Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков
Оценка 4.6

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Оценка 4.6
doc
17.12.2019
Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков
Вредные привычки.doc

      «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»

 

                                                                                     “С людьми живи в мире,

                                                                                      а с пороками сражайся”.

                                                                                              Латинская пословица.

Задачи:

         1. Развить мотивы, умение аргументировать свою точку зрения.
         2. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Вид деятельности: интеллектуально познавательная.

Оформление:

1. На столах лежат листовки-прокламации, советы психолога, анкеты, тесты,     кроссворд.                                                                                                                                                 2.Плакаты: “Жизнь без наркотиков”, “Брось иглу, она несёт смерть”,

                        img1.jpg (22888 bytes)

 

 

Цели:

  • дать понятие устойчивого здорового развития личности;
  • объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.

Ход классного часа

Учитель:                                                                                                                                                        Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

                   Так хочется, чтоб были все счастливыми!
                   Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
                   Давайте станем каплю терпеливее!
                   Давайте станем чуточку добрей!
                   Давайте жить в спокойствии, согласии!
                   Пусть свет земли нам освещает путь!
                   Трудиться будем творчески и радостно, но так,
                   Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

Учитель:                                                                                                                                                                       Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).

 Учитель:                                                                                                                                                    Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы. При травмах можно помочь различными способами.          У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом «ДУХ». А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).

Учитель:                                                                                                                                                      Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.                                                    Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить: (на доске вычерчена заранее таблица с заголовками, заполняют таблицу сами школьники, например):

Без чего человек не может прожить

Без кого человек не может прожить

Можно прожить, но трудно

воздух

родители

телевизор

вода

животные

книги

еда

птицы

бытовые приборы

крыша над головой и т.п.

насекомые

посуда, мебель и т.п.

Учитель:                                                                                                                                                      Как вы думаете, от чего у человека может наступить зависимость? Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? (курение, алкоголь, токсикомания, несоблюдение гигиены, наркотики)                                                                                              

1 школьник:                                                                                                                                                Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

2 школьник:

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
  • Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

 

3 школьник:                                                                                                                                                       Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .

4 школьник:                                                                                                                                      Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Учитель:                                                                                                                                                              В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие. Подобными свойствами обладают соки снотворного мака(опий), конопли, анаши, гашиша, листьев кустарника “кока”, некоторых ядовитых грибов. Ряд веществ с наркотическими свойствами получен искусственно – этиловый спирт, хлороформ, снотворные, транквилизаторы-успокаивающие средства. Героин, ставший теперь одним из наиболее опасных наркотиков, вначале был предложен как средство против боли, аналогично морфий, кокаин, “крэк”.                                                                                Многие из наркотиков вызывают у людей особое психическое состояние – эйфорию – когда человек всегда в какой-то степени отключается от реальности. Человек чувствует себя наверху блаженства и испытывает желание вновь и вновь повторить это состояние. В результате развивается пагубное пристрастие. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют на все органы и ткани. Наркоман постоянно думает о том, как достать наркотики. Потому что ему “чего-то” не хватает, он начинает испытывать болезненное, трудно переносимое состояние своеобразного голодания, называемого абстиненцией. Она проявляется общим недомоганием, сниженной работоспособностью, головной болью, ознобом, дрожанием конечностей, сильными болями в теле и т.д. Пагубное влечение полностью подчиняет себе действия больного. Наркоман готов идти на все, чтобы лишь добыть наркотик – и на воровство, и на убийство.                                                                                                       Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и национальной безопасности. Ещё страшнее всплеск эпидемии ВИЧ–инфекции. Почти 100% вновь выявленных в последнее время носителей СПИДа - это наркоманы.                                          Да, в последние годы – это самая большая, серьезная проблема России и всего мира в целом. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.
         Три разноречивых понятия заключается в переводе с “греческого” – слово “наркоман” – восторг, оцепенение, магия. Но не только восторга, а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А, главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… И все это в 14-16 лет! И это ваш возраст.
         Путь туда легок и прост, вернуться оттуда невозможно. Если мы будем вместе, заодно, мы можем многое сделать, вместе сможем бороться с этим злом.

