Конспект занятия по теме "Наше здоровье в наших руках"

  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект внеурочного занятие «Наше здоровье в наших руках».docx

Ход занятия:

Этап 

Занятия

Время

Деятельность учителя

 

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

1. Организационный момент

1 мин

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!
 -Здравствуйте, дорогие ребята! 

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, справляясь о здоровье.

Слушают учителя

Л.: самоопределение

2. Мотивация

5 мин

Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
я не зря начала наше занятие именно так. Как думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
А какую цель мы с вами поставим?

Слушают учителя

 

 

Отвечают на воросы

 

 

 

 

 

 

Участвуют в целеполагании

Л.самоопределение
К.:планирование умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; определение цели
Р.: целеполагание

П.: формулирование проблемы

3. Основная часть

28 мин

А что значит быть здоровым?! Вспомним поговорку «В здоровом теле – здоровый дух!”.

 -А как вы понимаете это выражение?

 

-Я расту и учусь быть здоровым!

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся.

В школу смело отправляйся!

-Попробуйте отгадать мои загадки:

Не обижен, а надут,

 Его по полю ведут.

 А ударят – нипочём,

 Не угнаться за...

 На снегу две полосы,

 Удивились две лисы.

 Подошла одна поближе:

 Здесь бежали чьи-то ...

 Кто на льду меня догонит?

 Мы бежим в перегонки.

 И несут меня не кони,

 А блестящие ...

 Мне загадку загадали:

 Что это за чудеса?

 Руль, седло и две педали,

 Два блестящих колеса.

 У загадки есть ответ

 Это мой ...

Это бодрость и здоровье

 Это радость и веселье

 Плюс хорошая фигура

 Вот что значит...

- Молодцы, ребята! С загадками вы справились. 

«ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМ.»

Сказал доктор медицинских наук Брехман.

Раз мы говорим о здоровье, то проведём разминку.

Изображаем жирафа. Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево.

Изображаем обезьяну. Наклон вперёд, назад, влево, вправо. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой.

Изображаем кошку. Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, потом левую.

-Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для человека.

Игра

“Это я, это я, это все мои друзья”

-В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто ватагою веселой,

 Каждый день шагает в школу?        ......

Знает кто, что красный цвет,

 Означает: хода нет.                          …….

Кто из вас из малышей,

 Ходит грязный до ушей?                 ……..

 Кто любит маме помогать,

 По дому мусор рассыпать?              ........

Кто одежду бережёт,

 Под кровать её кладёт?                    .........

 Кто ложится рано спать

 В ботинках грязных на кровать?     ........

 Кто из вас не ходит хмурый,

 Любит спорт и физкультуру?           …….

 Кто любит в классе отвечать,

 Аплодисменты получать?                ……..  

 

Конкурс «Анаграммы»

-Ребята выберите себе пару, сейчас Вы будете работать вместе вдвоём, на листочках которые я Вам раздала записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ –

ДКАЗАРЯ –

ЛКАЗАКА –

ЕНГИАГИ –

ЛКАПРОГУ  –

-Давайте проверим, что у Вас получилось.

Беседа с детьми о гигиене

- Ребята, а как вы понимаете смысл выражения «Чистота – залог здоровья». Послушайте историю мальчика.

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит,

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться неприятно,

Что он делал, где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстёгнут воротник?

Кто он – этот ученик?

 

- Каким вы представляете себе такого ученика? Среди вас есть такие?

«Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!     

 Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама  перестала,

Говорить, что я лентяй! 

- Ребята, я надеюсь, что среди вас таких нет.

-У меня на доске записаны пословицы, только они перепутались помогите мне их собрать.
Чистота – залог здоровья.

Труд человека кормит, а лень портит.

Физкультура и труд – здоровье несут.

Здоровье дороже богатства.

Главное быть всегда здоровым, это главное в жизни

 

-А как Вы понимает эту пословицу «Здоровье дороже богатства»?

Отвечают на вопросы

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят разминку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

 

 

 

 

Собирают слова

 

 

 

 

 

Объясняют смысл выражения

 

 

Слушают историю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают пословицы

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл пословицы

П.: выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и выделение информации; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Р.: планирование

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

4. Рефлексия

5 мин

Давайте на каждую букву слова «Здоровье» придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З -зарядка

Д -диета

О -отдых

Р -режим

О -общение

В -витамины

Ь-***

Е –еда
О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
Поднимите зеленый кружочек, если у вас сегодня все получилось, красный- если у вас что-то не получилось, но в следующий раз вы постараетесь, чтобы получилось все

Записывают слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают нужный сигнал

 

 

Л.: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания

5. Итог занятия

1 мин

Молодцы, вы отлично сегодня поработали!
Спасибо вам за вашу активность, до новых встреч!