Конспект занятия «Путешествие в «Солнечную страну».
Оценка 4.7

Конспект занятия «Путешествие в «Солнечную страну».

Оценка 4.7
doc
27.11.2023
Конспект занятия «Путешествие в «Солнечную страну».
Схема конспекта занятия сОЛНЕЧНАЯ СТРАНА.doc

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог Мяльчина Галина Васильевна

Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие .Возрастная группа  вторая младшая

Тема занятия «Путешествие в «Солнечную страну».

 

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 

Тема занятия: «Путешествие в «Солнечную страну».

 

Цель: Создание условий для закрепления знания детей о домашних и диких животных, овощах и фруктах, частях суток посредством разнообразных форм деятельности.

Обучающие задачи:

1.      Закрепить  умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

2.      Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

3.       Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

4.      Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше»,  «Одно - много».

5.      Закрепить знания детей о частях суток.

6.      Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

7.      Познакомить с нетрадиционной техникой  рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

 

Развивающие задачи:  

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

 

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

 

Методы и приёмы: беседа, диалог, сюрпризный момент, художественное слово, похвала, пальчиковая игра, нетрадиционное рисование.

 

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, Д.и. «Овощи фрукты»,рассматривание иллюстраций «Части суток».

 

Словарная работа:  Овощи, фрукты, домашние, дикие животные, детёныши, один, много

Оборудование: фигурки животных, карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки,  влажные салфетки, чистые листочки, магнитофон, телевизор.

 

 

Организационный момент, начало занятия включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, встают в круг

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность.

Ответы детей: Письмо

 

Дети, вместе с воспитателем открывают конверт

 

 

Дети проявляют интерес, слушают

 

 

 

 

 

Ответы детей: да

Воспитатель заходит в группу вместе с детьми

- Ой, ребята посмотрите что это?

 

- Давайте посмотрим, что там внутри? 

(воспитатель предлагает посмотреть, что в конверте)

- Ребята интересно, кто же нам написал и что же там написано? Давайте прочитаем.

- А пишет нам  Лучик - житель «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Он просит нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?   Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно отправиться в путешествие и выполнить задания волшебника. Согласны?

 

Воспитатель показывает на конверт с письмом

 

 

 

 

 

 

Воспитатель заинтересовывает детей

 

 

 

 

2. Основная часть занятия.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: на автобусе, на поезде, на машине…

 

Дети, получив, билет от воспитателя рассаживаются по местам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают посылку, проявляют интерес к её содержимому

 

 

 

Ответы детей: Животные, домашние и дикие

 

 

 

 

 

Ответы детей: заяц, зайчиха, зайчонок

 

 

 

 

 

 

Дети строятся в паровозик за воспитателем и едут дальше

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к телевизору, играют в игру с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем

текст и выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строятся в паровозик за воспитателем и едут дальше

 

Ответы детей: корзинка, овощи, фрукты

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

 

 

 

 

- А на чем можно отправиться в путешествие?

 

- А мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. 

 Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он  везет, везет.

 

 

- Ребята, вот мы и приехали, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием.

 

 

 

- Ребята, посмотрите, что же в посылке?  

- А какие бывают животные?

- Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

- Как и у людей у животных есть семья. В семье, где живут зайцы, кто папа? 

- Мама кто? 

- Детёныш кто?

 

 

 

 

 

- А теперь едем дальше и следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить на вопрос что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. Для этого нам понадобится телевизор.

- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

- Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

 

 

- Ребята, давайте с вами поиграем. 
У оленя дом большой, 
Он глядит в свое окно, 
Заяц по лесу бежит 
В дверь ему стучит. 
Тук-тук-тук, дверь открой, 
Там в лесу охотник злой! 
Заяц, заяц забегай
Лапу мне давай! 

 

 

 

- Отправляемся дальше в путешествие!

- Ребята, посмотрите, а что это стоит? А что в ней? 

- Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую.


- Вот здорово, так вы всё знаете! Умницы, какие!

 

Воспитатель включает музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель достаёт из посылки  резиновые фигурки животных и раздаёт их детям

(Тоже самое и с другими животными: медведь, лиса, волк…)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей к телевизору.

 

Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много -мало».На экране телевизора появляются парные картинки. Дети по очереди, отвечают на вопросы

 

Воспитатель предлагает поиграть

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзинка как бы  невзначай выпадает из рук воспитателя

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом.

 

 

Ответы детей: на круг, на блин, на солнышко

Дети проводят линии с помощью ватных палочек - получается солнце.

 

 

Ответы детей: солнышко

 

 

 

 

Дети по желанию повторяют за воспитателем

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

- А теперь отправляемся в путь. И я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу.

 

- Ребята, на что похож круг?

- Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.

- Что получилось?

 

- Верно, вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

 

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие

-Что мы с вами делали?

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.

 

 

 

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и помочь жителям солнечной страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель использует художественное слово

 

Пока дети «едут» на поезде воспитатель подводит итог, используя вопросы.

 

 


Схема конспекта занятия Аттестуемый педагог

Схема конспекта занятия Аттестуемый педагог

Развивать связную речь. Воспитательные задачи: 1

Развивать связную речь. Воспитательные задачи: 1

Ответы детей: да Воспитатель заходит в группу вместе с детьми -

Ответы детей: да Воспитатель заходит в группу вместе с детьми -

Ответы детей: заяц, зайчиха, зайчонок

Ответы детей: заяц, зайчиха, зайчонок

Дети строятся в паровозик за воспитателем и едут дальше

Дети строятся в паровозик за воспитателем и едут дальше

Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом

Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023