муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 59»
Конспект аттестационного занятия
«Путешествие по городу Оренбургу»
Подготовила:
Петрушкина Людмила Сергеевна,
воспитатель,
1 кв. категория
Оренбург
2021 г
Организационная информация
|
Примеча-ние |
||
1. |
Ф.И.О. педагога |
Петрушкина Людмила Сергеевна |
|
2. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие |
|
3. |
Вид деятельности детей |
Познавательная, игровая, двигательная, конструктивно-моделирующая, продуктивная |
|
Методическая информация
|
|
||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Путешествие по городу Оренбургу»
|
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
- Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - сообщение с телевизора от Паровозика из Ромашково, просмотр видеозаписи, комментирование; мотивация - желание отправиться на экскурсию по городу, с целью помочь Паровозику; - Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о взаимопомощи друзьям; импровизация выхода из детского сада, игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы; - Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); продуктивная деятельность (конструирование, рисование); - Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр видеозаписи, иллюстрации); - Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.
|
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности; 2. Познавательное развитие: расширение представлений детей о городе Оренбурге, знакомство с достопримечательностями нашего города; закрепление знаний о геометрических фигурах; 3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса (достопримечательности, Родина и др.), словесное описание архитектурных зданий; 4. Художественно-эстетическое развитие: конструктивное моделирование из строительного материала и пазлы; прослушивание аудиозаписей; продуктивная деятельность (рисование); 5. Физическое развитие: проведение физминуток «Мы по городу шагаем»; двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне). |
|
4. |
Возрастная группа |
Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет №1 |
|
5. |
Цель |
Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом. |
|
6. 6.1 |
Задачи |
Образовательные задачи: - Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях. - Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах. |
|
6.2 |
|
Воспитательные задачи:
- Вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город; - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. -Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность;
-Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях; - Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща. |
|
6.3 |
|
Развивающие задачи: - Развивать слуховое внимание, подбирать прилагательные к слову «город». -Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество;
-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
-Развивать моторику рук в процессе конструктивной и продуктивной деятельности; - Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности.
|
|
7. |
Планируемые результаты |
- Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям познавательного характера; - Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр; - Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; - Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение; - Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы. |
|
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
- Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, столы с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр, продуктивной деятельности - рисование; -Дидактические материалы: иллюстрированный материал к заданиям; - Наглядно-демонстрационные материалы: иллюстрации с изображением города; - ТСО: видеозапись, телевизор. |
|
9. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Проведение бесед про наш город, достопримечательности.
|
|
Конспект занятия
|
|
||
I. |
Вводная часть |
|
|
1.1 |
Создание проблемной ситуации
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей). А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я вам предлагаю поприветствовать друг друга и поделиться со всеми своим хорошим настроением. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь, может поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями, улыбнемся им.
Воспитатель: Ребята! Слышите, что это за звук? Это сообщение на моем телефоне, хотите узнать от кого? (ответы детей). Вам интересно? Хотите посмотреть? Давайте посмотрим - что в этом сообщении (воспитателем включается ноутбук, на который выводится обращение Паровозика из Ромашково к детям). Паровозик из Ромашково: «Здравствуйте, ребята! Я Паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и хочу побывать у вас в гостях. Давайте совершим вместе экскурсию по вашему городу Оренбургу. Мы сможем с Вами проехать по любимым местам вашего города». |
1 мин. |
1 мин.
Телефон и ноутбук с видеоза-писью (ТСО) |
|||
1.2 |
Целевая установка |
Воспитатель: Ребята, что хотел Паровозик из Ромашково? Что мы сможем сделать для него? (ответы детей). |
0,5 мин.
|
1.3 |
Мотивирование к деятельности |
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы совершить экскурсию по нашему городу и помочь Паровозику? (ответы детей).
|
0,5 мин.
|
1.4 |
Проектирование решения проблемной ситуации |
Воспитатель: А как можно отправится на экскурсию по городу? (ответы детей). Ребята, а как мы поедем на экскурсию, если у нас нет автобуса? (ответы детей). (Воспитатель на основе ответов, подводит детей к тому, что, прежде всего, необходимо сконструировать поезд) А как мы можем его построить? (с помощью определенных вопросов приходят к выводу – встать друг за другом).