Выступление учителя (под песню Опиум гр. Агата Кристи)                                                                     Наркотики - это вещества, обладающие способностью изменять работу клеток головного мозга и тем самым вызывать ложное чувство удовольствия, приподнятое настроение. Одновременно любой наркотик - это яд, причём очень коварный. Он поражает практически все органы и клетки.                                                                                        Наркомания в переводе с греческого - оцепинение, мания, восторг. Но, глядя на наркомана в душе возникает жалость и брезгливость. Для наркомана нет ничего святого, нет жалости и сострадания к близкому. По сути дела, человек употребляющий наркотики, превращается в ЗОМБИ”, которым управляет центр влечения к наркотикам “. Уже с первого знакомства с наркотиком наркоман попадает в зависимость. Ему кажется, что он в любой момент запросто может бросить, но это глубокое заблуждение

         ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ СПОСОБ НЕ СТАТЬ НАРКОМАНОМ - ЭТО НЕ ПРОБОВАТЬ НАРКОТИК ВООБЩЕ НИКОГДА, НИ ЕДИНОГО РАЗА.
         Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Это были конопля и мак. Использование галлюциногенных грибов в религиозных ритуалах засвидетельствовано во всех уголках планеты Мексики, Скандинавии, Сибири.        Как средство от кашля и поноса предлагал использовать гашиш лечебник (2737года до н э) китайского императора Шеен Нуна.                                                     Египетский папирус (16 век до н. э.)рекомендовал мак в качестве лечебного средства.                                                                                                                                                    Первой известной жертвой передозировки можно считать дочь одного из фараонов, при анализе мумии (14 век до н. э ) во рту которой был обнаружен опиум.                            В “Одиссее” Гомера (8 век до н. э.) имеются строки о том, как жена царя Менелая- Прекрасная Елена подала сыну Одиссея Телемаку кубок с напитком:

                   В чаши она круглые вознамерилась соку,                                                                                           Гореусладного, миротворящего сердцу забвенья                                                                                         Бедствий дающего тот, кто вина выпивал с благотворным,                                                                          Слитого соком был весел день и не мог бы заплакать…

         Наркомания - это страшное, неизлечимое заболевание. Тот, кто пристрастился к наркотикам, уже никогда не будет здоров. В медицине нет такого термина “выздоровление”. Есть медицинский термин “ремиссия” - это временное неупотребление наркотиков. Находясь в состоянии ремиссии, при любой стрессовой ситуации наркоман возвращается к приему наркотиков.                                                                         Существует 2 вида зависимости: психическая и физическая.                                                               Психическая зависимость сохраняется на всю жизнь. Физическая зависимость (ломка) - снимается в стационаре. Все наркомана боятся этого состояния т. к. при этом у них возникают сильные боли в суставах и мышцах. Кости как бы ломаются - отсюда и название этого состояния ломка. Параллельно этому открывается рвота, слюно и слезотечение. Больной мечется, в таком состоянии он очень опасен. Организм, привыкший к наркотикам , требует новой дозы. Наркомания это социальное заболевание. Вместе с наркоманом страдают окружающие его люди, в первую очередь родители. Наркоман, как правило, не работает и необходимые на дозу деньги ворует дома, иногда продаёт вещи. Запутавшись в своих действиях, идёт на более серьёзные преступления, способен даже на убийство. При употреблении наркотиков в первую очередь страдает психика. Больной становится нервным, раздражительным. При употреблении наркотиков очень сильно страдает печень, т. к. все ядовитые вещества проходят через этот орган. Вследствие этого большинство наркозависимых страдают гепатитом . Из-за того , что они пользуются одним и тем же шприцом , заражены ВИЧ инфекцией. На наркотиках в России наркоторговцы делают огромные деньги, в наркотик ,для веса, добавляют тертый кирпич, мел, различные порошки; а наркоман всё это вводит в вену. На месте инъекций образуются язвы, которые очень долго не заживают. Они начинают гнить, иногда приходится ампутировать конечность. На первых порах наркоман колется в руки, но вскоре вены начинают склерозироваться и больные вынуждены колоться в пах, ноги, шею. Дети, рождённые от наркоманов психически неполноценны и с физическими уродствами.

