Приложение 13
Конспект занятия с использованием инновационных образовательных технологий
(Круги Луллия)
(нравственно-патриотическое воспитание)
(средняя группа)
Тема: «Ищем, ищем мы матрешек»
Цель и задачи:
Ø Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Ø Закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии.
Ø Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод.
Ø Развивать наблюдательность, коммуникативные навыки
o (умение выслушивать товарища,
o проявлять доброжелательность).
Ø Обогащать словарь детей.
Ø Развивать мышление, воображение.
Ø Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Ø Воспитывать чувство гордости за свой город.
Материал и оборудование: план-схема с маленькими фотографиями достопримечательностей города Искитима; фотографии (музея, полиции, детского сада, парка, магазина «Зорька», Ж/Д вокзала); конверт с разрезными картинками: «Собери матрешек», «Расставь матрешек по росту»; картинки хороших и плохих поступков; 2 смайлика с улыбкой и грустный.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в приёмной.
- Дети, скажите, в каком городе мы с вами живем? (в Искитиме)
- Правильно, мы живем в красивом городе Искитиме, где есть много красивых мест, где можно отдохнуть.
- Скажите, а какие вы посещали места с мамой и с папой?
(Предполагаемые ответы детей: - Ходили в парк, в больницу, в музей)
- Вы ходили в городской музей, а в нашей группе есть музей? ( Да).
- А чем он отличается от городского?
(Предполагаемые ответы детей: - наш музей называется мини-музей, он маленький)
- Давайте подойдем к мини-музею и посмотрим, что там находится.
Дети показывают мини-музей. Рассматриваем выставку матрешек.
Находим фотографию музея.
- Ребята, посмотрите, это же здание нашего городского музея! Здесь еще письмо. Я сейчас вам его прочитаю.
«Дорогие ребята! Пишет вам экскурсовод музея, где проходила выставка «Народной игрушки». И мы обнаружили, что пропала Матрёшка со своими подружками. Их было5. Мы знаем, что вы нам сможете помочь! Найти их, вам поможет схема-карта. Выполнив задание, вы найдете все матрешки! Удачи вам!»
- Ребята, поможем вернуть всех матрёшек в музей?
(Предполагаемые ответы детей: - Да, конечно)
Но, прежде я предлагаю вам немного отдохнуть!
Физминутка
«Зоопарк»
В зоопарке живет слон -
Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте.
Мы лошадок увидали
И копытами стучали. Дети идут, высоко поднимая колени.
Обезьянки прыгают,
По деревьям шмыгают. Дети подпрыгивают на месте.
Мишка, мишка, косолапый,
Ты и здесь шалишь, косматый. Идут, переваливаясь с ноги на ногу.
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф. Дети поднимают руки над головой.
Вот зубастый крокодил,
Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила.
- А теперь предлагаю рассмотреть схему-карту, где мы должны найти вот эти здания нашего города, где прячется матрёшка, выполнить задание и тогда матрешка наша!
- Справимся с заданием? (Да).
Рассматриваем карту, первое здание дети называют городской парк.
Идем до фотографии с изображением парка.
Первое задание « Разрезные матрешки»
- Нам нужно из разрезных частей, собрать матрешку.
Детям раздаю конвертики и они собирают матрешек.
Кто затрудняется, дети помогают.
- Молодцы, выполнили задание, и находим первую матрешку! (маленькую).
Рассматриваем карту, и дети узнают здание полиции.
- Тогда отправляемся на поиски еще матрешки!
Второе задание « Хорошие и плохие поступки»
- Ребята, вам надо найти картинки хороших поступков и поставить их к доброму смайлику, а плохие поступки к грустному смайлику.
Дети находят картинки и ставят к смайликам (2 мольберта: на одном смайлик с улыбкой, на другом мольберте грустный. Дети с помощью магнитиков, крепят картинки).
Выполнив задание, находим вторую побольше матрешку!
- Давайте посмотрим на карту и угадаем, что это за здание?
(Предполагаемые ответы детей: - Это Ж/Д вокзал)
- Вот там и будем искать третью матрешку. Находим фотографию вокзала и там Третье Задание «Расставить матрешек по росту»
- Нам нужно быстро расставить матрешек по росту! Работать будем парами, сообща.
Дети выполняют задание. Проверяем, у всех ли выполнено правильно.
Находим третью побольше матрешку.
- Давайте посмотрим, на карту, где искать следующую подружку.
Дети узнают знакомый магазин «Зорька» и отправляемся на поиски еще одной матрешки.
- Выполняем четвертое задание «Найди пару».
На кругах Луллия расположены на верхнем ярусе, цветные картинки достопримечательностей нашего города, а внизу черно-белые. Детям нужно найти, два одинаковых здания. Дети по очереди крутят круги и находят пару.
- Вот и четвертая матрешка. Нам осталось найти самую большую. И пойдем мы куда?
(Дети узнают Детский сад «Огонёк»).
- Правильно, это детский сад там ждет нас пятое задание «Сложи правильно»
- Дети, смотрите, сколько у нас матрешек?
(Считаем матрешек, их четыре)
- Скажите, они все, одинакового размера?
(Предполагаемые ответы детей: - Нет, они разные)
- Нам надо сложить все матрешки одна в одну.
Дети собирают, начиная с маленькой, в другую побольше и так все матрешки
- Не хватает самой большой. Находим ее.
Собираем всех матрешек в одно целое
- Дети, какие мы молодцы! Сделали доброе дело, нашли всех матрешек. Справились со всеми заданиями.
- Что нам теперь осталось сделать? (вернуть матрешек в музей). Идем в музей.
(фотографию музея находим)
Нас встречает экскурсовод (второй воспитатель). Отдаем матрешку.
Рефлексия: Экскурсовод нас благодарит и спрашивает, трудно ли нам было справляться с заданиями. Дети на смайликах показывают (улыбка или грусть).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.