Конспект занятия "Поделка из бросового материала. Ромашка"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Поделка из бросового материала. Ромашка"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
социальная работа
4 кл—5 кл
01.12.2024
Конспект занятия "Поделка из бросового материала. Ромашка"
Конспект занятия для дошкольников 4- 5 лет.
Ромашка !.docx

Конспект занятия для дошкольников (4-5лет)

 по теме «Поделка из бросового материала. Ромашка».

                                                                                     Подготовила воспитатель

ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник»

Гончаренко Элина Геннадиевна

 

 

Цель:  изготовление поделки из бросового материала «Ромашка».

Задачи:

1.     Закрепить знания о строении растения.

2.     Упражнять в умении раскатывать пластилин.

3.     Познакомить с работой по созданию поделки из бросового материала на основе готовых элементов.

4.      Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.

5.     Развивать навыки аккуратной работы с бросовым материалом.

Материалы и оборудование: составные части цветка,  желтый пластилин, трубочка для коктейля, пластиковые ложки, клеенка, губка, ножницы, бабочки, цветок ромашка, макет цветкового растения,  образец поделки «Ромашка».

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением ромашки, чтение стихов и загадок. Наблюдение за цветком ромашка на территории участка.

Ход занятия

1.Вводная часть. Приветствие.

Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель  с детьми читают приветствие:

Станем рядышком друг по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро.

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Конечно же, бабочки. А сколько их много! Все они расположились на одном цветке.

-А кто мне скажет, как называется этот цветок?

Загадка.

Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка.

Сердечко золотое

Что это такое?

(ромашка).

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Ребята, наши бабочки просят нас о помощи, изготовить для них любимые цветы ромашки. Бабочек много, а ромашка одна, им тесно сидеть на одном цветке.

-Поможем бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, поможем. Выполним поделку ромашку для каждой бабочки (воспитатель показывает образец  поделки и переносит ее на рабочий стол).

-Ребята, пройдемте на поляну и посмотрим из каких частей состоит цветковое растение (на поляне  лежит макет растения с отдельными частями).

- Посмотрите, подул сильный ветер  и  раздул все части  цветкового растения.

-Ребята, я задам вам вопросы по порядку роста цветкового растения, а вы назовете и  только покажете те части, которые  знаете.

Игра «Назови части цветка»

Ход игры

Воспитатель задает детям вопросы, а ребята находят части  цветка и называют их.

Воспитатель: Какая часть цветкового растения  находится под землей?  Когда мы смотрим на цветок, то мы эту часть не видим.

Дети: Корень.

Воспитатель:  Что растет от корня?

Дети: Стебель

Воспитатель:  На стебле что находится?

Дети: Листья.

Воспитатель: В верхней части стебля, что находится?

Дети: Цветок (сердцевина и лепестки).

Воспитатель: Молодцы, вы все части назвали верно.

Воспитатель предлагает собрать ромашку из частей.

Игра «Собери  ромашку»

 Детям необходимо собрать ромашку из частей.

Ход игры

Воспитатель: Слушайте внимательно правило игры.

-По моему сигналу  слов «Раз, два, три, ромашку собери». Вы составляете все части в одно цветковое растение.

По сигналу воспитателя  дети составляют одну ромашку. Когда цветок собран, игра заканчивается.

-Ромашка, сказочный цветок.

Люблю я каждый лепесток.

-Красивую ромашку вы составили. Молодцы!

Физкультминутка

На землю бросили зерно (дети сидят на ковре, поджав под себя ноги)

Стало прорастать оно (дети садятся на корточки)

Появляется цветок (дети встают в полный рост)

А потом уже цветок (поднимают руки над головой).

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Ромашки белые цветки (ладонь вперед, пальцы раздвинуть - это «ромашка»).

Как пальцы маленькой руки  (поворачивают ладони вверх)

И вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки (перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному).

Воспитатель: Молодцы, а теперь начнем работать.

Практическая часть.

Чтобы ромашка понравилась бабочкам, мы выполним ее аккуратно. Присядьте за свой рабочий стол (дети по показу воспитателя выполняют поделку).

Инструктаж.

Посмотрите перед вами, у каждого есть:                                                           

1.     Трубочка для коктейля, она послужит стеблем для цветка. Аккуратно ее используем для поделки, сгибать ее и размахивать руками запрещено.

2.      Желтый пластилин потребуется для сердцевины цветка.

3.     Короткие пластиковые ложки, они послужат для лепестков.  

4.     Маленькая губка с отверстием потребуется для изготовления листика цветка.

5.     Большая зеленая губка с отверстием потребуется в качестве травы для посадки ромашки.

 

Этапы работы:

1.     Берем  трубочку (стебель), вставляем  в отверстие большой губки.

2.     Берем маленькую губку зеленого цвета, держим ее за край, где выделена отметка. Разрезаем  губку  ножницами по размеченной линии на две части (листья). Вставляем листья на трубочку  и продвигаем вниз (стебель)

 

 

3.     Желтый пластилин раскатываем на ладони в форму шар (сердцевина цветка).

4.     Пластиковые ложки (лепестки) вставляем в желтый шар (сердцевина цветка).

 

 

 

 

 

5.     Желтый шар с ложками (соцветие) прикрепляем к стеблю цветка.

Наша ромашка готова!

 

 

 

Выставка  и оформление работ:

Все ромашки поставим на общий стол. Цветы, как на зеленой поляне. Подарим бабочкам наши ромашки. Можно аккуратно взять веточку, на которой сидит бабочка и перенести ее к ромашке. Воткнуть веточку на полянку, рядом со цветком.

 

 

Заключительная часть. Рефлексия.

Вот какая красивая ромашка получилась у каждого. Высокий зеленый стебель с листьями, выразительный и пышный  цветок. Теперь каждой бабочке уютно, просторно размахивать своими красивыми крылышками.

-Понравилось вам занятие? Что понравилось, что получилось очень хорошо? (дети делятся своими впечатлениями).

Молодцы, спасибо!

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия для дошкольников (4-5лет) по теме «Поделка из бросового материала

Конспект занятия для дошкольников (4-5лет) по теме «Поделка из бросового материала

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Ребята, я задам вам вопросы по порядку роста цветкового растения, а вы назовете и только покажете те части, которые знаете

Ребята, я задам вам вопросы по порядку роста цветкового растения, а вы назовете и только покажете те части, которые знаете

Красивую ромашку вы составили.

Красивую ромашку вы составили.

Этапы работы: 1. Берем трубочку (стебель), вставляем в отверстие большой губки

Этапы работы: 1. Берем трубочку (стебель), вставляем в отверстие большой губки

Желтый пластилин раскатываем на ладони в форму шар (сердцевина цветка)

Желтый пластилин раскатываем на ладони в форму шар (сердцевина цветка)

Желтый шар с ложками (соцветие) прикрепляем к стеблю цветка

Желтый шар с ложками (соцветие) прикрепляем к стеблю цветка

Заключительная часть. Рефлексия

Заключительная часть. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024