5 школьник:                                                                                                                                       Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

6 школьник:                                                                                                                                 Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

7 школьник:                                                                                                                                  Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

8 школьник:                                                                                                                       Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

 Учитель:                                                                                                                                                    У каждого человека в жизни бывают трудные моменты, проблемы, неприятности. Слабовольные и психические, неуравновешенные люди находят решение всех своих проблем в наркотиках. Они осознают, какую губительную роль играют в жизни их мнимые “друзья”, но не находят в себе силы самостоятельно вырваться из плена.

Учитель:                                                                                                                                                                             По мнению ученого Д.Д. Федотова, “в настоящее время в мире более 2000 млн. людей, страдающих наркоманией, - это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количество которых превышает число инвалидов 2-й Мировой войны”.                                                                                                                                Одна из причин распространения наркомании – это ложный стыд, когда человек не хочет выглядеть “белой вороной”, хочет быть таким, как “его круг”. Это ошибочное решение. Ни в коем случае нельзя так поступать. Ведь можно из-за ошибочных убеждений испортить всю свою жизнь.                                                                                        Подростки втягиваются в наркоманию из-за подражания другим. Это очень глупо. Ведь у человека есть своя голова на плечах, он должен думать сам за себя, а не смотреть, что делают другие.                                                                                                            Ну и, конечно, подростки втягиваются в наркоманию, потому что не знают, как занять своё свободное время. А ведь ещё Достоевский писал, что такая грязная, ужасная обстановка наводит человека на ужасные мысли.

Чтец:                                                                                                                                                                          


Шприцы, наркотики и грязные бинты –
Сначала радость, грезы и полет,
Потом болезни тела и вскоре
Ты умчишься в бездну,
Как плохой пилот.
Как получилось, что ты променял
Луч светлый солнца на глухой притон?
Объятья Матери, девчонку потерял,
А получил взамен кошмарный сон.
Зачем поверил в эти миражи?
Да, жизнь трудна и иногда коварна,
Но честь свою кому продал, скажи,
Хоть и легка дорожка да обманна.
Ещё не всё потеряно, поверь,
Откинув сатану, поверуй в бога,
Открой с надеждой в будущее дверь,
Начни сначала – вот твоя дорога!


Учитель:                                                                                                                                                                                        У меня такое впечатление, что наша молодежь пропадает, засасывается в болото разврата. Наркомания засасывает в свои сети огромное количество людей, особенно молодых. Поражает в молодежи её тупость, равнодушие, отсутствие всяких интересов, желания жить как-нибудь, лишь бы полегче.

Чтец:                                                                                                                                                              


Худой, ссутулившийся, безразличный
К девчонкам, небу, солнцу и цветам
Совсем недавно парнем был отличным,
Ну а сегодня – смертник-наркоман.
И жизнь, встречая в наркотическом угаре
Сгорает быстро, не успев расцвести,
И погибают, точно на пожаре!
Мечты мальчишки, молодость и честь,
В том мире призрачном
Средь горя и бездушья
Не птицу счастья синюю
Он ищет, и не клад,
Совсем недавно парнем был отличным
Сегодня – гашиша и марихуаны раб.


Учитель:                                                                                                                                                   Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье – это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только смотри вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье – это подойти к березе, обнять её, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас, только мы этого не замечаем.

Чтец:                                                                                                                                                                       О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
                   А счастье всюду. Может быть, оно –
                   Вот этот сад осенний за сараем
                   И чистый воздух, льющийся в окно.

И. Бунин.

