Конспект занятия "Путешествие по городу Оренбургу"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Путешествие по городу Оренбургу"

Оценка 4.6
docx
31.03.2021
Конспект занятия "Путешествие по городу Оренбургу"
Аттестационное занятие Путешествие по городу Оренбургу.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект аттестационного занятия

«Путешествие по городу Оренбургу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Петрушкина Людмила Сергеевна,

воспитатель,

1 кв. категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

2021 г

Организационная информация

 

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Петрушкина Людмила Сергеевна

 

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, двигательная, конструктивно-моделирующая, продуктивная

 

Методическая информация

 

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие по городу Оренбургу»

 

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - сообщение с телевизора от Паровозика из Ромашково, просмотр видеозаписи, комментирование; мотивация - желание отправиться на экскурсию по городу, с целью помочь Паровозику;

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о взаимопомощи друзьям; импровизация выхода из детского сада, игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы;

- Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); продуктивная деятельность (конструирование, рисование);

- Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр видеозаписи, иллюстрации);

- Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.

 

 

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности;

2. Познавательное развитие: расширение представлений детей о городе Оренбурге, знакомство с достопримечательностями нашего города; закрепление знаний о геометрических фигурах;

3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса (достопримечательности, Родина и др.), словесное описание архитектурных зданий;

4. Художественно-эстетическое развитие: конструктивное моделирование из строительного материала и пазлы; прослушивание аудиозаписей; продуктивная деятельность (рисование);

5. Физическое развитие: проведение физминуток «Мы по городу шагаем»; двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне).

 

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет №1

 

5.

Цель

Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

 

6.

6.1

Задачи

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

- Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

 

6.2

 

Воспитательные задачи:

 

- Вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город;

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

-Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность;

 

-Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща.

 

6.3

 

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое внимание, подбирать прилагательные к слову «город».

-Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество;

 

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

 

-Развивать моторику рук в процессе конструктивной и продуктивной деятельности;

- Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности.

 

 

7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям познавательного характера;

- Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр;

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

- Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение;

- Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, столы с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр, продуктивной деятельности - рисование;

-Дидактические материалы: иллюстрированный материал к заданиям;  

- Наглядно-демонстрационные материалы: иллюстрации с изображением города;

- ТСО: видеозапись, телевизор.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Проведение бесед про наш город, достопримечательности.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 

 

I.

Вводная часть

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей).

А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я вам предлагаю поприветствовать друг друга и поделиться со всеми своим хорошим настроением.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь, может поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями, улыбнемся им.

 

Воспитатель:

Ребята! Слышите, что это за звук? Это сообщение на моем телефоне, хотите узнать от кого?  (ответы детей).

Вам интересно? Хотите посмотреть? Давайте посмотрим - что в этом сообщении (воспитателем включается ноутбук, на который выводится обращение Паровозика из Ромашково к детям).

Паровозик из Ромашково: «Здравствуйте, ребята! Я Паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и хочу побывать у вас в гостях. Давайте совершим вместе экскурсию по вашему городу Оренбургу. Мы сможем с Вами проехать по любимым местам вашего города».

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

Телефон и ноутбук с видеоза-писью (ТСО)

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, что хотел Паровозик из Ромашково? Что мы сможем сделать для него? (ответы детей).

0,5 мин.

 

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы совершить экскурсию по нашему городу и помочь Паровозику? (ответы детей).

 

0,5 мин.

 

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

     Воспитатель: А как можно отправится на экскурсию по городу? (ответы детей).

Ребята, а как мы поедем на экскурсию, если у нас нет автобуса? (ответы детей). (Воспитатель на основе ответов, подводит детей к тому, что, прежде всего, необходимо сконструировать поезд)

 А как мы можем его построить? (с помощью определенных вопросов приходят к выводу – встать друг за другом).

 

Игровая ситуация

«Поезд»

 

Воспитатель: Вот и готов поезд! Занимаем свои места.

 (импровизация поезда).

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкаль-ное сопровож-дение

«Паровозик из Ромашко-во»

II.

Основная часть

 

2.1

Выполнение действий

Воспитатель: Ребята! Подъехали мы к воротам нашего города, а на них замок. Как же нам его открыть? (ответы детей).

