Конспект занятия "Путешествие Даши"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Путешествие Даши"

Оценка 4.6
docx
06.05.2020
Конспект занятия "Путешествие Даши"
конспект.docx

Конспект открытого занятия по речевому развитию: «Путешествие Даши» во 2 младшей группе( по русской народной сказке)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие - Помогать детям правильно воспринимать содержание путешествия, сопереживать его героям.
- стимулировать активную речь детей, 
- побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, 
- расширять словарный запас детей;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- закреплять умение правильно называть животных и их детенышей 
- развивать зрительное внимание, навыки ориентировки в пространстве;
- формировать в умении знать и называть цвета; 
- закрепить с детьми счёт в пределах трёх. 
- развивать умение различать настроение человека, находящегося в той или иной ситуации; 
- формировать навыки доброжелательного отношения к сверстникам. 
- развивать интерес к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками, 
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук посредством рисования на манке; 
Оборудование: Разноцветные платки ; Изображения ягод, деревьев, цветов; использование ИКТ; цветной картон; манная крупа; фломастеры; бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей). 
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, стихотворений о ягодах; загадывание загадок; беседы на тему « Кто, где живет»; дид /игра «Найди предмет такой же формы», «Собери цветок», «Какого цвета?».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? 
Дети: Да. 
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? 
Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д. 
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем историю про Дашу, отправимся в путешествие, а для того чтобы отправится , нужно каждому ребенку выбрать из цветных платков наиболее понравившийся. Так дети «превращаются» в облака и танцуют под музыку. 
- Итак, ребята, давайте превратимся в облачка и отправимся в путешествие. Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает: Жила -была девочка Дашенька. Собрались раз подружки в лес – по ягоды. Пришли звать с собой и Дашеньку. Собралась девочка и пошли в лес. 
- Какие деревья растут в лесу? (иллюстрации с изображением деревьев: береза, ель.) Давайте посмотрим , что это за деревья. Что у них общее? (ствол, ветки). В чем разница? (у березы листочки, у ели иголочки) 
- А теперь мы идем по дороге, и попали на луг. Давайте собирать цветы. (дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)
Вместе по дороге мы идем, идем, идем. 
И вышли мы на луг, тысяча цветов вокруг. 
Наши яркие цветы распускают лепестки. 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 
Наши яркие цветы закрывают лепестки. 
Головой качают, тихо засыпают. 
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на полянке цветов, но ветер разбросал лепестки по лугу. Какого цвета этот лепесток? (желтого). Правильно. А этот? ( синего). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы . Какого цвета эта серединка? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). Красные лепестки надо положить к середине такого же цвета. А к этим серединкам (показываю на синюю и желтую) положите лепестки такого же цвета, как серединки. Дети выполняют задание. 
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. 
Полюбовались красотой и пошли девушки в лес стали собирать ягоды. 
- Ребята, а давайте вспомним, какие мы знаем ягоды (земляника, черника, брусника)- дети называют ягоды. 
На мольберте: - Ребята, давайте посчитаем, сколько ягод собрали девочки? 
- один, два, три. Сколько всего? (3) 
А вот Дашенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не отзываются, не слышат.
Ходила, бродила Дашенька по лесу – совсем заблудилась. 
- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Дашеньки, когда она заблудилась (грустное, мрачное, печальное, ужасное) . 
- Давайте покажем её настроение с помощью краски и воды. 
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с прозрачной водой. Ребенок макает кисть в темную краску и окрашивают воду, тем самым показывая мрачное настроение Машеньки) . - Молодцы! (Дети возвращаются на свои места и продолжают путешествие) 
Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Дашенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Дашенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет?» 
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает дорожка (узкая или широкая, длинная или короткая).
- Давайте мы с вами изобразим дорожку, по которой шла Дашенька. 
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит лист белого картона и фломастеры. Дети рисуют дорожку фломастерами. 
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Дашеньку, обрадовался. 
Стала Дашенька просить медведя, чтобы домой отвел. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает. Напекла она пирожков в благодарность медведю 
- Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью манки. (Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит ёмкость с манкой. Дети с помощью указательного пальца рисуют на манке пирожок овальной формы). 
- Молодцы, ребята. Какие замечательные пирожки у вас получились. 
Собрались Дашенька с медведем и отправились домой 
Идет Даша и медведь между елками, бредут между березками, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются. 
- Ребята, давайте покажем, как идет Дашенька и медведь между березками и елками. 
Они шли быстро и весело. (В это время играет веселая бодрая музыка и дети изображают бодрую походку медведя). 
Шли – шли, и устали . 
- Ребята, а как они стали шагать, когда устали (медленно, усталыми шагами).
- Давайте покажем усталого Дашеньку и медведя. (В это время играет музыка , которая показывает ходьбу медведя и дети изображают- веселая- быстрая, медленная- усталая). (продолжение сказки). Пришли в деревню, нашли дом, где живет Дашенька. 
Попрощался медведь, и пустился в лес. - Вот и истории конец. А нам, ребята, пора возвращаться из леса в группу. А вернемся мы из леса- встанем в круг. Друг другу улыбнемся, возьмем платочки и покружимся. Вот мы и вернулись в группу.


 

Конспект открытого занятия по речевому развитию: «Путешествие

Конспект открытого занятия по речевому развитию: «Путешествие

Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает:

Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает:

Постучала Дашенька в дверь – не отвечают

Постучала Дашенька в дверь – не отвечают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020