Конспект занятия с использованием инновационных образовательных технологий (Круги Луллия) (нравственно-патриотическое воспитание) Тема: «Ищем, ищем мы матрешек»
Оценка 4.8

Конспект занятия с использованием инновационных образовательных технологий (Круги Луллия) (нравственно-патриотическое воспитание) Тема: «Ищем, ищем мы матрешек»

Оценка 4.8
docx
28.10.2024
Конспект  занятия с использованием инновационных образовательных технологий  (Круги Луллия) (нравственно-патриотическое воспитание) Тема: «Ищем, ищем мы матрешек»
13 Консп Ищем, ищем мы матрешек.docx

Приложение 13

                                                        

Конспект  занятия с использованием инновационных образовательных технологий

(Круги Луллия)

(нравственно-патриотическое воспитание)

(средняя группа)

 

Тема: «Ищем, ищем мы матрешек»

Цель и задачи:   

Ø  Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Ø  Закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии.

Ø  Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод.

Ø  Развивать наблюдательность, коммуникативные навыки 

o   (умение выслушивать товарища,

o   проявлять доброжелательность).

Ø  Обогащать  словарь детей.

Ø  Развивать мышление, воображение.

Ø  Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Ø  Воспитывать чувство гордости за свой город.

 Материал и оборудование: план-схема с маленькими фотографиями достопримечательностей города Искитима; фотографии (музея, полиции, детского сада, парка, магазина «Зорька», Ж/Д вокзала); конверт с разрезными  картинками: «Собери матрешек», «Расставь матрешек по росту»; картинки хороших и плохих поступков; 2 смайлика с улыбкой и грустный.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в приёмной.

- Дети, скажите, в каком городе мы с вами живем? (в Искитиме)

- Правильно, мы живем в красивом городе Искитиме, где есть много красивых мест, где можно отдохнуть.

- Скажите, а какие вы посещали места с мамой и с папой?

(Предполагаемые ответы детей: - Ходили в парк, в больницу, в музей)

- Вы ходили в городской музей, а в нашей группе есть музей? ( Да).

- А чем он отличается от городского?

(Предполагаемые ответы детей: - наш музей называется мини-музей, он маленький)

- Давайте подойдем к мини-музею и посмотрим, что там находится.

Дети показывают мини-музей. Рассматриваем выставку матрешек.

Находим фотографию музея.

- Ребята, посмотрите, это же здание  нашего городского музея! Здесь еще письмо. Я сейчас вам его прочитаю.

«Дорогие ребята! Пишет вам экскурсовод музея, где проходила выставка «Народной игрушки». И мы обнаружили, что пропала Матрёшка со своими подружками. Их было5.  Мы знаем, что вы нам сможете помочь! Найти их,  вам поможет схема-карта. Выполнив задание, вы найдете все матрешки! Удачи вам!»

- Ребята, поможем вернуть  всех матрёшек в музей?

(Предполагаемые ответы детей: - Да, конечно)

Но, прежде я предлагаю вам немного отдохнуть!

Физминутка

«Зоопарк»

В зоопарке живет слон -

Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали. Дети идут, высоко поднимая колени.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают. Дети подпрыгивают на месте.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый. Идут, переваливаясь с ноги на ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф. Дети поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила.

- А теперь предлагаю рассмотреть схему-карту, где мы должны найти вот эти здания нашего города, где прячется матрёшка, выполнить задание и тогда матрешка наша!

- Справимся с заданием? (Да).

Рассматриваем карту, первое здание дети называют городской парк.

Идем до фотографии с изображением парка.

Первое задание « Разрезные матрешки»

- Нам нужно из разрезных частей, собрать матрешку.

Детям раздаю конвертики и  они собирают матрешек.

Кто затрудняется, дети помогают.

- Молодцы, выполнили задание, и находим первую матрешку! (маленькую).

Рассматриваем карту, и дети узнают здание полиции.

- Тогда отправляемся на поиски еще матрешки!

Второе задание « Хорошие и плохие поступки»

- Ребята, вам надо найти картинки хороших поступков и поставить их к доброму смайлику, а плохие поступки к грустному смайлику.

Дети находят картинки и ставят к смайликам (2 мольберта: на одном смайлик с улыбкой, на другом мольберте грустный. Дети с помощью магнитиков, крепят картинки).

Выполнив задание, находим вторую побольше матрешку!

- Давайте посмотрим на карту и угадаем, что это за здание?

(Предполагаемые ответы детей: - Это Ж/Д вокзал)

- Вот там и будем искать третью матрешку. Находим фотографию вокзала и там Третье Задание «Расставить матрешек по росту»

- Нам нужно быстро расставить матрешек по росту! Работать будем парами, сообща.

Дети выполняют задание. Проверяем, у всех ли выполнено правильно.

Находим  третью побольше матрешку.

- Давайте посмотрим, на карту, где искать следующую подружку.

Дети узнают знакомый магазин «Зорька» и отправляемся на поиски еще одной матрешки.

- Выполняем четвертое задание «Найди пару».

На кругах  Луллия расположены на верхнем ярусе,  цветные картинки достопримечательностей нашего города, а внизу черно-белые. Детям нужно найти, два одинаковых здания. Дети по очереди крутят круги и находят пару.

- Вот и четвертая матрешка. Нам осталось найти самую большую. И пойдем мы куда?

(Дети узнают Детский сад «Огонёк»).

- Правильно, это детский сад там ждет нас пятое задание «Сложи правильно»

- Дети, смотрите, сколько у нас матрешек?

(Считаем матрешек, их четыре)

- Скажите, они все, одинакового  размера?

(Предполагаемые ответы детей: - Нет, они разные)

- Нам надо сложить все матрешки одна в одну.

Дети собирают, начиная с маленькой,  в другую побольше и так все матрешки

- Не хватает самой большой. Находим ее.

Собираем всех матрешек в одно целое

- Дети, какие мы молодцы! Сделали доброе дело, нашли всех матрешек. Справились со всеми заданиями.

- Что нам теперь осталось сделать? (вернуть матрешек в музей). Идем в музей.

(фотографию музея находим)

Нас встречает экскурсовод (второй воспитатель). Отдаем матрешку.

Рефлексия: Экскурсовод нас благодарит и спрашивает, трудно ли нам было справляться с заданиями. Дети на смайликах показывают (улыбка или грусть).

 

 

 


 

Приложение 13

Приложение 13

Ребята, посмотрите, это же здание нашего городского музея!

Ребята, посмотрите, это же здание нашего городского музея!

Вот там и будем искать третью матрешку

Вот там и будем искать третью матрешку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024