Конспект открытого занятия по речевому развитию: «Путешествие Даши» во 2 младшей группе( по русской народной сказке)
Интеграция
образовательных областей: речевое развитие,
познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие,
художественно- эстетическое развитие - Помогать детям правильно воспринимать
содержание путешествия, сопереживать его героям.
- стимулировать активную речь детей,
- побуждать их к активному употреблению слов,
обозначающих признаки предметов,
- расширять словарный запас детей;
- развивать умение отвечать на вопросы полными
предложениями.
- закреплять умение правильно называть животных
и их детенышей
- развивать зрительное внимание, навыки
ориентировки в пространстве;
- формировать в умении знать и называть
цвета;
- закрепить с детьми счёт в пределах трёх.
- развивать умение различать настроение
человека, находящегося в той или иной ситуации;
- формировать навыки доброжелательного отношения
к сверстникам.
- развивать интерес к совместной деятельности со
взрослым и со сверстниками,
- воспитывать умение слушать и слышать
воспитателя.
- формировать представления об опасных для
человека ситуациях и способах поведения в них.
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук
посредством рисования на манке;
Оборудование: Разноцветные платки ; Изображения ягод,
деревьев, цветов; использование ИКТ; цветной картон; манная крупа; фломастеры;
бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей).
Предварительная
работа: чтение русских народных
сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, стихотворений о ягодах;
загадывание загадок; беседы на тему « Кто, где живет»; дид /игра «Найди предмет
такой же формы», «Собери цветок», «Какого цвета?».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и
здороваются с гостями
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т.
д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем историю про Дашу,
отправимся в путешествие, а для того чтобы отправится , нужно каждому ребенку
выбрать из цветных платков наиболее понравившийся. Так дети «превращаются» в
облака и танцуют под музыку.
- Итак, ребята, давайте превратимся в облачка и
отправимся в путешествие. Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает: Жила
-была девочка Дашенька. Собрались раз подружки в лес – по ягоды. Пришли звать с
собой и Дашеньку. Собралась девочка и пошли в лес.
- Какие деревья растут в лесу? (иллюстрации с
изображением деревьев: береза, ель.) Давайте посмотрим , что это за деревья.
Что у них общее? (ствол, ветки). В чем разница? (у березы листочки, у ели
иголочки)
- А теперь мы идем по дороге, и попали на луг.
Давайте собирать цветы. (дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)
Вместе по дороге мы идем, идем, идем.
И вышли мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на полянке цветов, но
ветер разбросал лепестки по лугу. Какого цвета этот лепесток? (желтого).
Правильно. А этот? ( синего). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы
. Какого цвета эта серединка? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего).
Красные лепестки надо положить к середине такого же цвета. А к этим серединкам
(показываю на синюю и желтую) положите лепестки такого же цвета, как серединки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Полюбовались красотой и пошли девушки в лес
стали собирать ягоды.
- Ребята, а давайте вспомним, какие мы знаем
ягоды (земляника, черника, брусника)- дети называют ягоды.
На мольберте: - Ребята, давайте посчитаем,
сколько ягод собрали девочки?
- один, два, три. Сколько всего? (3)
А вот Дашенька – деревце за деревце, кустик за
кустик – и ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их
звать. А подружки не отзываются, не слышат.
Ходила, бродила Дашенька по лесу – совсем
заблудилась.
- Ребята, как вы думаете, какое настроение было
у Дашеньки, когда она заблудилась (грустное, мрачное, печальное, ужасное)
.
- Давайте покажем её настроение с помощью краски
и воды.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком
стоит стакан с прозрачной водой. Ребенок макает кисть в темную краску и окрашивают
воду, тем самым показывая мрачное настроение Машеньки) . - Молодцы! (Дети
возвращаются на свои места и продолжают путешествие)
Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую
чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Дашенька в дверь – не отвечают. Толкнула
она дверь, дверь и открылась. Вошла Дашенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает: «Кто же здесь живет?»
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает дорожка
(узкая или широкая, длинная или короткая).
- Давайте мы с вами изобразим дорожку, по
которой шла Дашенька.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком
лежит лист белого картона и фломастеры. Дети рисуют дорожку фломастерами.
А в той избушке жил большущий медведь. Только
его тогда не было дома: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел
Дашеньку, обрадовался.
Стала Дашенька просить медведя, чтобы домой
отвел. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает. Напекла она пирожков в
благодарность медведю
- Ребята, а давайте и мы с вами попробуем
сделать пирожки, но только с помощью манки. (Дети встают к столу. Перед каждым
ребенком лежит ёмкость с манкой. Дети с помощью указательного пальца рисуют на
манке пирожок овальной формы).
- Молодцы, ребята. Какие замечательные пирожки у
вас получились.
Собрались Дашенька с медведем и отправились
домой
Идет Даша и медведь между елками, бредут между
березками, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются.
- Ребята, давайте покажем, как идет Дашенька и
медведь между березками и елками.
Они шли быстро и весело. (В это время играет веселая
бодрая музыка и дети изображают бодрую походку медведя).
Шли – шли, и устали .
- Ребята, а как они стали шагать, когда устали
(медленно, усталыми шагами).
- Давайте покажем усталого Дашеньку и медведя.
(В это время играет музыка , которая показывает ходьбу медведя и дети
изображают- веселая- быстрая, медленная- усталая). (продолжение сказки). Пришли
в деревню, нашли дом, где живет Дашенька.
Попрощался медведь, и пустился в лес. - Вот и
истории конец. А нам, ребята, пора возвращаться из леса в группу. А вернемся мы
из леса- встанем в круг. Друг другу улыбнемся, возьмем платочки и покружимся.
Вот мы и вернулись в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.