Учитель:                                                                                                                                                         Иногда молодых и неопытных ребят разными способами втягивают в наркоманию, предлагая уколоться, выкурить сигарету, или в алкоголизм, навязывая рюмку водки.                                                                                                                                                    Зная чем это чревато, я, предлагаю разыграть проблемную ситуацию (поиграть в игру), которую назовем “Опасный рикошет”.

Игра “Опасный рикошет”

         Правила игры: в центр круга сядет мнимый наркоман и каждому из вас, по очереди будет пытаться навязать шприц с наркотиками, а ваше дело разными способами отказаться.

Некоторые ответы детей:

-Нет, я не хочу портить свое здоровье.                                                                                                 -Я не хочу портить отношения с родителями.                                                                                 (Были и грубые ответы) например: Нет, меня мама не на помойке нашла.

Учитель:                                                                                                                                                        Для детей и подростков также характерна реакция имитации – подражание поведению окружающих, авторитетных в их глазах людей.                                                                                     Во всех случаях начальным мотивом является любопытство, стремление к новизне ощущений, преодоление запретного барьера. Во многих народных легендах и сказках отражена идея сладости именно запретного: открыть ящик, который запрещено открывать, съесть яблоко, которое запрещено пробовать, …                                       Учитель:                                                                                                                                                    Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”

Учитель:                                                                                                                                                             У себя на столах вы видите конверты. Возьмите их, пожалуйста, но пока не открывайте. Прошу вас выйти к доске. Вот теперь открываем каждый свой конверт. Что вы видите? Правильно, это частушки. Ваша задача сейчас стать одним ансамблем и пропеть их.


Наркоманы, наркоманы,
Девочки и мальчики,
У вас красные глаза,
И трясутся пальчики.

Вы попробуйте ребята
Ни курить, ни выпивать,
А не то наши девчонки
Вас не будут уважать.

Пели, пели петухи,
Потом запели курицы,
Не пора ли, наркоманы,
Вам убраться с улицы.

Полюбила мальчика,
Думала приличный,
Оказался наркоман,
Хоть и симпатичный

Дядя Вова, наш сосед
Выпил рюмку на обед,
Сел за руль своей машины
И наделал много бед.

Мы не любим наркоманов,
И курящих тоже,
Будут дети страшные,
Так на них похожи.


Учитель:                                                                                                                                                   Наш край всегда славился сильными и здоровыми людьми. Поговорка о сибирском здоровье известна во всём мире. В нашей жизни есть серьёзные проблемы, с которыми нужно бороться сообща, вместе. Одна из таких проблем наркотики.                                Всё больше молодых людей становятся подвержены этой напасти. Эта ядовитая отрава уносит их жизни. Но с этим врагом нужно бороться. Каждая спасённая жизнь- победа. Сдаваться нельзя. Главное поверить в свои силы. Любого, даже очень сильного врага можно победить!                                                                                            Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?                                                                                                                                 В заключении разговора хочется сказать, что наркомания не только тяжелая болезнь, а ещё и огромное несчастье, трагедия для тех, кто втянулся, для их родителей, для их близких людей.                                                                                                   Хорошо известно, что в наше время наркомания является проблемой не просто международной, а без всякого преувеличения – мировой.
         Обращаюсь к вам, ребята, и очень надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы задумаетесь, насколько это серьёзно. Будьте благоразумны, не губите свою жизнь.                                                                                                                                              Надеемся, что наша встреча за круглым столом оставит в вашей памяти, в вашем сознании след – а значит, стороной обойдёт вас “белая смерть”, т.е. наркомания.
        А теперь, ребята, я попрошу вас высказать свое мнение об услышанном и увиденном сегодня. Какие мысли и чувства вы испытали, посетив наше мероприятие?                                                 Закончить сегодняшний разговор о наркомании я хочу следующим стихотворением.


Подумай, оглянись вокруг, реши -
Что важно в жизни для твоей души.
Дом словно крепость, уважение, любовь
Иль неизвестности пленительный покров?

