Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«Психогимнастика для дошкольников»
Педагог – психолог
первой
квалификационной категории
Полубоярцева Л.О.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: развитие и коррекция познавательной и эмоционально – личностной сферы ребенка.
Задачи:
· создание возможностей для самовыражения, преодоления барьеров в общении;
· обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;
· регулировка поведения в коллективе и умение владеть собой в различных ситуациях,;
· преодоление двигательного автоматизма у гипоактивных детей;
· снятие психического напряжения.
Предполагаемый результат:
— Совершенствование навыков коммуникации в группе;
— Стабилизация эмоционального состояния детей;
— Умение владеть собой в различных ситуациях, приемы саморегуляции;
— Повышение самооценки у гипоактивных и гиперактивных детей;
— Умение детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения;
— Снижение агрессии;
— Умение сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.
Оборудование: краски, лист ватмана с рисунком поляны.
Форма проведения: коррекционно – развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста.
Количество детей 6 старшего дошкольного возраста, время проведения занятия30 мин.
Задачи по фазам занятия по психогимнастике:
1.Фаза.
Мимический этюд . Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.
2.Фаза.
Игра на выражение отдельных качеств характера и эмоций. Цель: Закрепление и расширение полученных детьми ранее сведений, относящихся к их социальной компетенции.
3.Фаза.
Психотерапевтическая игра. Цель: коррекция настроения.
4.Фаза.
Психомышечная тренеровка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
1. Ритуал начала занятия «Цветочное настроение»
2. Приветствие «Ласковое имя»
3. Пластический этюд «Солнышко»
4. Игра: «Назови цвет одежды соседа»
5. Игра «Потянулись – сломались»
6. Релаксация «На берегу моря»
7. Рефлексия занятия. « Цветочное настроение»
8. Ритуал прощания «Башня любви»
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия «Цветочное настроение».
Вырази своё «Цветочное настроения». Дети выбирают краску и пальчиками рисуют цветочек на общей картине, где изображена поляна в левой стороне, объясняя, какое у них настроение.
2. Приветствие. Игра «Ласковое имя»
Цель: Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
Дети в кругу приветствуют соседа глазками, называя своё имя /краткое, полное, ласковое, самое любимое/. Психолог задает детям вопросы: «Тебе нравится свое имя? Как тебе нравится, чтобы тебя называли?»
3. Этюд «Солнышко».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие правильного понимания детьми эмоционально - выразительных движений.
Психолог читает стихотворение «Солнышко»
Светит солнышко в окошке,
Светит в нашей комнате.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дети выполняют соответствующие движения, изображая ласковое солнышко, хлопают в ладоши, обнимают друг друга и согревают как «Солнышко».
4. Игра: «Назови цвет одежды соседа».
Цель: развитие внимания, социального доверия друг к другу, воспитание новых способов общения.
Дети находят цвет на одежде соседа, спрашивая при этом: « Маша, у тебя есть синий цвет на твоей одежде?» Сосед справа отвечает и показывает этот цвет.
5. Игра «Потянулись – сломались»
Цель: снижение эмоционального напряжения и снятие мышечных зажимов.
Дети поднимают руки и на носочках тянуться вверх, а затем резко опускаются вниз.
6. Релаксация «На берегу моря»
Цель: снижение эмоционального напряжения
Звучит спокойная музыка, дети лежат на ковре, принимают позу покоя, ведущий произносит спокойным голосом, что они находятся на берегу моря, им хорошо, тепло, настроение хорошее, мышцы все расслаблены, они отдыхают.
7. Рефлексия занятия.
Психолог задает вопросы детям: «Что понравилось, что огорчило? Что доставило радость?». Затем дети рисуют своё «Цветочное настроение» в виде цветочка, в правой стороне нарисованной поляне.
8. Ритуал прощания «Башня любви»
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.
Дети в кругу кладут ладошки на ладошки друг другу, произнося слова «Пока», «Всего доброго», строя башенку из рук. В заключении произносятся стихи:
Мы дружные,
Мы добрые,
Мы любим друг друга!
Список используемой литературы :
1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
2. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. "Я хочу!" Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Кишинев, 1993.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль, 1996.
4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.
5. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М., 2001.
6. Фопель К. Как учить детей сотрудничать. Психологические упражнения.4 части. М., 1998.
7. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.