Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Спешите делать добро»
Оценка 5

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Спешите делать добро»

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
30.08.2022
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Спешите делать добро»
Занятие с детьми дошкольного возраста «Спешите делать добро» способствует формированию у детей доброты,и милосердия. Выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах. Воспитывает стремления детей совершать добрые дела и красивые поступки.
Спешите делать добро.docx

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

«Спешите делать добро»

 

Тема: Спешите делать добро

Цель: формирование у детей доброты, милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах.

Задачи:

- воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки;         

- развивать представление детей о добре и зле;

- способствовать развитию культуры диалога.

Форма проведения: беседа - путешествие.

Оборудование и оформление: плакаты с высказываниями, стилизованная фигура Добрули, маршрут путешествия, художественные карточки ситуаций, тетради «Мои откровения», магнитозапись речи Добрули.

 

Ход занятия

 

I. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы отправимся по маршруту добрых дел, чувств и поступков. Я буду показывать маршрут, а еще возьмем с собой принцессу Доюрулю.

II. Работа над темой.

Первая остановка: добрые поступки.

Прошу высказаться по поводу ситуаций, изображенных на карточках. Свои мысли занесите в тетрадь «Мои откровения».

1. Стремительно бегущий мальчик толкнул сверстника, который упал.

         Текст: «Я тебя толкнул, прости, я нечаянно».

2. Две девочки склонились над осколками разбитого стекла.

         Текст: «Как это ужасно! Ты разбила любимую вазу моей мамы

3. Женщина звонит по телефону.

         Текст: «Коля, у тебя нет моего Вити? Я так волнуюсь, уже поздно, а его все нет».

4. Девочка с тарелкой, на которой лежат 5 апельсинов.

         Текст: «Мама велела разделить апельсины с сестренкой. Как же их делить?»

5. Мальчик сидит у телевизора, в доме беспорядок, мам у двери с тяжелыми сумками.

         Текст: «Да, сын, наверное, очень интересная передача».

6. Два мальчика дерутся в присутствии третьего.

         Текст: Я тебе покажу, как обзываться!»

7. Маленький мальчик протягивает сестренке конфетку.

         Текст: «Хочешь?»

- Спасибо, ребята, послушаем, что скажет нам по этому поводу Добруля (магнитофонная запись).

Если вы были снисходительны, уступчивы в первом случае, почувствовали свою вину во втором случае и постарались утешить в третьем, вспомнили, что кроме сестренки, неплохо было бы оставить апельсины маме, папе, бабушке, в четвертом , постарались загладить свою вину и помогли маме, не досмотрев передачи, в пятом, помешали драке или постарались мирно уладить сору в шестом, почувствовали умиление перед братишкой и поделились с ним в седьмом случае – значит, вы народ добрый и с вами легко окружающим).

Воспитатель: Ребята! Если что-то в ваших ответах не так, надо задуматься над этим. Вспомните свои слова и поступки за последнее время, проанализируйте их и постарайтесь сделать правильные выводы.

Вторая остановка: «Я и добрые дела»

По своему усмотрению продолжите предложения!

Возвращаясь домой, я увидел брошенного маленького котенка, который…..

В парке, на самой большой сосне….

Когда маленькому Мише захотелось покататься на санках….

Проходя мимо школы, я увидел….

Войдя в лес с туристской группой, мы обнаружили….

Какие мысли вам пришли в голову? Запишите их. Ориентируйтесь на себя! А теперь послушаем принцессу. Пусть она проанализирует наши дела.

ДОБРУЛЯ: (запись) Очень хорошо, если вы постарались пригреть, приютить котенка, помочь маленькому беззащитному существу. Грустно, если вы спокойно прошли мимо.

Что вы увидели в лесу? Просто природу или добрые дела, которые сделали другие люди – прикреплен скворечник, кормушка для птиц или сами проявили желание помощь лесным обитателям?

А кто предложил свои санки Мише? Я очень рада за вас, в вас очень много хорошего и доброго! Берегите и приумножайте его!

Воспитатель: «Спасибо, Добруля!»

Третья остановка: «Добро – есть жизнь»

Выберите из данных изречений то, которое больше всего вам по душе и запишите в свою тетрадь.

«Путем зла не доходят до добра». (В. Шекспир).

«Кто про доброту лишь в уши жужжит, тот часто добр только за счет другого». (И.А. Крылов)

«Добро по указу – не добро». (И.С. Тургенев).

«Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». (Г. Торо).

«Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать». (К. Бови).

«Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души ненавидеть зло!» (В. Шекспир)

III. Итог занятия.

- Спасибо, ребята, за труд души! Давайте поблагодарим Добрулю за интересный маршрут и правильную оценку наших поступков. Что мы можем ей пообещать?

 

У меня есть интересное предложение: создадим копилку добрых дел. Каждый день будем рассказывать о тех хороших поступках, которые совершали накануне.

Воспитатель: Это здорово, ребята! Спасибо! Ведь недаром говорят:

                         На части не делится солнце лучистое,

                         И вечную землю нельзя разделить,

                         Но искорку счастья – луча серебристого

                         Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!


 

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Спешите делать добро»

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Спешите делать добро»

Воспитатель : Ребята! Если что-то в ваших ответах не так, надо задуматься над этим

Воспитатель : Ребята! Если что-то в ваших ответах не так, надо задуматься над этим

У меня есть интересное предложение: создадим копилку добрых дел

У меня есть интересное предложение: создадим копилку добрых дел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022