Всё, что имеешь в жизни, не храня,
Исчезнуть может, как тепло огня.
Вдруг станет пусто, холодно, темно.
Как будто в мир захлопнулось окно.

Погнавшись за прекрасной птицей.
В чужом саду ты можешь заблудиться.
Спасительной тропинки не найти,
Чтоб привела к обратному пути.


                   Подумай, оглянись вокруг, реши…

Домашнее задание:                                                                                                                                  1.Спросите у ваших родных и близких, как они понимают ответственность и нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек.                                            2.  Кроссворд:

  

  

  

  

  

  

  

1

  

2

  

  

  

  

  

  

  

  

3

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

 

  

 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

4

  

  

 

  

  

  

5

  

  

  

  

  

 

  

6

 

 

 

 

 

  

  

  

7

 

 

  

  

 

  

  

  

 

  

  

  

  

  

8

 

 

 

 

 

  

 

  

  

  

  

  

 

  

  

 

  

  

  

 

  

9

 

 

 

 

  

  

 

  

  

  

 

  

  

  

  

  

 

  

  

 

  

  

  

  

  

По вертикали:

1.Один из методов отказа от курения (психотерапия).                                                                                2.Болезненные ощущения в период отступления наркотика (ломка).                            3.Чувствовать себя хорошо под действием наркотика (кайф).                                        4.Органическое вещество, содержащееся в табачном дыме (никотин).                                              5..Орган дыхания (легкие).

По горизонтали:

3. Химический элемент, содержащийся в воздухе, необходимый для жизнедеятельности организма (кислород).                                                                                                          6.Центральный орган кровеносной системы (сердце).                                                                           7.Злокачественная опухоль (рак).                                                                                        8.Общее название наркотиков (отрава).                                                                 9.Галлюцинации (глюки).

 

Литература:

1.В.В. Аршинова Классные часы и беседы, М., Творческий центр, 2004 г.           2..И. Дереклеева Родительские собрания, М., ВАКО, 2004 г.                                                                                       3.Авдеев Д. О наркомании и наркоманах // Воспитание школьников. – 1999-№          4 – с.48-54.                                                                                                                          4.Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М. Юрид.лит., 1988.                                                                                                 5.Буянов М.И. Размышления о наркомании. – М. Просвещение, 1990.                                                                    6.Захаров Ю. Подростки “группы риска” // Воспитание школьников. – 2001 -          № 4 – с.29-56.                                                                                                                                               7.Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. – М. Просвещение – 1991.           8.Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. – М. Медицина, 1990. 9.Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. – М. Просвещение, 1989.

 



Приложение.

Памятки для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Они рядом с тобой».

 

Ты видел этих мальчиков и девочек, сидящих на корточках у подъездов с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов, они часто прячут глаза, чтобы не видели их зрачков. Почти всё своё время они проводят в поисках денег, чтобы купить очередную дозу.

Если поговорить с ними откровенно, они расскажут тебе, что их жизнь- жизнь «зомби», от укола до укола, их жизнь – это кровь, грязь и боль. Некоторые из них могут бравировать своими «улётами», своим знанием жизни, но каждый из них втайне завидует тебе, потому что они- рабы своей болезни, а ты свободен.

 

 

 

 

 

 

 

 

« Что ты можешь сделать»

 

    Во- первых, реши для себя, раз и навсегда, будут ли в твоей жизни наркотики.

      Во - вторых, научись отказываться от того, что тебе не нужно. Подумай, как ты поступишь, когда тебя станут уговаривать, когда тебе будут говорить, что ты «слабак», когда тебя будут убеждать, что в жизни нужно всё попробовать. Сможешь ли ты твердо отказать даже своим близким друзьям?                                                  В - третьих, если ты чувствуешь, что самому тебе не справиться, подумай, кто бы тебе мог помочь. Есть ли человек, которому ты мог бы доверить свои проблемы?  Подумай, мог бы этим человеком стать твой школьный психолог, врач, консультант, «телефон доверия»? И не паникуй. Если ты захочешь, ты обязательно найдёшь выход.

