Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!
Воспитатель: Давайте вспомним признаки осени
(На магнитной доске осенняя картинка, лежат карточки, нужно выбрать )
Воспитатель: Молодцы!
В зал «влетает» шарик с
привязанным на нем листочком.
Воспитатель:
Посмотрите-ка,
ребята, шарик в гости прилетел,
А на шарике – листочек, как же к нам он залетел?
У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам хочет сказать.
(Звучит голос)
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
На полянке, на осенней
Всем попрыгать поиграть.
Воспитатель:
- Отправимся в путешествие с листиком в осенний лес?
Дети:
Отправимся!
Воспитатель: Тогда нам нужно торопиться и быстро в лес переместиться. Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, ветерок подует и отнесёт нас в лес.
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Физкультминутка
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно
опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)
Воспитатель:
Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись
И в детишек превратись.
Воспитатель: Как тут красиво! Посмотрите сколько листочков лежит на земле? (много)
А какого они цвета они? (красного, желтого, оранжевого).
Сколько листочков я держу у меня в руке? (Один).
Какого он цвета?
- Давайте возьмем по одному листочку и положим себе на ладошку и представим, как дует ветер.
(дыхательная гимнастика 2-3 раза).
- Ребята, а когда дует ветерок, что происходит с листочками?
Дети:
Они падают.
- А когда падает много листочков на землю, как мы это называем?
Дети:
Листопад.
Воспитатель:
Молодцы, а знаете ли вы, ребята, каких диких животных осенью можно встретить в лесу?
Дети:
В лесу можно встретить зайчика, мишку, волка, лисичку, белочку.
Воспитатель:
У лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
Ой, кто-то здесь пыхтит,
спрятался под деревом, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?
Дети:
Ёжик.
Воспитатель:
Правильно, это ёжик. Осенью все звери
готовятся к зиме.
Ёжик тоже готовится к зиме. Он готовит себе тёплое гнездышко из листьев.
Давайте ему поможем. Посмотрите вокруг- во время листопада все листочки
перемешались. Поможем ему разложить листочки правильно.
Дидактическая игра «Разложи листочки правильно»
(подобрать листочки по форме)
Воспитатель: Ребята ежик говорит нам спасибо и предлагает поиграть с волшебными шариками.
(Упражнение с шариками су-джок.)
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: А у них есть листья?
Дети: Нет, у них иголки.
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет.
Кто же это? (белка)
Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)
Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
Воспитатель: Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве. Ребята, посмотрите, на поляне лежат орешки, шишки. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек и орехов, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.
Воспитатель: По сколько у каждого из вас шишек? (по одной) Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много. А в другую корзину мы соберём орехи. Вы молодцы, помогли белочке.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто спрятался за этой маленькой елкой
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Правильно это зайчик, зайчик нёс домой фрукты, что бы угостить зайчат, но они у него все перепутал, давайте соберем картинки и посмотрим какие фрукты нес зайка
(Разрезные картинки "Фрукты и овощи")
Воспитатель:
А, теперь ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы сейчас снова превратимся в осенние листочки.
- Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Полетели, полетели и на землю тихо сели.
Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись
И в детишек превратись.
Воспитатель:
Ребята, а где мы сегодня были?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
А в каком лесу мы были?
Дети:
В осеннем лесу, в волшебном лесу.
Воспитатель:
А с кем мы встречались?
Дети:
С ёжиком, зайчиком и белочкой.
Воспитатель:
А кто нас позвал в путешествие?
Дети:
Осенний листок волшебный.
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие?
Дети: Понравилось!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.