Конспект занятия «Растем вместе» Посадка семян сосны в подготовительной группе №2.
Оценка 4.8

Конспект занятия «Растем вместе» Посадка семян сосны в подготовительной группе №2.

Оценка 4.8
docx
05.05.2021
Конспект занятия «Растем вместе» Посадка семян сосны в подготовительной группе №2.
Конспект Растем вместе.docx

 

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 109 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. КАЗАНИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Растем вместе»

Посадка семян сосны в подготовительной группе №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Составила: воспитатель

                                                                                 Нигматзянова Гузель Рашидовна

 

 

Казань 2021г.

Цель: — Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить семена деревьев, ухаживать за ними.

Задачи:

  • познакомить с особенностями посадки деревьев;
  • закреплять знания детей об условиях необходимых для роста деревьев
  • развивать мышление, наблюдательность, навыки самоорганизации, самоконтроля;
  •  воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма
  • развивать коммуникативные навыки воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, плакат с изображениями деревьев, горшочки с землёй, семена сосны, лейка.

 

                                 Ход занятия:

Воспитатель: Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!

                                                            Здравствуй, небо голубое!

                                                            Здравствуй, матушка-земля!

                                                            Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

 

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

           (лес)

Воспитатель: -Что такое лес?

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу

- Много разных деревьев растет в лесу.

 Как вы думаете, зачем нужны деревья?

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семена.

 

Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”

Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже семечка появились корни. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые ростки – тянется наш ствол, растёт. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше дерево все выше и выше (Дети встают). А вот и выросли наши деревья. Что вы, чувствуете? Чему радуется наше дерево? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Сегодня я призываю вас, ребята, помощь нашей планете, я предлагаю вам посадить семена сосны, наблюдать, ухаживать потом за нашими всходами и потом посадить саженцы на улицу.

Воспитатель: Но для начала расскажите мне, что вы знаете об этом дереве о сосне?

Ребята, древесина сосны используется в производстве мебели, бумаги, деталей кораблей, сосна очищает воздух. Ценность сосны заключается также и в ее лечебных свойствах. Водные экстракты сосновых почек, шишек и хвои используются для лечения многих болезней.  В мире существует около 120 видов сосен. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек. Сосна обыкновенная широко распространена на всей территории России. Это одна из Ценнейших хвойных пород нашей страны.

С о с н ы   в ы р а с т а ю т  д о  3 5 - 4 0 м е т р о в . Продолжительность жизни дерева150-200 (иногда 400) лет. Это светолюбивое растение, морозо и жароустойчивое. Сосна - кормилица многих диких животных. Её семена очень любят белки, молодые побеги поедают зимой лоси. Нельзя вырубать деревья. Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, мы спасаем деревья от вырубки!

Воспитатель: Ребята, пройдите к столу я вам покажу как мы будем сеять наши семена. У нас с вами есть горшочки с землей, нужно сделать с помощью палочки небольшое углубление-ямочку, положить туда семена сосны, и присыпать землёй. Вот мы с вами посадили наше первое будущее дерево. Остальные вы будете сажать сами, но ребята наши другие семена зашифрованы они все спрятались в этом игровом поле, а разгадывать мы её будем при помощи игры «Экологический бой».      Присаживайтесь на стульчики.                                                                                    Посмотрите, что вам напоминает это поле? Да, она похожа на игру морской бой. Вы по очереди будете мне говорить координаты, а я буду открывать наши ячейки, если вы попадете на семена, то сажаете дерево, а если мимо вам придётся преодолеть задания. Но я думаю вы справитесь, вы же большие. Вы же хотите помощь нашей планете? Тогда мы с вами сегодня должны посеять на этом поле много деревьев, чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые. Согласны? Тогда начинаем!

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу

 

Воспитатель: все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Очередное задание для вас называется «Кто как кричит». Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют как они кричат и показывают движения.

1. Голубь – воркует 2. Утка – крякает 3. Кошка - мурлычет. 4. Ворона – каркает     5. Медведь – ревет 6. Волк – воет 7. Пчела – жужжит 8. Комар – пищит. 9. Лягушка квакает.

 

Физкультминутка:

Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх, подтянуться)
Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги)
Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, (Распрямиться, покачивание)
И своей верхушкой острой в небо упирается. (Ладонями изобразить крышу)
Наши руки – это ветви, крону вместе образуют (руки вверх, сомкнуть над головой)
В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (покачать головой)
Пальцы веточками будут, листья закрывают их (пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)
Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг! (Опустить руки)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, разгадали всё поле и посадили наши семена. Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное дело – посадили деревья. Сейчас подойдите к столу мы их польём с вами и накроем пленкой. На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать и, если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг.

Сейчас мы с вами подведем итог нашего занятия с помощью необычной зарядки.

--Если вам не понравилось играть в экологическую игру, предлагаю вам присесть на корточки; (негативное отношение)

--Если вы сегодня узнали новые сведения о деревьях предлагаю стоять в обычной позе, руки по швам. (спокойное отношение)

 --если вам понравилось сажать семена –поднять руки в локтях (позитивное отношение)

--Если вам сегодня понравилось наше занятие, и вы гордитесь тем что посадили сами деревья- предлагаю поднять руки вверх, и похлопать в ладоши. (восторженное отношение)

Молодцы!

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!


 

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 109 КОМБИНИРОВАННОГО

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 109 КОМБИНИРОВАННОГО

Цель : — Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить семена деревьев, ухаживать за ними

Цель : — Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить семена деревьев, ухаживать за ними

Психогимнастика : “Представь себя совсем иным”

Психогимнастика : “Представь себя совсем иным”

Согласны? Тогда начинаем! Воспитатель:

Согласны? Тогда начинаем! Воспитатель:

Воспитатель: Какие вы молодцы, разгадали всё поле и посадили наши семена

Воспитатель: Какие вы молодцы, разгадали всё поле и посадили наши семена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021