Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему “Россия – Родина наша”

  • docx
  • 21.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект 2.docx

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию

в старшей группе

на тему “Россия – Родина наша”

Образовательные задачи.

Познавательное развитие:

Обобщить знания детей о России, крае, городе.

Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

Познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

Продолжать знакомить детей с Самарской областью;

Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц

Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;

Соблюдение техники безопасности

Закрепить знания детям о родном городе и крае: истории, символики, достопримечательностей, промышленных объектов и памятников.
Расширить знания детей о России.

Речевое развитие:

Формировать навыки составления сложных предложений

 Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность 

Совершенствовать коммуникативные навыки;

 Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера

Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;.

Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями

Художественно - эстетическое развитие:

Развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

Создавать доброжелательную атмосферу

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

Изготавливать поделку сообща.

Физическое развитие:

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: карта мира, карта Самарской области, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Тольятти; гербы других стран и городов; портрет президента и губернатора Самарской области; монеты и предметы с изображением различных гербов; рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, “Мой любимый город”.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: мольберт, магнитная доска, магнитофон

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые результаты

11

Вводная часть

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания?

Итак, вперед…

 

 

-Да,готовы!

Круглый стол

Сформирован интерес к предстоящей дея-тельности.ледующий

22

Основная часть

Станция №1 “Адрес моей страны”

– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатора Самарской области.

Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (наводящие вопросы)

Станция №2 “Знаки и символы”

-Вторая наша станция называется “Знаки и символы”. Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено?

- Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Герб России”:

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону …

- Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Далее все вместе рассматриваем другие гербы. Находят сходство и отличия нашего герба от других гербов.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?

– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета?

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России»

Далее воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета, как на нашем флаге (например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).

Станция №3 “Плясовая”

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).

Станция№4 “Мой город”

– Следующая станция “”Расскажи о своем городе”. Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город?

– Ребята, а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб?

Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями.

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

Станция №5 “Моя семья”

Воспитатель: – эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? Какими еще словами можно назвать членов одной семьи?

-Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в Тольятти?

– Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.

Станция №6 “Финишная”

– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Как называется наш город?

На какой улице ты живешь?

Что изображено на российском гербе?

Как называет людей, которые живут в Самарской области? В городе Тольятти?

Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

Какие города Кемеровской области ты знаешь?

На каком материке мы живем?

Зачем стране нужен флаг?

Кто управляет нашей страной?

Назови столицу нашего государства?

Объясни пословицу “Всякому мила своя сторона”, “Родная сторона мать, а чужая-мачеха”.

Стихотворение для заучивания:

«Россиюшка» Лев Протасов

 

-Россия

 

 

 

 

 

-На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

-россияне

 

 

- президент Владимир Владимирович Путин

 

 

-их выбрал народ

 

 

-гербы

 

 

 

 

 

 

 

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

 

 

Рассматривают детали герба

 

 

 

 

 

 

-Флаг

 

-Ответы детей“

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

 

 

 

Хоровод «Во поле береза стояла»

 

 

 

-Это наш город, город Тольятти

Ребята рассматривают герб города, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов:

-Рассказы детей

 

 

-Семья

 

-Родные, родственники

 

-Тольяттинец

 

Воспитатель вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание стихотворения

 

Карта России

 

 

 

Карта мира

 

 

 

 

 

 

Глобус

 

 

 

 

 

Портрет президента, губернатора Самарской обл.

 

 

 

 

 

Гербы разных стран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герб России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флаг России

 

 

 

 

Изображения флагов других стран (например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).

Магнитофон CD диск «Плясовые»

 

 

 

 

 

 

Фото выставка «Красивые места г. Тольятти

 

Герб Тольятти

 

 

 

 

 

 

Фотоальбом «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гербы семей воспитанников

Активизированы мыс­лительные процессы.

 

 

Сформирован интерес к улицам своего горо­да. Активизирована память. Развито уме­ние следо­вать игро­вым правилам.

 

Обеспечена двигательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирована речь, мыслительные процессы. Закреплены и уточнены знания о Родине через поговорки. Развито умение выслушивать товарища, не перебивать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизируются танцевальные и вокальные данные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлен описатель­ный рассказ из лично­го опы­та. Сформиро­вана гор­дость за свой город.

 

 

 

Закреплены знания о своей родине, городе, в котором родились. Даны представления о столице России. Раз­вито умение внима­тельно слушать, вос­принимать стихотворный текст.

3

Заключительная

Создать совместно с детьми выставку гербов

Совместная работа

Ватман, клей, фломастеры

Получать эмоциональное удовольствие от своей работы и результата

 

 


 

Посмотрите также