Конспект занятия «Приходите в гости к нам. Предметы быта и их назначение: ухват, кочерга, рукомойник, лохань, сундук»

  • docx
  • 05.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с укладом жизни славян. 2. Дать представление о предметах быта, их назначение : ухват, кочерга, рукомойник, лохань, сундук и и. д. 3. Развивать умение: интерес к рассматривании предметов, отмечая их красоту; совершенствовать представление о способах классификации предметов по типовым признакам. Предварительная работа 1. Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди, «Царевна – лягушка».
Иконка файла материала рукомойник.docx

Конспект занятия «Приходите в гости к нам. Предметы быта и их назначение: ухват, кочерга, рукомойник, лохань, сундук»

 

 

 

Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей с укладом жизни славян.

2. Дать представление о предметах быта, их назначение : ухваткочергарукомойниклоханьсундук и и. д.

3. Развивать умение: интерес к рассматривании предметов, отмечая их красоту; совершенствовать представление о способах классификации предметов по типовым признакам.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди, «Царевна – лягушка».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посетить славянскую избу. На пороге их встречает хозяйка словами«Проходите, гости дорогие, милости просим». Дети благодарят за приглашение.

- У хозяйки много дел по дому: надо обед сварить, печь растопить, спрясть пряжу, холст и постирать, ребёнка укачать (дети рады помочь, но не находят в доме газовой плиты, стиральной машины, водопровода, детской коляски, пылесоса).

Хозяйка просит детей. Далее последовательно рассказывает о том, как хозяйка вела свое хозяйство.

- Утром надо было принести воды, ведь водопровода не было. И хозяйка брала два братца. Вы догадались, что это? (Вёдра). Вешала их на коромысло (дети вспоминают, для чего нужно в доме вода). Хозяйка показывает приспособления для стирки – корыто, стиральная доска; для умывания – ушат.

Воспитатель предлагает детям найти место в доме, где готовил ась еда.

- В печке жарко и горшок руками взять нельзя. Воспитатель предлагает найти предмет в доме, которым можно это сделать.

Не бык, а бодает,

не ест, а еду хватает,

что схватит – отдает,

сам в угол идёт. (Ухват).

- Полы раньше не мыли, а скоблили их ножами. Также чистили стол и лавку.

- Рядом с печкой висит люлька с младенцем, чтобы малышу было тепло. Хозяйка готовила еду и пела колыбельную (дети вспоминают колыбельные).

- Хозяйка была не только умелой поварихой, но и мастерицей. Она прятала пряжу, искала холст. Для этого она использовала веретено, прялку (хозяйка рассказывает и показывает, как пользоваться этими предметами).

Далее воспитатель предлагает поиграть в сюжетно – ролевую игру «Мы – славяне»Где дети выполняют работу по дому: стирают, убаюкивают младенцы, готовят еду, придут.

В конце занятий хозяйка благодарит всех и приглашает к столу отведать простой и очень полезной пищи.