Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
Оценка 5

Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"

Оценка 5
docx
29.09.2024
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
Путешествие в осенний лес.docx

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: Давайте вспомним признаки осени

(На магнитной доске осенняя картинка, лежат карточки, нужно выбрать )

Воспитатель: Молодцы!

В зал «влетает» шарик с привязанным на нем листочком.
Воспитатель:

 Посмотрите-ка, ребята, шарик в гости прилетел,
А на шарике – листочек, как же к нам он залетел?

У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам хочет сказать.

(Звучит голос)

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Всем попрыгать поиграть.

Воспитатель:

- Отправимся в путешествие с листиком в осенний лес?

Дети: 

Отправимся!

Воспитатель: Тогда нам нужно торопиться и быстро в лес переместиться. Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, ветерок подует и отнесёт нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Физкультминутка

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись

И в детишек превратись.

Воспитатель: Как тут красиво! Посмотрите сколько листочков лежит на земле? (много)

 А какого они цвета они? (красного, желтого, оранжевого).

Сколько листочков я держу у меня в руке? (Один).

Какого он цвета?

- Давайте возьмем по одному листочку и положим себе на ладошку и представим, как дует ветер.

(дыхательная гимнастика 2-3 раза).

- Ребята, а когда дует ветерок, что происходит с листочками?

 Дети:

Они падают.

- А когда падает много листочков на землю, как мы это называем? 

Дети:

Листопад.

Воспитатель:                                                                                                     

Молодцы, а знаете ли вы, ребята, каких диких животных осенью можно встретить в лесу?

Дети:

В лесу можно встретить зайчика, мишку, волка, лисичку, белочку.

Воспитатель:

У лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

Ой, кто-то здесь пыхтит, спрятался под деревом, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?
Дети:

Ёжик. 
Воспитатель:

Правильно, это ёжик. Осенью все звери готовятся к зиме.
Ёжик тоже готовится к зиме. Он готовит себе тёплое гнездышко из листьев. Давайте ему поможем. Посмотрите вокруг- во время листопада все листочки перемешались. Поможем ему разложить листочки правильно.

 Дидактическая игра «Разложи листочки правильно»

(подобрать листочки по форме)

Воспитатель: Ребята ежик говорит нам спасибо и предлагает поиграть с волшебными шариками.

(Упражнение с шариками су-джок.)

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: А у них есть листья?

Дети: Нет, у них иголки.

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

Кто же это? (белка)

Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

Воспитатель: Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве. Ребята, посмотрите, на поляне лежат орешки,  шишки. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек и орехов, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.

Воспитатель: По сколько у каждого из вас шишек? (по одной) Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много. А в другую корзину мы соберём орехи. Вы молодцы, помогли белочке.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто спрятался за этой маленькой елкой

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Правильно это зайчик, зайчик нёс домой фрукты, что бы угостить зайчат, но они у него все перепутал, давайте соберем картинки и посмотрим какие фрукты нес зайка

(Разрезные картинки "Фрукты и овощи")

Воспитатель:

 А, теперь ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы сейчас снова превратимся в осенние листочки.

- Покружились, покружились

 И в листочки превратились.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись

И в детишек превратись.

 Воспитатель: 

Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: 

В лесу.

Воспитатель: 

А в каком лесу мы были?

Дети: 

В  осеннем лесу, в волшебном лесу.

Воспитатель: 

А с кем мы встречались?

Дети: 

С  ёжиком, зайчиком и белочкой.

Воспитатель: 

А кто нас позвал в путешествие?

Дети: 

Осенний листок волшебный.

Воспитатель: 

Вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось!

 

 

 

 


 

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Воспитатель: - Отправимся в путешествие с листиком в осенний лес?

Воспитатель: - Отправимся в путешествие с листиком в осенний лес?

Ребята, а когда дует ветерок, что происходит с листочками?

Ребята, а когда дует ветерок, что происходит с листочками?

Воспитатель : А у них есть листья?

Воспитатель : А у них есть листья?

Ребята, а где мы сегодня были?

Ребята, а где мы сегодня были?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2024