Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы

  • doc
  • 15.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия.doc

 

Конспект занятия со световой песочницей: «Игрушки-зверюшки» (для детей средней группы)

 

Цель занятия:

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

 

Задачи:

Учить соблюдать правила, ждать своей очереди.

Способствовать развитию речевых навыков.

Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Способствовать гармонизации эмоционального состояния.

 

Участники: дети средней группы (4-5 лет).

 

Количество человек: 5

 

Время занятия: 25-30 минут

 

Ход занятия:

 

Приветствие: - Добрый день, добрый день!

                            Солнце, свет, земля!

                            Очень рады видеть вас

                            Мои друзья и я! (О.Н. Саранская «Давайте дружить»)

 

Ребята, сегодня у нас необычное занятие!!!

Но сначала давайте сыграем в нашу игру:

1. «Я на камушке сижу».

Дети делают круг. Один из детей встаёт внутрь круга. Дети ходят вокруг ребёнка со словами: «Я на камушке сижу, я немножечко грущу. Кто меня полюбит, кто приголубит? Мы тебя полюбим, мы приголубим!» Подходят к ребёнку и гладят его по голове, рукам, спине, плечам. В кругу должен побывать каждый ребёнок.

 

2. А теперь, давайте возьмём палочки и поздороваемся с нашим песочком, нарисовав на нём картинки (солнышко, облака, дерево, птицы и т.п.)

 

3. Игровое упражнение «Песочный дождик» (Е.А. Тупичкина «Мир песочных фантазий»)

В песочной стране часто идёт дождик, но поскольку страна необычная, дождик тоже необычный – сухой. Возьмите в кулачёк немного песка, поднимите его над планшетом (на высоту локтя) и попробуйте его, делая плавные движения кистью руки, постепенно высыпать. Поэкспериментируйте, определите, как может высыпаться песок. (Он может высыпаться из боковых сторон кулачка, просыпаться между пальцев при его горизонтальном положении; сыпаться тонкой струйкой снизу, при вертикальном расположении и др.)

 

4. Игровое упражнение «Прятки» (собственная разработка)

А теперь я предлагаю «спрятать» в песок (засыпать) ваши ручки. И тихонечко двигая пальчиками постепенно «откопать» ручки.

 

Ребятки, скажите, а каких животных вы знаете?

Какого цвета они бывают?

 

Вы помните, что на наших занятиях всё бывает необычным? И даже цвета шерсти у животных!!!

 

А сейчас я предлагаю вам немного попеть!!!!

 

5. Игра - попевка «Игрушки-зверюшки» (Екатерина Железнова).

Скажите, какие же домашние животные были у девочки. А каких ещё животных вы знаете?

 

6. Теперь мы с вами снова пойдём к песочнице и поиграем в игру «Найди домик». Какие бывают животные, мы с вами уже сказали (дикие и домашние). Но, ещё, они могут жить в разных местах – разной среде: в воде, на песке, в лесу, дома и т.д.

Посмотрите, в песке спрятались животные. Вы, по очереди, будете их искать, говорить, как они называются и определять, где же они живут: в воде, на песке, в лесу, или же это домашние животные.

 

7. В заключение нашего занятия мы поиграем в игру.

 

Молодцы!!! Как много мы с вами сегодня узнали, столько успели сделать!!

- Вам понравилось занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

Прощание: - Мы славно потрудились,

                       Немало мы узнали.

                       Чуть–чуть добрее стали

                       И дружно поиграли!!! (О.Н. Саранская «Давайте дружить»).