\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(с мячом)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
· сохранение , укрепление здоровья детей.
Задачи:
· упражнять воспитанников в ходьбе и беге между предметами;
· упражнять малышей в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;
· развивать ловкость, координацию движений в прокатывании мяча друг другу.
Оборудование:
кубики ( 8-10 шт.), набивные мячи (4-5 шт.), гимнастические скамейки ( 2 шт.), мячи (на каждого ребёнка).
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба и бег в колонне по одном между предметами. По одной стороне зала воспитатель ставит кубики (8-10 шт.) на расстоянии 40 см друг от друга; по другой стороне - набивные мячи (4-5 шт.). Дети выполняют ходьбу между кубиками "змейкой", а между набивными мячами- бег. Главное в ходьбе и беге- не задевать за предметы и соблюдать дистанцию друг от друга. Воспитанники колонной по одному выполняют задания в ходьбе и беге (2-3 раза).
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.- ноги на ширине ступни, руки мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза).
2. И. п.- ноги на ширине плеч , мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; вернуться в исходное положение
(4 раза).
3. И. п.- ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди . Присесть, вынести мяч вперёд; подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. –ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах (кругом) , с поворотом в обе стороны, с мячом в руках (по 2 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
Прыжки "Парашютисты".
Дети- "парашютисты" распределяются на две шеренги. Одна шеренга становится на гимнастические скамейки- это "самолёт". Малыши другой шеренги располагают ноги за условной чертой- " на аэродроме", сидя ноги скрестно. По команде воспитателя: "Приготовились!" - ребятишки на скамейках занимают исходное положение- ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. По сигналу:"Прыгнули!" -
дети выполняют прыжок с приземлением на полусогнутые ноги. Игровое задание повторяется 4-5 раз. Затем ребятишки меняются местами.
Прокатывание мячей.
Дети распределяются на небольшие группы по 4-5 человек, на всех даётся один мяч. Вначале подаётся сигнал воспитателя, а затем малыши в произвольном порядке прокатывают мяч друг другу ( исходное положение- сидя ноги врозь или в стойке на коленях, сидя на пятках). Время упражнений в прокатывании мяча определяется педагогом.
Подвижная игра "Зайка серый умывается".
Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.
Ход игры.
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
«Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!».
В соответствии с текстом стихотворения малыши выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости». Игра повторяется 2-3 раза.
3 часть. Игра малой подвижности "Найди зайку".
Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Оборудование: игрушка-зайчик.
Ход игры .Взрослый заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести её.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.