Конспект занятия (развитие эмоциональной сферы) "Мы фантазеры"
Оценка 4.8

Конспект занятия (развитие эмоциональной сферы) "Мы фантазеры"

Оценка 4.8
doc
04.01.2020
Конспект занятия (развитие эмоциональной сферы) "Мы фантазеры"
Занятие Фантазеры.doc

Занятие «Мы фантазеры».

Цели: Групповая диагностика воображения.

Развитие мышления и фантазии.

Формирование понятия что люди могут быть с разными физическими особенностями, и относится к этому нужно с пониманием.

1.Вводная часть.

Беседа.

«Сегодня мы с вами будем фантазерами, давайте фантазировать. Кто-нибудь знает, что это такое? Правильно придумывать, сочинять. Вы хотели бы стать великанами? Выше всех домов. Хотели бы стать маленькими, меньше чем спичинка? Наверно это было бы здорово и очень интересно. А вот у одного мальчика это получилось на самом деле.

2 Основная часть.

Сказка «Монета»

Расскажите детям следующую историю.

« Однажды, маленький мальчик шел из  школы домой. Ступая по тротуару, он очень внимательно смотрел себе под ноги, чтобы быть уверенным, что не наступит ни на одну букашку. Это был очень добрый мальчик. Он не хотел никому причинять вреда. Неожиданно он остановился. Прямо у его ног лежала, сверкая под лучами солнца, абсолютна новая монета.

«Ух ты!» — воскликнул мальчик и поднял монету. «Сегодня, должно быть, счастливый день», — подумал он. А монета была действительно очень красивой — на одной ее стороне было изображено дерево, а на другой диковинная птица. На самом деле это была волшебная монета, но мальчик» конечно же, об этом не знал. Как только он опустил монету к себе в карман, то почувствовал что-то весьма странное. Ему показалось, что он становится рее меньше и меньше, и это чувство не покидало его, пока он не сделался совсем крошечным человечков — ростом в пять сантиметров».

«Если бы вы были этим маленьким мальчиком, о чем бы вы сразу подумали?»

После того как дети предложат свои варианты, продолжите таким образом: «Вы предложили очень интересные догадки, но я сейчас вам расскажу о том, что же подумал наш мальчик на самом деле. Мальчик начал думать прежде всего о том, как же он теперь будет добираться домой, но так как в этой истории ничего не говорится о том, что предпринял этот мальчик, вы можете выдвинуть свои предположения».

Иначе говоря, вы должны размышлять и фантазировать вместе с детьми. Продолжайте: «Итак, каким образом он может добраться до своего дома? Не забывайте, что рост у мальчика всего пять сантиметров».

Запишите все предложения детей. Задайте вопрос относительно последствий, с которыми может столкнуться человек, имеющий такой рост. Постарайтесь заинтересовать детей и получить от них максимальное количество ответов. Советуем воспользоваться следующими вопросами, хотя можете придумать и свои собственные.

«Что произойдет, когда мальчик попадет домой? Что подумают его родители? Что подумают его братья и сестры? Его собака и кошка? Как on сможет пользоваться городским транспортом? Как он сможет готовить уроки, есть, чистить зубы»?

Старайтесь получить несколько ответов от одного ребёнка. Принимайте всё ответы, даже те, которые покажутся вам совсем нелепыми.

Напомните детям о содержании рассказанной им истории.

«Итак, после того как мальчик стал маленьким, прошли целые день и ночь, и он решил опять стать таким, каким он был раньше.»

Попросите детей сказать предположения относительно того, как он может этого добиться. Затем расскажите окончание истории.

«Мальчик решил положить волшебную монету обратно на тротуар в надежде снова вырасти и стать прежним. Он положил монету вверх той стороной, которой было изображено дерево. В тот момент, когда монета коснулась земли, мальчик почувствовал что  становится все больше и больше. Но волшебная монета не знала, какого роста должен быть нормальный мальчик, и он все рос и рос, пока его рост не достиг трех с половиной метров. Это было выше высоты потолка в его комнате».

Попросите ребенка перечислить проблемы, с коими может столкнуться человек подобного роста, старайтесь сделать так, чтобы ответов было как можно больше.

Физминутка: Давайте представим что мы превратились в маленьких человечков, гномиков, эльфов. (Ходим в полуприсяди). А теперь вдруг мы стали великанами, и смотри на все сверху вниз. (Ходим на носочках).

«Ясно, что мальчику не хотелось быть великаном, но так же как не хотелось быть совсем крошечным. Он очень хотел быть обычным мальчиком его возраста».

Снова прервитесь и предложите детям высказать соображения по поводу того, каким образом мальчик сможет это сделать.

3. Заключение: Беседа.

«В нашей истории мальчик решил снова вернуться, на то место, где нашел волшебную монету. На этот раз он положил ее той стороной вверх, на которой была изображена птица. Как только он это сделал, он почувствовал, что быстро уменьшается в размерах. Вдруг настал момент, когда он перестал уменьшаться, он оглянулся вокруг и заметил, что снова стал нормальным мальчиком».

В заключение можно предложить ребенку высказать предположение, чем бы еще могла закончиться эта история. Чем активнее вел себя ребенок в процессе работы, чем больше он предлагал вариантов, тем активнее развито у него воображение. Если вы работали с группой детей, то можно провести количественную сравнительную оценку результатов простым подсчетом предлагаемых каждым ребенком вариантов. Чем больше величина, тем лучше сформировано и актуализировано воображение данного ребенка по сравнению с другими.

В ходе беседы можно обратить внимание детей что есть люди которые всю жизнь с маленьким или большим ростом и они испытывают все те же трудности про которые они говорили, над этим нужно\можно смеяться? Как вести себя рябом с человеком который отличается от другимх?

По окончании игры проанализируйте ее результаты, ответив на следующие вопросы:

—Заметили ли вы, в чем выражается процесс воображения в работе ребенка?

   Насколько необычные и оригинальные идеи предлагает ребенок в развитии сюжета рассказа?

   Сколько таких идей предложено ребенком?

   Сколько времени потребовалось ему на работу с рассказом?

   Насколько ему понравилась эта игра?

—.Испытывал ли он трудности и в чем в работе над сюжетом?

 

Конспект занятия (развитие эмоциональной сферы) "Мы фантазеры"

Конспект занятия (развитие эмоциональной сферы) "Мы фантазеры"

Конспект занятия (развитие эмоциональной сферы) "Мы фантазеры"

Конспект занятия (развитие эмоциональной сферы) "Мы фантазеры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020