Конспект занятия по внеурочной деятельности "Собачка в технике оригами""
Оценка 4.8

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Собачка в технике оригами""

Оценка 4.8
docx
труд
3 кл
06.10.2021
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Собачка в технике оригами""
Конспект занятия по внурочной дятельности Оригами Собачка.docx

2 класс. Тема занятия: «Изготовление простейших фигурок животных».

Цель занятия: Изготовить фигурку собачки в технике оригами.

Задачи: Обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям педагога; работать с использованием схемы; обучать приемам работы с бумагой; расширять кругозор;

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость. трудолюбие.

Коррекционные: Преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения языку (накопление словарного запаса, использование в речи новых слов).

Тип занятия: систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: способы складывания по шаблону; последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь: соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении поделок в технике оригами, изготавливать изделие по образцу;

Метапредметные (УУД):

Познавательные: высказываться в устной форме, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию, умение анализировать объекты и выделять главное.

Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: развивать познавательный интерес к самостоятельному изготовлению оригами.

Коммуникативные: доброжелательное общение с учителем и одноклассниками.

Формируемые понятия: оригами, сгиб, сложить по схеме, пополам, схема, аппликация, линия сгиба, линия середины.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование): презентация, образец, заготовка из бумаги, звуковое сопровождение.

Ход занятия.

1)                 Организационный этап. Организация рабочего места. Чтение слов – клеёнка, карандаш, бумага. Проверка наличия материала.

2)                 Речевая разминка.

3)                 Постановка цели и задач.

А какой формы лист бумаги?  Квадрат. На доске – фигура и слово квадрат. А какая это геометрическая фигура? На доске - Эта фигура называется - Треугольник, круг, овал.

4)                 Актуализация знаний.

Мы с вами уже делали фигурки в технике оригами. Что такое оригами? Способ создания из бумаги различных поделок.

Вы уже умеете складывать оригами. Какую фигурку делали? Что мы с вами на прошлом занятии делали? Фигурку лисички. Как мы её складывали?

5)        Обобщение и систематизация знаний.

 Презентация. Слайд. Это лисичка выполнена в технике оригами, а эта лисичка выполнена как аппликация. Здесь нам понадобились ножницы чтобы вырезать детали, клей. А для оригами какие материалы нужны?  Сегодня мы будем делать фигурку в виде аппликации или будем складывать оригами?  Тема занятия - изготовление фигурки животного в технике оригами. А какого животного будем делать, вы узнаете, если отгадаете, если узнаете звук этого животного. Музыкальные треки.

Назовите самое важное правило при выполнении оригами. - Всегда держи фигурку так, как её держит учитель или как она нарисована на схеме.

Анализ изделия. Какой материал потребуется для выполнения этой работы? Как будем делать? Будем складывать по схеме. Что обозначает вот эта прерывистая линия? Правильно, это линия сгиба. Покажите сторону квадрата, угол. Сложите пополам лист бумаги. Какая фигура получилась? Сложим ещё раз пополам. Какая сейчас фигура получилась? Квадрат.

6)        Динамическая пауза «Бабочки». Собрать на магнитной доске бабочек, которые «разлетелись» по классу.

7)         Применение знаний и умений в новой ситуации

Практическая работа.

Пошаговое объяснение педагога. 

1. Взять квадратный лист бумаги

2. Сложить его пополам. Ещё раз пополам.

3. Отметить точку карандашом в месте пересечения сгиба.

4. Согнуть еще как показано на схеме.

5. Перевернуть заготовку на обратную сторону и отогнуть прямоугольник. От того, насколько высоко отогнуть прямоугольник, будет зависеть высота и ширина карандаша.

6. Еще раз перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть боковые стороны, ориентируясь на линии сгиба.

8. Выправить уголок.

9. Собачка готова.

8)        Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Аккуратная работа у Артёма? Как получилась собачка у Данила?  Дорисуем носик, глазки.

Придумаем собачке имя. Напишите кличку на флажке. С какой буквы мы напишем кличку собаки? Правильно, с большой – клички животных пишутся с большой буквы

 9)       Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выставка работ.

- Какой характер у твоей собачки? Ласковая, добрая, послушная.

С какой техникой складывания бумаги познакомились?

Было сложно?

Вам понравилось складывать оригами?


 

Тема занятия: « Изготовление простейших фигурок животных »

Тема занятия: « Изготовление простейших фигурок животных »

Покажите сторону квадрата, угол

Покажите сторону квадрата, угол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021