось оружие – палица, с помощью которой богатыри защищали русскую землю. Воспитатель: Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги? Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий и опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. И я предлагаю вам сейчас провести разминку перед дорогой.
|
Ответы: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем. Ответы:Святогор, Садко, Никита Кожемяка, Василиса Микулишна.
Ответы: Дуб.
Дети отвечают
|
Интерактивная доска |
Активизирован словарь по теме. |
|
8 |
Разминка под музыку А. Пахмутовой «Богатырская наша сила». Но, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано: Прямо пойдешь, На заставу к богатырям попадешь! Направо пойдешь, Честь и славу найдешь! Налево пойдешь, Коня найдешь! Воспитатель: Я предлагаю вам пойти прямо на заставу к богатырям. |
Дети называют слова с заданными звуками |
|
Закреплены понятия «звук», «слог», «слово» Закреплён звуковой, слоговой анализ слов. |
|
9 |
Игровое упражнение «Построй крепость». Воспитатель: Молодцы, дети. Вы построили крепкие заставы (крепости). Но на нашу землю прилетел Змей Горыныч и нам, предстоит, с ним в бою сразится. Игровое упражнение «Сруби змею голову». Воспитатель: А сейчас наш путь лежит направо. Вот и задание для будущих богатырей; ведь они не только сильные и отважные, но и умные.
|
Дети делятся на две команды, строятся перед шнуром и по команде все бегут к мягкому конструктору. Построив, заставу (крепость) дети все вместе возвращаются назад. Первый ребенок по сигналу бежит к обручу, берет мяч и бросает его, целясь в кеглю. Затем возвращается назад, передает следующему ребенку пас. |
Перед заставой выставляются кегли по количеству детей в каждой команде. Между кеглями и детьми выкладывается второй шнур, возле него обруч, в котором лежат мячи.
|
|
|
10 |
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине: Смелость силе воевода. Тот герой кто за Родину горой. |
|
|
|
|
11
12 |
Д/и «Реши кроссворд». Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи богатырей, а отгадки мы впишем в этот кроссворд. - Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. - Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. - Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? - Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… - Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… Воспитатель: Молодцы, дети.
Воспитатель: Ну вот, ребята и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как настоящие богатыри, и вспомнили об их подвигах. Вы все молодцы, хорошо выполняли задания, были внимательными, смелыми, ловкими, умными. А вы хотите быть защитниками страны? Чтобы стать защитниками своей Родины, нужно быть храбрым, смелыми, сильными. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! |
Ответы детей: кольчуга? Шлем, плащ, меч, щит
|
Картинки с изображением богатырей |
Активизированы мыслительная деятельность, словарь по теме
Вызван положительный эмоциональный отклик на ООД. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.