 

 

 

 

 

«Чем опасен наркотик»

         Действие наркотика похоже на действие алкоголя, однако есть между ними и серьезная разница. Сегодня можно выпить рюмку водки, а завтра забыть о ней и заниматься другими делами.

         Наркотик же, особенно внутривенный, не отпускает от себя и не дает времени на размышление. Он очень быстро встраивается в обменные процессы организма и становится необходимым человеку как воздух.

        Достаточно принять несколько доз, и человек становится рабом наркотика.              Наркотик быстро ставит крест на прежней жизни человека и пускает её по своему сценарию- сценарию болезни, сценарию беды.

 

 

 

«Лёгкие наркотики»

         Некоторые наркотики, например гашиш, называют «легкими». Считается, что можно покурить «травку», пока она доставляет удовольствие, и бросить, когда надоест.

        Можно. Только не всем это удается. В отличие от  «тяжелых» наркотиков, которые за несколько уколов превращают человека в раба, «лёгкие» наркотики действуют медленнее и коварнее. За первой сигаретой будет вторая, за десятой - двадцатая, и скоро наступит момент, когда ты вдруг почувствуешь, что уже не можешь без них обходиться. И это еще пол беды. Самое страшное впереди. Коварство легких наркотиков в том, что они открывают дорогу всем остальным. Спроси наркомана инвалида, крепко сидящего на игле, и он почти наверняка тебе расскажет, что начал с «травки» или таблеток.

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

«Алкоголь - тоже наркотик»

        В России сегодня насчитывается 20 миллионов алкоголиков- почти каждый 7 житель страны. Из общего количества злоупотребляющих алкоголем 96 % приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет. Социологическими исследованиями установлено, что на 100 убийц приходится – 55 алкоголиков,  на 100 воров – 70, на 100 нищих – 79 и на 100 самоубийц- 50.

       Алкоголизм – это хроническое заболевание, которое, как и наркомания, безвозвратно разрушает здоровье и зачастую толкает на преступление. В организме ребенка или подростка алкоголь, прежде всего разрушающе действует на головной мозг. В результате страдает  психика, личность ребёнка, нарушается мышление, способность запоминать информацию, учиться.

          Токсическое действие алкоголя сказывается на работе печени и почек – эти органы начинают всё хуже обезвреживать и выводить из организма вредные вещества, происходит самоотравление у юного пьяницы. Дети, родившиеся от пьяных родителей, страдают физическими уродствами и психической деградацией.  Высокие дозы спиртного могут приводить к остановке дыхания, сердца и смерти.

          П О М Н И!

           Для подростка нет «безопасных» доз спиртного. Одной из причин приобщения к спиртному несовершеннолетних сегодня является недопустимо благодушное отношение к пиву.

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 «Нет наркотикам !».

          1.Наркотики – это очень плохое дело. Множество людей употребляют табачные изделия и алкогольные напитки. Из – за употребления  наркотиков умирает очень много людей. Многие заболевают спидом и туберкулёзом. Если человек втянулся в наркотики, то он уже не отвыкнет,  и будет употреблять их, пока не умрет. Кто употребляет наркотики, тот долго не живет. На пачках от сигарет всегда написано: «Курение опасно для вашего здоровья».

   Ребята, никогда не употребляйте алкоголь и сигареты.

 

         2.Наркотики – это болезнь. Наркоманы в нормальном обществе не могут существовать из – за привычки к наркотикам. В наше время государство борется за здоровый образ жизни. Существует много больниц для больных этим недугом. Молодые девушки наркоманки рожают уже больных детей. Наркоманы используют один шприц по несколько человек и заражаются чумой 20 века СПИДом.  Наш лозунг детей 21 века – «Нет наркотикам».

 

                                     

 

 

       

 

                                 

 

 

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков

Конспект занятия "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся" профилактика вредных привычек у подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2019