Конспект занятия по валеологии
в старшей группе
«МОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ НОСИК»
Провела воспитатель
Татаринова Н.В.
г. Москва
Цель:
Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
Дать знания о лечении и профилактики гриппа.
Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание).
Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физических упражнений на организм человека.
Закрепление знаний и представлений об овощах. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление в речи предлогов в, на).
Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
Ход занятия:
Воспитатель: Есть такое серьезное заболевание - грипп, я немного о нем расскажу. Дети, посмотрите, у нас в группе висят, воздушные шары. Представьте, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только такие маленькие, что нам их видно. Они летают по воздуху там, где есть люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху, это называется воздушно- капельный путь. Особенно опасно, когда больной кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп. (Ответы детей: лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло, делать гимнастику, гулять, делать прививки, закаляться).
Воспитатель: Правильно, а еще есть витамины.
А где есть витамины? (в овощах и фруктах). Дети, а как вы думаете, что у меня здесь спрятано? Отгадайте загадки!
***
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь)
Открываю первую тарелку.
***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Открываю вторую тарелку.
Как можно назвать это одним словом? (овощи).
Проводится игра: «Что сначала, что потом?»: Яйцо или курица? Почка или цветок? и т.д.
Проводится игра: «Собери овощи и фрукты».
Воспитатель: Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь - это овощ, в котором есть витамины для укрепления зубов, и для здоровья глаз. А что, можно из этого сделать? Мы будем делать салат. А что, еще надо добавить, чтобы наш салат был более полезным? (Лук, петрушка). Где растет лук у нас в группе? В огороде на окне? Но, прежде чем мы дойдем до огорода, нам надо пройти препятствия.
Отправляемся в путь: «Идите по следам и смотрите, не оступитесь»
Упражнение в равновесии:
Полоска - ходьба обыкновенная по следам.
Полоска - ходьба на носочках (перешагивая бабочку).
Первое испытание пройдено.
Ползание на четвереньках по мостику через обрыв.
Проползи под веревкой на животе (упражнение в ползание).
Мы вышли на поляну, давайте поиграем в игру: «Что и где растет» (овощи в земле, на земле, фрукты на дереве, и т.д.)
Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Для того чтобы открыть замок, вы должны назвать овощи, которые есть у вас в огороде, но ласково. Например: морковь - морковочка, свекла - свеколка и т.д. (открываем замок, срезаем лук и петрушку).
Воспитатель: Дети вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными. (Ответы детей: делать зарядку, гулять, закаляться есть витамины).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.