Конспект занятия поконструированию « Путешествие в бумажную страну»
Образовательная области
«Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: Конструирование
Программа: Основная образовательная
Программа дошкольного образования
« Тропинки»
Под редакцией В.П. Кудрявцева
Бутриной Анны Валериевны
Воспитателя МБДОУ «ДС471 г. Челябинска
Цель: Совершенствование конструкторских навыков по средством использования различного вида конструкторов в совместной деятельности.
Задачи:
Формирование у детей интнреса к конструктивной деятельности по средством использования игр В.В. Воскобовича.
В игровой форме закреплять полученные ранее навыки построения по схемам из различного вида конструкторов и игр.
Развивать мелкую моторику, умение работать по схемам, зрительное восприятие .
Воспитывать эмоциональность реакции, активность, уверенность в выполняемых действиях,аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
Материалы: презентация, квадрат Воскобовича, игра нетающие льдинки, листы бумаги тонированной, палочки, проволка пушистая, мордашки длякукол ,клей, клеёнки, браслеты, мягкие модули, ноутбук и телевизор.
Предварительная работа:
Знакомство с играми Воскобовича : Волшебный квадрат и нетающие льдинки.
Работа с бумагой, скадывание гармошки из прямоугольного листа.
Чтение и просматривание мультфильмов с используемыми героями.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в группе.
В: Ребята по чему вы не прибрались? Я же вам говорила что сегодня к нам придут гости.
Д: Это не мы . мы приберали игрушки.
В: Ну что делать давайте в месте наводить порядок.
(Все вместе приступают к наведению порядка, находят коробочку запечатанную)
Д: А.В что это? Давайте посмотрим!
В:Напоминает детям что с незнакомыми предметами надо быть очень аккуратными.Сначала вместе рассматривают коробочку, затем открывают и рассматривают содержимое, сидя в кружкеи на ковре.
В: Ребята смотрите здесь флешка, какието цветные браслетики .( слайд 3, )
Вкулючают флешку и смотрят запись,воспитательговорит им что тут какоето письммо и за читывает его.(слайд 4), дети выбирают себе браслетики помогают другдругу закрепить их на руке.
В: Читает задание со слайда 5
Д: Выполняют задание по предложенной им схеме : строят ворота из мягких модулей
В: Ну как вы думайте мы правильно построили волшебные ворота?
Д: Анализируют свою постройку.
Двигаются под музыку, выполняя движения потексту.
В: Ребята мы шли-шли и кудато пришли?
Д: Высказывают своё мнение
В: Ребята нам мудрый ворон оставил подсказки. Смотрите тут загадка, из которой мы узнаем кто нам будет помогать.Зачитывает слайд 6
Д: Отгадывают ( Если не получается пробуют ещё раз)Слайд 7
В:зачитывает им от имени Рататуя задание.
Д: Выслушав задание занимают свои места согласно цветовому распредлению, приступают к выполнению работы
Движение под музыку с выполнением заданий слайд 8
В: Ребята мы вновь с вами пришли куда-то, вам не кажется что здесь очень холодно? Что- же это за место такое7
Д : высказывают свои предположения делают выводы.
В: Может быть обратимся к подсказке из письма ворона. Ребята здесь вновь загадка которую вы должны отгадать что бы узнать кто будет нас здесь встречать. Слайд 9
Д: Отгадывают( если не плучается пробуют ещё раз) Слайд 10.
В: Появляется изображение снеговика. Воспитатель читает задание для детей.
Д: Находят свои задания и приступают к работе, по необходимости помогают друг другу.
Снеговик благодарит за выполненную работуСлайд 12
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА Слайд 13
( Если время остаётся много можно собрать кораблик на ковролине)
Слайд 14
В:Посмотрите она ужесовсем становится безцветной , а куколки что от них осталось давайте им поможем стать такими какие они были раньше весёлыми и красивыми.
Д: Соглашаются и приступают к работе помогают друг другу, сами подходят к уголку ручного труда берут необходимые материалы для выполнения им работ.
В: Ребята посмотрите какие красивые куколки у нас получились.
В: Но нам пора возвращатся обратно в группу. Как же нам это сделать?
Ворон: Чтобы вернуться в группу вам необходимо соединить браслеты это и есть ключ от замка.
Д: Выполняют последнее задание .
Возвращаются вгруппу
В: Ну вот мы и вернлись в группу из нашего путешествия. Вам оно понравилось?
Тогда бегите и расскажите всем ребятам которые ждут вас !! Дети прощаются с гостями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.