Конспект занятия для дошкольников (4-5лет)
по теме «Поделка из бросового материала. Ромашка».
Подготовила воспитатель
ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник»
Гончаренко Элина Геннадиевна
Цель: изготовление поделки из бросового материала «Ромашка».
Задачи:
1. Закрепить знания о строении растения.
2. Упражнять в умении раскатывать пластилин.
3. Познакомить с работой по созданию поделки из бросового материала на основе готовых элементов.
4. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
5. Развивать навыки аккуратной работы с бросовым материалом.
Материалы и оборудование: составные части цветка, желтый пластилин, трубочка для коктейля, пластиковые ложки, клеенка, губка, ножницы, бабочки, цветок ромашка, макет цветкового растения, образец поделки «Ромашка».
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением ромашки, чтение стихов и загадок. Наблюдение за цветком ромашка на территории участка.
Ход занятия
1.Вводная часть. Приветствие.
Ребята, давайте поздороваемся.
Воспитатель с детьми читают приветствие:
Станем рядышком друг по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро.
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Конечно же, бабочки. А сколько их много! Все они расположились на одном цветке.
-А кто мне скажет, как называется этот цветок?
Загадка.
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка.
Сердечко золотое
Что это такое?
(ромашка).
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Ребята, наши бабочки просят нас о помощи, изготовить для них любимые цветы ромашки. Бабочек много, а ромашка одна, им тесно сидеть на одном цветке.
-Поможем бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, поможем. Выполним поделку ромашку для каждой бабочки (воспитатель показывает образец поделки и переносит ее на рабочий стол).
-Ребята, пройдемте на поляну и посмотрим из каких частей состоит цветковое растение (на поляне лежит макет растения с отдельными частями).
- Посмотрите, подул сильный ветер и раздул все части цветкового растения.
-Ребята, я задам вам вопросы по порядку роста цветкового растения, а вы назовете и только покажете те части, которые знаете.
Игра «Назови части цветка»
Ход игры
Воспитатель задает детям вопросы, а ребята находят части цветка и называют их.
Воспитатель: Какая часть цветкового растения находится под землей? Когда мы смотрим на цветок, то мы эту часть не видим.
Дети: Корень.
Воспитатель: Что растет от корня?
Дети: Стебель
Воспитатель: На стебле что находится?
Дети: Листья.
Воспитатель: В верхней части стебля, что находится?
Дети: Цветок (сердцевина и лепестки).
Воспитатель: Молодцы, вы все части назвали верно.
Воспитатель предлагает собрать ромашку из частей.
Игра «Собери ромашку»
Детям необходимо собрать ромашку из частей.
Ход игры
Воспитатель: Слушайте внимательно правило игры.
-По моему сигналу слов «Раз, два, три, ромашку собери». Вы составляете все части в одно цветковое растение.
По сигналу воспитателя дети составляют одну ромашку. Когда цветок собран, игра заканчивается.
-Ромашка, сказочный цветок.
Люблю я каждый лепесток.
-Красивую ромашку вы составили. Молодцы!
Физкультминутка
На землю бросили зерно (дети сидят на ковре, поджав под себя ноги)
Стало прорастать оно (дети садятся на корточки)
Появляется цветок (дети встают в полный рост)
А потом уже цветок (поднимают руки над головой).
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Ромашки белые цветки (ладонь вперед, пальцы раздвинуть - это «ромашка»).
Как пальцы маленькой руки (поворачивают ладони вверх)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки (перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному).
Воспитатель: Молодцы, а теперь начнем работать.
Практическая часть.
Чтобы ромашка понравилась бабочкам, мы выполним ее аккуратно. Присядьте за свой рабочий стол (дети по показу воспитателя выполняют поделку).
Инструктаж.
Посмотрите перед вами, у каждого есть:
1. Трубочка для коктейля, она послужит стеблем для цветка. Аккуратно ее используем для поделки, сгибать ее и размахивать руками запрещено.
2. Желтый пластилин потребуется для сердцевины цветка.
3. Короткие пластиковые ложки, они послужат для лепестков.
4. Маленькая губка с отверстием потребуется для изготовления листика цветка.
5. Большая зеленая губка с отверстием потребуется в качестве травы для посадки ромашки.
Этапы работы:
1. Берем трубочку (стебель), вставляем в отверстие большой губки.
2. Берем маленькую губку зеленого цвета, держим ее за край, где выделена отметка. Разрезаем губку ножницами по размеченной линии на две части (листья). Вставляем листья на трубочку и продвигаем вниз (стебель)
3. Желтый пластилин раскатываем на ладони в форму шар (сердцевина цветка).
4. Пластиковые ложки (лепестки) вставляем в желтый шар (сердцевина цветка).
5. Желтый шар с ложками (соцветие) прикрепляем к стеблю цветка.
Наша ромашка готова!
Выставка и оформление работ:
Все ромашки поставим на общий стол. Цветы, как на зеленой поляне. Подарим бабочкам наши ромашки. Можно аккуратно взять веточку, на которой сидит бабочка и перенести ее к ромашке. Воткнуть веточку на полянку, рядом со цветком.
Заключительная часть. Рефлексия.
Вот какая красивая ромашка получилась у каждого. Высокий зеленый стебель с листьями, выразительный и пышный цветок. Теперь каждой бабочке уютно, просторно размахивать своими красивыми крылышками.
-Понравилось вам занятие? Что понравилось, что получилось очень хорошо? (дети делятся своими впечатлениями).
Молодцы, спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.