Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного творчества (лепка), художественного слова Тема: «На поиски колобка»
Оценка 5

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного творчества (лепка), художественного слова Тема: «На поиски колобка»

Оценка 5
docx
28.10.2024
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного творчества (лепка), художественного слова Тема: «На поиски  колобка»
16 Консп На поиски колобка.docx

Приложение 16

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного творчества (лепка), художественного слова

Тема: «На поиски  колобка»

Цель:

Ø  Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

Ø  Вызвать  желание помочь героям сказки, формировать эмоциональную отзывчивость;

Ø  Закреплять  навыки  употребления  детьми  вежливых  слов, выражений,  в различных ситуациях.

Ø  Развивать  у детей сенсорное восприятие (знание основных цветов), слуховое внимание и образное мышление.

Ø  Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей;

Ø  Развивать двигательную активность детей, развитию мелкой моторики рук.

Ø  Воспитывать  желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу;

Ø  Способствовать воспитанию добрых чувств, интереса к героям сказки, стремлению оказать им помощь, умение сопереживать.

Материалы и оборудование:  ширма, игрушки  биба-бо – герои сказки (лиса, медведь, волк, заяц), искусственные деревья,  магниты 3 цветов (красный, желтый,  зеленый), 3 корзины. Шаблоны яблок трех цветов, соленое тесто, пособие д/и «Моя семья», пособие д/и «Разложи фигурки по цвету».

Ход занятия:

Организационный момент.

В группу входит воспитатель в костюме бабушки

Бабушка: - «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я? Правильно! Беда у меня случилась! Испекла я колобок, поставила его на окошко остыть, а он укатился по дорожке. Ребята, вы его не видели?»

(Предполагаемые ответы детей: - Нет, не видели!)

Бабушка: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти колобка! Он один заблудится в лесу! Можно одним убегать в лес?

Дети: - Нет!

Бабушка: -  Вы мне поможете найти колобка?

(Ответы детей)

Бабушка:- Впереди нас ждут трудности и приключения! А вы не боитесь? Тогда пойдемте скорее, пока беда с колобком не случилась.

- Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.

(дети останавливаются около ширмы, появляется зайчик)

Бабушка:-  Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.

(Предполагаемые ответы детей: -  Здравствуй, Зайка!)

Зайчик:- Здравствуйте, ребята!

Бабушка: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Скажи нам, пожалуйста, ты не видел колобка?

Зайчик: Я скажу, куда он покатился, но вы помогите мне одеяло зашить. Мои зайчатки так играли, что порвали одеяло.

Бабушка:- Что. ребята, поможем дырочки  залатать?(дети соглашаются) Нужно подобрать к каждому одеяло свои заплатки!

Д/И «Найди такую же фигуру»

Зайчик благодарит детей за помощь, и показывает, куда покатился колобок.

Бабушка:-  Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.

 - Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.

 

Бабушка:- Ребята,  посмотрите, а кто это воет? У-у-у( Из-за ширмы выглядывает волк)

(Предполагаемые ответы детей: - Волк)

Бабушка: - А какой, волк бывает в сказках?

(Предполагаемые ответы детей: - Злой, страшный, плохой, грубый)

Бабушка: - Давайте узнаем почему он воет?

Волк:- Как мне не выть, друзей у меня нет, не с кем поиграть! У-у-у

Бабушка: - Ребята, а вы знаете, почему с волком никто не играет?

(рассуждения, ответы детей)

Бабушка:- Волк грубый, потому, что не знает вежливые слова. Я предлагаю научить волка вежливым словам. Вы знаете вежливые слова?

Дети: Да.

Бабушка: -  Когда вы приходите в детский сад, что мы говорим?

(Предполагаемые ответы детей: - Здравствуйте, доброе утро)

Бабушка:-  А когда вы уходите из детского сада, что говорите?

Дети: До свидания.

Бабушка: -  Когда вас угощают конфетами, что нужно  говорить?

Дети: Спасибо.

Бабушка: - А когда вам хочется поиграть с чужой игрушкой?

(Предполагаемые ответы детей: - Дай мне, пожалуйста, поиграть)

Бабушка:-  А если вы обидели товарища?

(Предполагаемые ответы детей: - Прости, пожалуйста, извини меня, пожалуйста)

Волк:- Столько много вежливых слов! Спасибо вам, ребята! Я сейчас всегда стану их употреблять. Не буду больше злым!

Бабушка: - Молодцы, волк теперь тоже знает  вежливые слова, теперь он не будет таким сердитым. Но нам с вами нужно идти дальше. Говорим волку до свидания. Волк показывает куда покатился колобок.

- Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.

Бабушка: - Смотрите, кто это там? Да это же медведь! Здравствуй, Мишенька!

Бабушка:-  А что ты, Мишенька такой грустный?

Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Яблоки рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в одну  корзинку, красные и  желтые в другую. А я совсем забыл цвета.

Бабушка:-  Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята? Поможем мишке? Мы знаем цвета. Только ты нам покажешь, куда колобок наш покатился?

Медведь:- Хорошо, ребята! А давайте сначала поиграем!

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Д/И « Разложи яблоки в корзинки по цветам»

(на мольберте 3 корзины, дети раскладывают по цветам яблоки: красного,

желтого и зеленого цвета)

Бабушка: Ну, вот, Мишенька, принимай работу!

Медведь:- Спасибо вам, ребята, что помогли мне, а ваш колобок покатился вон по той тропинке.

Бабушка и дети: - До свидания! Идем дальше по тропинке.

 - Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.

Бабушка: «Ребята вы слышите? Это же колобок поет песенку».

(Слышится песенка колобка)

Бабушка: - Угадайте, кому поет песенку колобок? (ответы детей)

Бабушка: - Надо скорее колобка выручать! 

Бабушка и дети: - Лисичка, не ешь колобка!

Лиса: - А что же мне делать, со мной никто не дружит. Грустно мне в лесу.

(Предполагаемые ответы детей: - «Мы с тобой, лисичка, будем дружить,

а ты отпусти колобка!)

Бабушка:- Давайте, дети слепим ей много колобков. И ей не будет скучно!

(Дети подходят к столам и лепят из соленого теста колобков)

Лисичка: - Ой, какие хорошенькие! Теперь я с ними буду дружить. Спасибо вам ребята!

Бабушка: -  Вот и я колобка нашла. Вся семья вместе, то и душа на месте. Спасибо ребята, за вашу помощь. Одной мне не найти колобка!

Давайте поиграем в игру «Дружная семья»

(Дети раскладывают на руке всех членов семьи: дедушку, бабушку, папу, маму, и себя)

Рефлексия:

Бабушка: -  Ребята, а трудно было вам выполнять задание?

Дети: - Нет.

Бабушка: -  Чему мы волка научили? А зайчику, как мы помогли?

(ответы детей)

Бабушка: - А должны  друзья приходить друг другу на помощь?

Дети: - Да.

Бабушка: -  Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли  мне найти колобка. Сделали доброе дело. Колобок благодарит вас и обещает больше не убегать из дома.   Бабушка угощает детей печеньем.

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 16 Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного творчества (лепка), художественного слова

Приложение 16 Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного творчества (лепка), художественного слова

Бабушка:- Ребята, давайте, поздороваемся с

Бабушка:- Ребята, давайте, поздороваемся с

Бабушка: - Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова, теперь он не будет таким сердитым

Бабушка: - Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова, теперь он не будет таким сердитым

Лисичка: - Ой, какие хорошенькие!

Лисичка: - Ой, какие хорошенькие!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024