Какой же из этих ключей подойдет к нашему замку? (ответы детей).

Молодцы, вы справились с заданием, замок открылся, потому что скважина замка имеет такую же форму, как и ключ. Путь открыт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем с вами дальше.

Паровозик, а ты откуда? Значит твоя Родина Ромашково?

Паровозик: А, что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, объясните Паровозику, что такое Родина? (ответы детей).

Правильно, Родина-это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

Мы сейчас посмотрим и покажем Паровозику нашу Родину.

Дидактическое задание

«Собери фото города»

(перед детьми разложены пазлы, собрав которые получится фото города)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый человек любит свою Родину? (ответы детей).

Занимаем свои места и отправляемся в путь дальше.

 

Воспитатель: Посмотрите, пока мы ехали, как ярко засветило солнце, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. А чего не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

 

Воспитатель: Вы будете называть красивые слова о Оренбурге и у нашего солнышка появятся лучики.

 

Дидактическое упражнение

«Красивые слова о нашем городе»

(Детям предлагается назвать красивое слово о городе и подставить к солнышку лучик)

 

Занимаем свои места и отправляемся дальше.

 

Воспитатель: А сейчас, мы познакомим тебя с архитектурными сооружениями нашего города. А с какими, вы должны отгадать загадки:

1.Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили разглядели.

Даже мамонт здесь стоит.

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей…. (в музей).

 

2.Там есть, сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы.

Есть афиша и антракт.

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…. (театр).

 

3.Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света. (кинотеатр).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 

Конструктивное моделирование

«Построй кинотеатр, театр или музей»

(перед детьми лежат разные конструкторы. Детям предлагается по подгруппам построить архитектурные здания)

Ты хочешь поиграть с нами?

Паровозик: С удовольствием поиграю с вами!

 

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (повороты головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх-присели)

 

Воспитатель: Ребята, пока мы ездили, настала ночь. В сад мы уже не сможем вернуться, а чтобы попасть домой мы с вами нарисуем каждый свой дом.

 (Проходят к столу, на нем затонированные листы и палочки. Детям предлагается нарисовать свой дом).

 

Рисование «Мой дом»

 

Воспитатель: Ребята, а вы справились с заданием? Было очень трудно? (ответы детей).

 

Паровозик: Спасибо вам огромное за помощь! Вы такие молодцы! Я без вас бы не совершил такую удивительную экскурсию! И за то, что вы мне помогли, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»! (Паровозик награждает детей. Дети благодарят Паровозика).

Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, пора отправляться в Ромашково. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Оренбург.

 

15 мин.

 

 

Замок на воротах,

Ключи с разными скважинами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня о Родине,

фото города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнышко,

лучики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстра-ции с изображе-нием архитектур-ных зданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз. сопро-вождение (ТСО)

 

 

 

 

 

 

 

Сюрприз-ный момент (медали)

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Паровозик, не спеши! Мы хотим на память сделать тебе подарок о нашем городе – видеоролик.

2 мин.

 

Просмотр видеороли-ка

III.

Заключительная часть

 

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Ну вот мы с вами и дома.

Ребята, где мы были сегодня? Что нового увидели и узнали? Вам понравилось? (ответы детей).

 

 

1 мин.

 

 

 

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 

 

1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры «Достопримечательности нашего города»

 

2.

Медиатека

Создание медиатеки по патриотическому воспитанию

 

3.

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто» (выставка, посвященная 9 мая)

 

 


 

Детский сад № 59»

Детский сад № 59»

Организационная информация Примеча-ние 1

Организационная информация Примеча-ние 1

Интеграция образовательных областей 1

Интеграция образовательных областей 1

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр; -

Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр; -

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

II.Основная часть 2.1Выполнение действийВоспитатель:

II.Основная часть 2.1Выполнение действийВоспитатель:

Детям предлагается назвать красивое слово о городе и подставить к солнышку лучик)

Детям предлагается назвать красивое слово о городе и подставить к солнышку лучик)

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

Анализ результатов деятельности детей

Анализ результатов деятельности детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021