Приложение 16
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного творчества (лепка), художественного слова
Тема: «На поиски колобка»
Цель:
Ø Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
Ø Вызвать желание помочь героям сказки, формировать эмоциональную отзывчивость;
Ø Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, в различных ситуациях.
Ø Развивать у детей сенсорное восприятие (знание основных цветов), слуховое внимание и образное мышление.
Ø Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей;
Ø Развивать двигательную активность детей, развитию мелкой моторики рук.
Ø Воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу;
Ø Способствовать воспитанию добрых чувств, интереса к героям сказки, стремлению оказать им помощь, умение сопереживать.
Материалы и оборудование: ширма, игрушки биба-бо – герои сказки (лиса, медведь, волк, заяц), искусственные деревья, магниты 3 цветов (красный, желтый, зеленый), 3 корзины. Шаблоны яблок трех цветов, соленое тесто, пособие д/и «Моя семья», пособие д/и «Разложи фигурки по цвету».
Ход занятия:
Организационный момент.
В группу входит воспитатель в костюме бабушки
Бабушка: - «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я? Правильно! Беда у меня случилась! Испекла я колобок, поставила его на окошко остыть, а он укатился по дорожке. Ребята, вы его не видели?»
(Предполагаемые ответы детей: - Нет, не видели!)
Бабушка: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти колобка! Он один заблудится в лесу! Можно одним убегать в лес?
Дети: - Нет!
Бабушка: - Вы мне поможете найти колобка?
(Ответы детей)
Бабушка:- Впереди нас ждут трудности и приключения! А вы не боитесь? Тогда пойдемте скорее, пока беда с колобком не случилась.
- Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.
(дети останавливаются около ширмы, появляется зайчик)
Бабушка:- Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.
(Предполагаемые ответы детей: - Здравствуй, Зайка!)
Зайчик:- Здравствуйте, ребята!
Бабушка: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Скажи нам, пожалуйста, ты не видел колобка?
Зайчик: Я скажу, куда он покатился, но вы помогите мне одеяло зашить. Мои зайчатки так играли, что порвали одеяло.
Бабушка:- Что. ребята, поможем дырочки залатать?(дети соглашаются) Нужно подобрать к каждому одеяло свои заплатки!
Д/И «Найди такую же фигуру»
Зайчик благодарит детей за помощь, и показывает, куда покатился колобок.
Бабушка:- Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.
- Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.
Бабушка:- Ребята, посмотрите, а кто это воет? У-у-у( Из-за ширмы выглядывает волк)
(Предполагаемые ответы детей: - Волк)
Бабушка: - А какой, волк бывает в сказках?
(Предполагаемые ответы детей: - Злой, страшный, плохой, грубый)
Бабушка: - Давайте узнаем почему он воет?
Волк:- Как мне не выть, друзей у меня нет, не с кем поиграть! У-у-у
Бабушка: - Ребята, а вы знаете, почему с волком никто не играет?
(рассуждения, ответы детей)
Бабушка:- Волк грубый, потому, что не знает вежливые слова. Я предлагаю научить волка вежливым словам. Вы знаете вежливые слова?
Дети: Да.
Бабушка: - Когда вы приходите в детский сад, что мы говорим?
(Предполагаемые ответы детей: - Здравствуйте, доброе утро)
Бабушка:- А когда вы уходите из детского сада, что говорите?
Дети: До свидания.
Бабушка: - Когда вас угощают конфетами, что нужно говорить?
Дети: Спасибо.
Бабушка: - А когда вам хочется поиграть с чужой игрушкой?
(Предполагаемые ответы детей: - Дай мне, пожалуйста, поиграть)
Бабушка:- А если вы обидели товарища?
(Предполагаемые ответы детей: - Прости, пожалуйста, извини меня, пожалуйста)
Волк:- Столько много вежливых слов! Спасибо вам, ребята! Я сейчас всегда стану их употреблять. Не буду больше злым!
Бабушка: - Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова, теперь он не будет таким сердитым. Но нам с вами нужно идти дальше. Говорим волку до свидания. Волк показывает куда покатился колобок.
- Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.
Бабушка: - Смотрите, кто это там? Да это же медведь! Здравствуй, Мишенька!
Бабушка:- А что ты, Мишенька такой грустный?
Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Яблоки рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в одну корзинку, красные и желтые в другую. А я совсем забыл цвета.
Бабушка:- Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята? Поможем мишке? Мы знаем цвета. Только ты нам покажешь, куда колобок наш покатился?
Медведь:- Хорошо, ребята! А давайте сначала поиграем!
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Д/И « Разложи яблоки в корзинки по цветам»
(на мольберте 3 корзины, дети раскладывают по цветам яблоки: красного,
желтого и зеленого цвета)
Бабушка: Ну, вот, Мишенька, принимай работу!
Медведь:- Спасибо вам, ребята, что помогли мне, а ваш колобок покатился вон по той тропинке.
Бабушка и дети: - До свидания! Идем дальше по тропинке.
- Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.
Бабушка: «Ребята вы слышите? Это же колобок поет песенку».
(Слышится песенка колобка)
Бабушка: - Угадайте, кому поет песенку колобок? (ответы детей)
Бабушка: - Надо скорее колобка выручать!
Бабушка и дети: - Лисичка, не ешь колобка!
Лиса: - А что же мне делать, со мной никто не дружит. Грустно мне в лесу.
(Предполагаемые ответы детей: - «Мы с тобой, лисичка, будем дружить,
а ты отпусти колобка!)
Бабушка:- Давайте, дети слепим ей много колобков. И ей не будет скучно!
(Дети подходят к столам и лепят из соленого теста колобков)
Лисичка: - Ой, какие хорошенькие! Теперь я с ними буду дружить. Спасибо вам ребята!
Бабушка: - Вот и я колобка нашла. Вся семья вместе, то и душа на месте. Спасибо ребята, за вашу помощь. Одной мне не найти колобка!
Давайте поиграем в игру «Дружная семья»
(Дети раскладывают на руке всех членов семьи: дедушку, бабушку, папу, маму, и себя)
Рефлексия:
Бабушка: - Ребята, а трудно было вам выполнять задание?
Дети: - Нет.
Бабушка: - Чему мы волка научили? А зайчику, как мы помогли?
(ответы детей)
Бабушка: - А должны друзья приходить друг другу на помощь?
Дети: - Да.
Бабушка: - Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли мне найти колобка. Сделали доброе дело. Колобок благодарит вас и обещает больше не убегать из дома. Бабушка угощает детей печеньем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.