Игровая ситуация «Поезд»
Воспитатель: Вот и готов поезд! Занимаем свои места. (импровизация поезда). |
2 мин.
Музыкаль-ное сопровож-дение «Паровозик из Ромашко-во» |
II. |
Основная часть |
|
|
2.1 |
Выполнение действий |
Воспитатель: Ребята! Подъехали мы к воротам нашего города, а на них замок. Как же нам его открыть? (ответы детей). Какой же из этих ключей подойдет к нашему замку? (ответы детей). Молодцы, вы справились с заданием, замок открылся, потому что скважина замка имеет такую же форму, как и ключ. Путь открыт. Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем с вами дальше. Паровозик, а ты откуда? Значит твоя Родина Ромашково? Паровозик: А, что такое Родина? Воспитатель: Ребята, объясните Паровозику, что такое Родина? (ответы детей). Правильно, Родина-это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья. Мы сейчас посмотрим и покажем Паровозику нашу Родину. Дидактическое задание «Собери фото города» (перед детьми разложены пазлы, собрав которые получится фото города) Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый человек любит свою Родину? (ответы детей). Занимаем свои места и отправляемся в путь дальше.
Воспитатель: Посмотрите, пока мы ехали, как ярко засветило солнце, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. А чего не хватает у солнышка? Дети: Лучиков.
Воспитатель: Вы будете называть красивые слова о Оренбурге и у нашего солнышка появятся лучики.
Дидактическое упражнение «Красивые слова о нашем городе» (Детям предлагается назвать красивое слово о городе и подставить к солнышку лучик)
Занимаем свои места и отправляемся дальше.
Воспитатель: А сейчас, мы познакомим тебя с архитектурными сооружениями нашего города. А с какими, вы должны отгадать загадки: 1.Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили разглядели. Даже мамонт здесь стоит. Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей…. (в музей).
2.Там есть, сцена и кулисы, И актеры, и актрисы. Есть афиша и антракт. Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно…. (театр).
3.Если мы посетим Заведение это, Два часа посидим В темном зале без света. (кинотеатр).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Конструктивное моделирование «Построй кинотеатр, театр или музей» (перед детьми лежат разные конструкторы. Детям предлагается по подгруппам построить архитектурные здания) Ты хочешь поиграть с нами? Паровозик: С удовольствием поиграю с вами!
Физминутка «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (повороты головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья, и кусты! (Потянулись вверх-присели)
Воспитатель: Ребята, пока мы ездили, настала ночь. В сад мы уже не сможем вернуться, а чтобы попасть домой мы с вами нарисуем каждый свой дом. (Проходят к столу, на нем затонированные листы и палочки. Детям предлагается нарисовать свой дом).
Рисование «Мой дом»
Воспитатель: Ребята, а вы справились с заданием? Было очень трудно? (ответы детей).
Паровозик: Спасибо вам огромное за помощь! Вы такие молодцы! Я без вас бы не совершил такую удивительную экскурсию! И за то, что вы мне помогли, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»! (Паровозик награждает детей. Дети благодарят Паровозика). Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, пора отправляться в Ромашково. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Оренбург.
|
15 мин.
Замок на воротах, Ключи с разными скважинами
Песня о Родине, фото города
Солнышко, лучики
Иллюстра-ции с изображе-нием архитектур-ных зданий
Муз. сопро-вождение (ТСО)
Сюрприз-ный момент (медали) |
2.2 |
Анализ результатов деятельности детей |
Воспитатель: Паровозик, не спеши! Мы хотим на память сделать тебе подарок о нашем городе – видеоролик. |
2 мин.
Просмотр видеороли-ка |
III. |
Заключительная часть |
|
|
3.1 |
Подведение итогов |
Воспитатель: Ну вот мы с вами и дома. Ребята, где мы были сегодня? Что нового увидели и узнали? Вам понравилось? (ответы детей).
|
1 мин.
|
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
|
|
||
1. |
Дидактическая игра |
Разработка дидактической игры «Достопримечательности нашего города» |
|
2. |
Медиатека |
Создание медиатеки по патриотическому воспитанию |
|
3. |
Проект (совместный проект с родителями) |
Детский проект, совместный с родителями на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто» (выставка, посвященная 9 мая) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.