Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Конспект занятия
с детьми подготовительной группы .
Тема: «Мечты сбываются».
Подготовила : Красоткина М.А
воспитатель высшей квалификационной категори
Цель:
формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:
Образовательные : создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное
эмоциональное единство группы;
– обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на
том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;
Развивающие: развивать стремление мечтать;
– содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала
детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
– стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
– 3 стакана с водой;
– перышко для педагога и детей;
– платок;
– плащ-накидка для педагога;
– солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);
– картинки с мечтами детей;
– листы бумаги (на каждого ребенка);
– подушки (на каждого ребенка);
– шары (для педагога и каждого ребенка).
Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ автор: группа
«Волшебники двора»)
Ход занятия:
1.«Приветствие»
Цель: создать
положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и
тактильный контакт.
Педагог: «Доброе
утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом:
– спинами,
– плечами,
– щеками,
– носами.
2. Разминка «Покружитесь все, кто…»
Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности
каждого ребенка.
Педагог: А сейчас
«Покружитесь все, кто…»:
– любит бегать,
– радуется хорошей погоде;
А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:
– любит сладости,
– любит смотреть мультфильмы,
– любит мечтать.
Педагог: Когда-то я
тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и очень любила мечтать.
Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты (психолог
показывает детям перышко (весит на шее, на веревочке – перышко будет с нами на
протяжении всей деятельности)). Оно всегда помогает мне мечтать.
Педагог: Вот сейчас
я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы мечтаете, назовите
свои мечты?
Дети называют свои мечты, стоя в кругу.
Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране.
3.Статическая
медитация «Страна Мечты»
Цель: способствовать
концентрации внимания.
Педагог: Ребята,
как вы думаете, как называется страна, где живут мечты? Ответы детей.
Вы хотите туда отправиться?
Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого цвета).
Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком.
Давайте возьмемся за руки,сделаем вдох через нос и выдох через рот….. Закройте
глаза.
Педагог: «Далеко
за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в котором живут
мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети
иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом
становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными
людьми.
Раз, два, три – мы попали в страну мечты!».
Педагог: проговаривает
слова и в это время одевает накидку, украшенную звездами.
Педагог: Открывайте
глаза.
Дети выходят из под волшебного платка и осматривают волшебную страну. Помещение
будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя…….
Педагог: Посмотрите,
что необычного в этой стране? Ответы детей.
Где могут жить мечты? Ответы детей.
Далее педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу
рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.
Здесь мечта живет везде:
В капельке дождя, в звезде,
В ярких солнечных лучах,
В звонких озорных ручьях.
Вот мечта то здесь, то там
Открывает двери нам.
Мир ее, как волшебство.
Нет прекраснее его!
4.Упражнение - «Мечты, похожие на
салют»
Цель: учить
детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать
умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на
собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на
возможность внутреннего самосовершенствования.
Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с
блестками).
Педагог: Ребята,
представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете
себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет
вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей.
Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети рассматривают
стакан с чистой водой.
Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?
Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная …..
Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.
Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и
мысли?
Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.
Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.
Педагог: Вы увидели,
что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей.
Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
Матвей мечтал, чтобы был мир на земле.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
5. Рассказывание и обсуждение сказки
«Мечты»
Цель: с
помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания
мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты
зависит от собственных возможностей и способностей.
Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.
Педагог: «Жили-были
два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают
бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта….., захотелось и им
стать бабочками. Но так, как на уроки в школе они не ходили, то совсем не
представляли себе…, как её осуществить. Раздобыли учебник, в котором подробно
рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки.
Посмотрев учебник братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно
очень много работать. …..Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и
терпения гусеницы, решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая
сова. Первым делом ей нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и
поэтому сова провозилась с ними до вечера. Но вот работа была завершена.
Оставалось только повесить коконы повыше над землей и ждать. С первой частью
сова справилась, а потом отправилась домой спать, обещав прийти пораньше, чтобы
понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц. Только вот утром вместо
бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне гусениц, жующих траву…. Дело в том,
что братья оказались нетерпеливые, они не захотели ждать и трудиться …. и
отказались от своей заветной мечты…….».
– Ребята, о ком эта сказка?
– Чего они хотели?
– Что они для этого сделали?
– К чему привели поступки героев?
– Какие чувства у вас вызывает эта сказка?
– Что вы узнали из сказки?
– Чему она учит?
6. Игра «Мечты бывают разные»
Педагог: Давайте
станем в круг и немного поиграем:
Мечты бывают разные: развести руки в стороны
Серьезные и праздные. хлопки в ладоши
Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой взялись за руки
Светлой, радостной мечтой, идем по кругу
Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди
И все на свете станет краше. потереть ладони
А где свет и доброта, снова взялись за руки
Всегда сбудется мечта! в центр сойтись
7. Арт-терапевтическая техника:
оригами «Мой образ мечты»
Цель: способствовать
творческому самовыражению.
Педагог: Ребята, а
символом мечты у многих народов является птица. (психолог показывает птицу,
сделанную из бумаги; присаживаются вокруг за общий стол, на нем приготовлены
разноцветные листы бумаги)
Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего
лишь лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши мечты
обязательно сбудутся.
Выполняется работа. Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице
их «выпустить» в небо.
8. Возвращение в группу детского сада.
Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.
Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным платком.
Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза.
Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду!
9. Рефлексия
Цель: получение обратной связи;
закрепление положительных эмоций.
Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему
научились?
Педагог: И хоть я
сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово! Мне хочется подарить
вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и
исполнять свои мечты.
Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть
вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим
наших птиц в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.